{"id":8743,"title":"Windows 11 \u043a\u0430\u043a \u0431\u0443\u0434\u0442\u043e \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u043f\u0440\u0438\u0434\u0443\u043c\u0430\u043d\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=8743&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321661-windows-11-krupneyshee-obnovlenie-os-za-poslednie-gody-vot-sem-glavnyh-izmeneniy-dlya-razrabotchikov&placeBit=1&hash=d495e1d882b51d6292fe6890650d751b0e17946139a3969ed4a20428c6a17cc8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Your Career

Как работает бизнес-аналитик одной из крупнейших международных алкогольных компаний

О средних зарплатах, легализации продажи алкоголя через интернет и выпивке в рабочее время.

Создатели Telegram-канала о карьере @yourcareer берут анонимные интервью у профессионалов из известных компаний и отраслей.

Хотел оставить этот вопрос напоследок, но не смог удержаться. Есть мнение, что в крупнейших корпорациях, продающих премиальный алкоголь, царит какая-то невероятная атмосфера. Я, например, слышал, что в одной из таких компаний по пятницам принято приглашать диджея и бармена, который с радостью нальёт вам чего-нибудь вкусного из казённой продукции. Так ли это?

Да, это правда. Для меня именно атмосфера — главное преимущество работы в подобной компании. В одной из топ-3 компаний отрасли существует даже специальное понятие в корпоративной культуре, означающее «создание хорошего настроения». Этим и пронизаны все рабочие процессы.

В каждой компании свои «ништяки», но на создание атмосферы не скупится ни одна. А пробовать казённый алкоголь — это скорее обязанность каждого сотрудника, ведь все должны знать, с каким продуктом работают и какие есть конкурентные преимущества.

Что ты оканчивал, почему занимаешься именно аналитикой в FMCG (Fast-Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса)?

Еще со школы у меня чётко прослеживается склонность к цифрам и аналитике. В старших классах я плотно занялся экономикой, а затем поступил в Финансовый университет при Правительстве РФ. Я окончил бакалавриат по специальности «Финансовый менеджмент» и магистратуру по бизнес-анализу.

Карьерный путь начал со стажировки в финансовом отделе одной из FMCG-компаний, сразу после окончания бакалавриата устроился аналитиком по продажам в шведскую FMCG-компанию. А сейчас работаю бизнес-аналитиком в отделе маркетинга в топовой алкогольной компании.

Почему FMCG?

В сектор FMCG попал с самого первого места работы, еще когда устроился на летнюю стажировку после третьего курса. Меня всегда привлекала идея работать с «живым» продуктом, чтобы в долгосрочной перспективе я мог проследить, как повлияют мои действия на развитие продукции компаний.

Помимо этого, привлекает динамика индустрии. FMCG — это конкурентный рынок, который вынуждает компании принимать быстрые и стратегически выверенные решения. Ну и карьерные возможности, поскольку это крупные международные компании с большим штатом с возможностью международной работы, кроссфункциональными проектами и разными вариантами развития карьеры.

А каким видишь своё дальнейшее развитие?

На этом этапе позиция меня устраивает, дальше хочу попробовать себя в должности консультанта по трендам и бизнес-аналитике. Думаю о получении опыта за границей.

Перевестись в европейский офис сложно?

Спустя два года работы и при наличии вакансий можно перевестись в любой офис компании за рубежом. Не скажу, что это популярная практика, но пара человек в среднем раз в год переводится.

Опиши свой рабочий день. Чем конкретно ты занимаешься?

Прихожу на работу, меня встречают девушки в бикини и предлагают алкогольные напитки. Шучу, такое было только один раз, на 23 февраля. Я начинаю рабочий день с просмотра экономических новостей, а также розничного и алкогольного рынка. Рынок очень динамичный, конкуренты не стоят на месте, как и законодательство в отношении алкогольной продукции.

Я как главный специалист по макроэкономике в компании собираю и анализирую макроэкономические индикаторы, оцениваю их влияние на нашу компанию и делаю краткую сводку для европейского офиса. Также собираю данные по розничным сетям, делаю презентации с обзором топ-сетей и тенденциями развития розничного рынка.

Это понятно. А в чём основной смысл твоего существования в компании?

Моя основная задача — быть в курсе всех бизнес-процессов: как один влияет на другой, какой результат показывает компания, какие причины роста или падения продаж, как меняется бюджет, как ведут себя клиенты и прочее. От меня требуется скоординировать маркетинг, финансы и коммерческий отдел и предоставить политически корректные комментарии в Европу. Это одна часть моих рабочих обязанностей.

Другая — это сводные отчеты по топ-брендам для компании. Мы называем их scorecards. Отчёт объединяет в себе анализ наших продаж, долю на рынке, уровень дистрибуции бренда и результат активностей торгового и бренд-маркетинга. В общем, это отчёт, из которого понятно, что происходит с брендом.

И, наконец, проектная работа. В этом финансовом году у меня проект по региональному обзору бизнеса. Раньше такого отчёта у компании не было. А он нужен: он поможет углубиться в анализ отдельных регионов и позволит увидеть возможности для повышения эффективности работы компании.

То есть ты относишься к отделу маркетинга, но самим маркетингом фактически не занимаешься. Или я не прав?

В целом — да. Структурно я работаю в отделе маркетинга, он у нас называется «Отделом маркетинговых исследований и анализа». В команде есть человек, ответственный за анализ конкурентов и их активностей, а также коллега, отвечающий за рынок, нашу долю, дистрибуцию, цены в сравнении с конкурентами. Ещё есть аналитик по эффективности промоактивностей и я — бизнес-аналитик.

