Корпорация Apple подала в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков «Эппл» и «Яблоко».
По сообщению газеты «Известия», заявки поданы для таких категорий товаров и услуг, как компьютеры, учебные материалы, маркетинг, реклама, обслуживание и ремонт компьютеров, образование, развлечения, и, почти неожиданно, безалкогольные напитки и пиво.
Беда пришла, откуда не ждали: политическая партия «Яблоко» уже регистрировала свой бренд по некоторым из перечисленных категорий. При этом глава партии Сергей Митрохин в комментарии «Известиям» отметил, что не готов делиться названием с всемирно известной компанией и не будет с ними договариваться:
Если Apple захочет в России продавать свою продукцию под русским названием «Яблоко», то у нас будут вопросы. В нашей стране их знают именно как Apple. Русское слово «Яблоко» — это наш бренд. Если политический бренд будет совпадать с коммерческим, я не думаю, что нас это устроит. Будем разбираться. Не исключаю и судебных исков. Русское слово «Яблоко» мы уступить не готовы, английское — пожалуйста. Мы на него не претендуем.
В случае пересечения заявленных категорий товаров и услуг Роспатент может отказать американской корпорации в регистрации, если только партия «Яблоко» не согласится с тем, что у компаний разные сферы деятельности и потребитель их не перепутает. Однако, даже здесь существует лазейка: согласно ст. 1486 Гражданского кодекса РФ, Apple может попытаться в суде доказать, что партия три года не использует товарный знак для каких-то заявленных товаров и услуг, и тогда регистрация будет прекращена досрочно.
В России компания Apple уже зарегистрировала более сотни товарных знаков, в том числе несколько на кириллице, например, айФон, айПэд, Ипод и айПод.
P.S. Мы знаем, что на гифке помидор, а не яблоко, спасибо. Зато черепашка классная.