В поисках правильной аналитики в маркетинге

Продакшн-директор агентства Kinetica Артем Первухин о критериях хорошего анализа и идеальном аналитике.

2020

Прекрасная статья с четкой целью - помочь маркетологам, в том числе интернет-маркетологам, понять суть аналитики. В моей работе, когда есть отдел ИМ и отдел аналитики очень сложно объяснить, что они работают как отдел отчетности, а я на их статистике, даже не выводах, пытаюсь вывести рекомендации, что у меня получается гораздо хуже, нежели у специалиста.
Спасибо автору статьи за прекрасные доводы в моих дальнейших взаимодействиях с аналитикой! Молодец! Жду еще статьей.

Ответить

Написано поверхностно
"Как определить эту значимость? Если параметр дает отклонение больше, чем в 10% — я считаю его математически значимым."))
Анализ - это метод научного исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-н. Анализ не предполагает прогнозирования. Метод который предполагает прогнозирование это Синтез

Ответить

Как в прошлом аналитик , правда, очень поверхностно. Статья одного тезиса о важности выводов и губительности увлечения данными.
С этим не поспорить. Но есть ряд отраслей, где погружение в тему невозможно в небольшой период и аналитик не способен выдать на-гора решение проблемы. Поэтому отчет создается для прочтения коллегией профи, которые уже на базе этого и своих навыков, смогут предложить вариант решения.
Такая ситуация характерна для аналитических компаний, ну не может один человек одинаково хорошо разобраться с айпи телефонией, например и с использованием того или иного сорта стали для изготовления сверл.
Аналитика- всегда неопределнность. Данных есть от силы 40% из них достоверных 10-15%, а вывод надо дать с "гарантией", что по крайней мере не будет не то что противоположного исхода , а отклонения от текущей ситуации менее, чем наполовину.
В итоге, выводы формируются скорее по оценке выявленных трендов в перспективе, с поправкой на экономическую ситуацию и аналогичный опыт схожих регионов.
Например, рынок МФО цифры были бешеными еще недавно, но законодатель уже всю голову сломал, как бы наложить лапу на рынок - скорее всего это сделает, останутся мамонты рынка и близкие к авторитетным людям компании, плюс ситуация в сопоставимых странах типа В.Европы - введут ограничения, но не сильно, чтобы не разорить рынок...в общем жить будет можно, но скромнее и тише
И прогнозирование, чего бы там теория не говорила - то что и хотят получить часто, все остальное могут и не читать

Ответить