Подчиняемся мы старшему BI-менеджеру (business intelligence — методы и инструменты для перевода необработанной информации в удобную форму для бизнес-анализа — vc.ru). Мы вроде внутренних консультантов для компании, просто структурно относимся к маркетингу. Мы оказываем поддержку как маркетингу, так и коммерческому отделу и финансам. За сам маркетинг отвечает бренд-команда.

Какая средняя зарплата аналитика в этой сфере и сколько ты получаешь в месяц?

Для аналитика в FMCG из этой сферы вилка примерно от 60 до 150 тысяч рублей, дальше идёт уже менеджерская позиция с подчиненными, и там другие условия. Я получаю в районе верхней границы этой вилки.

Влияет ли запрет продажи алкоголя в интернете на бизнес? Есть ли какие-то законодательные подвижки к снятию запрета?

После введения ЕГАИС — системы, позволяющей учесть и проконтролировать каждую бутылку алкогольной продукции, — компании всерьез задумались о новых каналах для сбыта алкогольной продукции. Интернет как растущий канал замораживает большие потенциальные объемы.

Пока законодательство нацелено на усиление запрета, сейчас обсуждается введение ЕГАИС для табачной и молочной продукции. Но риторика правительства всё же изменилась. В начале апреля зампредседатель правительства Аркадий Дворкович выразил уверенность в том, что в России будет запущена торговля алкоголем через интернет. И слова его звучат достаточно убедительно — смущает только то, что выступал он с ними 1 апреля.

Кого больше в вашем департаменте: девушек или мужчин? Или поровну?

Если взять маркетинг, то больше девушек, их две трети. И для меня это загадка, поскольку большинство брендов у нас с «мужским» характером, и потребляют их в основном мужчины, они же фактически и разбираются лучше в потребителях, на мой взгляд, но на практике ситуация противоположная. Хрупкие создания «рулят» суровыми брендами.

Какой средний возраст людей у вас в офисе?

Средний в маркетинге — 28-33, у нас достаточно молодой коллектив.

Чем это обусловлено? Почему столь молодые люди руководят маркетингом таких известных брендов?

Молодые — не значит неопытные. Это доказывает успешность наших активностей и успех наших брендов. Бренд-менеджеры у нас драйвовые, с классными идеями, настоящие профессионалы. Многим, правда, не хватает аналитических навыков, но наш отдел им в этом помогает. Для маркетолога не столько важны профессорские качества, сколько социальные..

Как отражается специфика продукции и молодой возраст коллег на атмосфере в офисе?

Атмосфера у нас крайне позитивная. У нас скорее неформальная обстановка, чем рабочая. Нет строгого дресс-кода, на столах стоят бутылки с алкоголем, а переговорные комнаты выглядят как бары. Мы работаем в опенспейсе, все открыты друг к другу, приветствуется кроссфункциональное взаимодействие, и все свободно делятся информацией. Хотя, как и в любом коллективе, бывает и негатив.

Многие вопросы решаются в курилке, также оказывает влияние иностранное руководство. Экспаты обычно держатся группой, а так как в основном это топ-менеджеры, то и серьезные решения принимаются на их уровне, а остальной коллектив узнаёт об этом далеко не сразу, если вообще узнаёт.

Экспатов много?

Достаточно. Генеральный директор — экспат, в совете директоров треть — экспаты, уровнем ниже еще два экспата. За последние несколько лет новых не было. Сейчас многие компании оптимизируют затраты, в том числе за счёт меньшего количества экспатов. Надеюсь, наша компания также придёт к локальным кадрам.

Вы пьёте в рабочее время?

Естественно. Только под видом тренингов и дегустаций. Часто дни рождения проходят также в сопровождении с игристым, красным сухим винами или пуншем. Это является частью атмосферы и культуры компании.

Что тебе больше всего нравится в твоей работе?

Больше всего мне нравится разносторонность моих обязанностей и ответственность за то, что я делаю. Любимая часть работы — поиск и анализ новостей, анализ трендов, особенно по розничному рынку. Люблю готовить презентации, стараюсь делать их интерактивными и похожими на инфографику.

А что не нравится?

Самая сложная для меня часть — выступления. При подготовке к выступлению надо учесть большое количество нюансов и подготовить политически корректные комментарии. Я обычно выступаю перед широкой аудиторией: в основном руководители отделов и члены совета директоров, поэтому материал должен быть подан максимально правильно. На подготовку уходит куча времени, но опыт нарабатывается очень быстро.

Какой карьерный совет ты бы отправил самому себе в прошлое?

Постоянно пробуй новое и спрашивай, если не знаешь. И да, «прокачивай» в себе как можно больше разных навыков. Не столько знаний, сколько именно навыков — именно они помогают при отборе на стажировку или стартовую позицию.

Водка после пива или пиво после водки?

Первое. Второй вариант для особо искушенных.

0
3 комментария
Популярные
По порядку

Для тех, кто не читал:

-Что делаете на рабочем месте?
-Читаю, считаю, бухаю.

5

и выпивке в рабочее время.

Такой заголовок просто вынуждает читать

3

Комментарий удален

Норм статья. Насчет, алкоголя я не из сильно бухающих. Интерактивность в презентациях - это не у каждого удается.

1
Читать все 3 комментария
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Теория тупости: как немецкий пастор нашёл объяснение мирового порядка

И вскоре отправился в концлагерь.

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Финалисты 6-го отбора RITA
Как команде расставить приоритеты, когда всё кажется важным

Мы в WEEEK часто ошибались с приоритетами — брались не за те задачи, постоянно всё пересматривали, путались и т. д. Отчасти из-за этого хаоса мы работали в реактивном режиме — действовали «по обстановке», а не «по плану». Это довольно обычное дело для стартапа, но наша-то цель — помогать людям и командам приводить свои дела в порядок. Поэтому мы…

null