Доля поисковика «Яндекса» в апреле 2017 года достигла самого низкого показателя с 2008 года

Доля поисковой системы компании «Яндекс» составила в российском сегменте интернета 54% по итогам апреля. За месяц поисковик потерял 1,2 процентных пункта доли рынка, что в том числе объясняется изменением методики подсчёта статистики в сервисе Liveinternet, пишут «Ведомости».

В марте 2017 года доля «Яндекса» составляла 55,2%, в феврале – 55,5%, в январе – 55,4%. В свою очередь Google на российском рынке увеличил долю до 40,8%. В марте этот показатель составлял 39,5%, в феврале – 39,2%, в январе – 38,6%.

Показатель «Яндекса» в апреле 2017 года стал самым низким с 2008 года, указывают «Ведомости». Тогда доля составила 54,9%. Самой высокой — около 64% — она была в 2011 году.

В «Яндексе» объяснили падение доли в апреле изменением методики подсчета Liveinternet. По словам представителя отечественного поисковика, счетчик начал полнее фиксировать трафик, идущий из поисковых приложений. «Раньше объем переходов из них учитывался не полностью», — добавили в «Яндексе». В Liveinternet подтвердили, что изменили методику подсчета.

Представитель «Яндекса» отметил, что без учета трафика мобильных приложений поисковик потерял в апреле не 1,2 процентных пункта, а 0,5 процентных пункта. Сам «Яндекс» оценивает свою долю в российском интернете в 54,8%. В то же время собеседник газеты признает, что основным фактором снижения показателей стал рост мобильного трафика. В этом сегменте доля «Яндекса» составляет около 40%.

44
23 комментария

Такое чувство, что Яндекс пребывает в стагнации. Качество поиска даже в русскоязычном сегменте хуже, чем у Гугла. Убогие мобильные приложения (по сравнению с конкурентами). Распыление ресурсов, попытка залезть во все дыры - и деньги, и такси, и маркет итп.

Сейчас бесконечная болтовня о машин лернинге (Яндекс уже как Греф стал), с почти нулевым выхлопом. Ну да, дзен ещё, особая никому не нужная гордость Яндекса.

11
Ответить

Ну вот про убогие вы погорячились. Один маленький факт. Яндекс.Браузер для iOS популярнее, чем Chrome.

Да и Дзен явно используется https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%20%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BD

Ответить

Снова прокомментируют, что LiveInternet - не объективный показатель. Chrome и Android убили и продолжают убивать Яндекс. Даже если заставят выбирать поисковые системы, то это ничего не даст. У пользователей уже выработана привычка. С поиска Яндекса стал уходить, когда вместо выдачи стала одна реклама на первые 2-3 страницы, а Google давал ответ на вопрос на первой же странице в верхних позициях. Логично, что в Google сейчас меньше контекстной рекламы и меньше рекламодателей, но общее впечатление (отображение карточек) - было лучше.

11
Ответить

Хорошая новость. Я за гугл

11
Ответить