ФАС уличила организаторов российской «Чёрной пятницы» в нарушении закона после жалобы АКИТ

Федеральная антимонопольная служба уличила организатора распродаж «Чёрная пятница», ООО «Блэк Фрайдэй», в незаконном присвоении прав на товарный знак Black Friday. Об этом говорится в сообщении ведомства по итогам рассмотрения жалобы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

«Блэк Фрайдэй» организовывала «Чёрную пятницу» в России с 2013 года, предложения участников акции публиковались на сайте blackfridaysale.ru. В январе 2016 года компания получила права на товарный знак Black Friday, что вызвало возмущение компаний-участниц АКИТ. В 2016 году АКИТ решила проводить собственную распродажу под названием «Настоящая чёрная пятница» и пожаловалась на «Блэк Фрайдэй» в ФАС.

«В ходе рассмотрения дела комиссия [ФАС] установила, что обозначение Black Friday является заимствованным, не является оригинальным для того перечня услуг, в отношении которых зарегистрирован спорный товарный знак», — говорится в сообщении антимонопольной службы. К тому же, на момент регистрации другие компании тоже использовали это обозначение, заметили в ФАС.

Ведомство решило, что «Блэк Фрайдэй» прибегла к недобросовестной конкуренции, что нарушает часть 1 статьи 14.4 ФЗ «О защите конкуренции». Решение ФАС теперь может стать основанием для отмены правовой охраны товарного знака.

​Исходя из установленных обстоятельств, комиссия ведомства пришла к выводу, что регистрация ООО «Блэк Фрайдэй» товарного знака Black Friday направлена, в первую очередь, на монополизацию рынка услуг интернет-площадок агрегаторов путем недопущения на него иных хозяйствующих субъектов.

— Наталья Кононова, начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России

В сентябре 2016 года АКИТ заявляла, что «Блэк Фрайдэй» зарегистрировала более 50 однотипных доменных имён со словами Black Friday, но не использует их. В самой «Блэк Фрайдэй» говорили, что обращение АКИТ в ФАС — это «очередной недружественный шаг и попытку давления».

АКИТ включает в себя Ozon, Enter, KupiVIP, OTTO, Lamoda, re:Store, «Юлмарт», «М.Видео», MediaMarkt, «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо».

6 комментариев

Ну то что у АКИТ сяоми головного мозга, я знал ещё задолго до публикации этой статьи. Посмотрим, как это поможет им в борьбе за клиента.

6
Ответить

>сяоми головного мозгалол )))

2
Ответить

И что это даст обычным пользователям? Ничего!

2
Ответить

АКИТ в лице Федорова отстаивают интересы русского екомерс ну и свои, делают что то... 220 форева )))

Ответить

Интеллектуальная собственность? Отобрать! Получается нет гарантий владения собственностью...

Ответить