Оффтоп Andrey Frolov
48 486

IBM потребовала от удалённых сотрудников вернуться в офисы или уволиться

​Руководство IBM обратилось к тысячам своих сотрудников в США, которые работают удалённо, с предложением — им нужно либо вернуться на рабочие места в офисы, либо перейти на другую должность, либо покинуть компанию. Об этом пишет The Wall Street Journal.

В закладки

IBM не раскрывает, какое количество сотрудников попало под реорганизацию офисов. По данным The Wall Street Journal, новая политика затронула подразделение по созданию системы Watson, а также направления разработки программного обеспечения, цифрового маркетинга и дизайна, которые насчитывают десятки тысяч человек. Некоторые из них работают в более чем сотнях километров от тех офисов, в которые им предложено переместиться.

По словам пресс-секретаря IBM Лори Фридман (Laurie Friedman), руководство компании решило переосмыслить рабочие процессы и дало сотрудникам более месяца для принятия решения. IBM перестроила команды дизайна и цифрового маркетинга, чтобы быстро реагировать на любые изменения и поддерживать обратную связь с клиентами, сказала она.

В компании считают, что такое сотрудничество должно быть проще, когда сотрудники работают вместе, добавила Фридман. Она отказалась называть изменения мерой по сокращению расходов, заметив, что «подавляющее большинство» попавших под изменения сотрудников решили вернуться в офисы.

The Wall Street Journal отмечает, что решение IBM выглядит необычно для компании, которая была одним из пионеров при переводе сотрудников на удалённую работу. Корпорация в том числе продаёт приложения для работы «в любое время, в любом месте», а также публикует исследования, которые свидетельствуют об эффективности удалённой работы. Ранее IBM говорила, что более 40% сотрудников компании работает удалённо, напоминает The Wall Street Journal.

Издание предполагает, что изменения в IBM могут быть вызваны постоянным падением выручки в последние пять лет, а также не оправдавшимися ожиданиями по сокращению расходов за счёт экономии на офисах. Кроме того, многие крупные компании считают работу в офисах стимулом к повышению эффективности и IBM может быть частью этого тренда, полагают журналисты.

#новость

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 64, "likes": 72, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 23980, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 23 May 2017 09:00:33 +0300" }
{ "id": 23980, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23980\/get","add":"\/comments\/23980\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23980"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

64 комментария 64 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Видимо новый менеджер пришёл... Ждем новый логотип

Ответить
12

Если бы эти несколько десятков тысяч человек все вместе, дружно послали ibm..
При нормальной организации труда удаленная работа намного лучше офисной - никто не отвлекает. А с сотрудником в соседней комнате, или через пару столов все равно будут общаться по скайпу, виберу и тд..

Ответить
5

Это верно. Нужно менеджмент выгонять, а не работников. Но схема старая в общем, в первую очередь страдает менее защищенный социальный слой.

Ответить
–4

Это проблема опер спейсов, а организация труда правильная в ИБМ.

Как бы её результаты это доказывают.
И там работают не глупые люди, раз приняли такое решение. Значиттесть выгода в этом.

Ответить
9

| И там работают не глупые люди

Глупые люди работают везде.

Ответить
4

Какие, простите, результаты? 20 кварталов подряд убывающего revenue?

Ответить
0

Или у вас ошибка в пунктуации, или вы считаете, что работающие там люди "не глупые" именно потому, что они приняли такое решение

Ответить
19

а вот нихера - полно распиздяев удаленных.

Ответить
12

Ну а ты офисный распиздяй, у которого батхерт из-за того что кто-то в комфортных условиях работает, а ты вынужден штаны просиживать в офисе и на кукане у боса вертеться. Или сам какой-нибудь средненький руководитель псевдо альфач, относящийся к своим сотрудникам исключительно как к рабочей силе.

Ответить
–3

эй пацанчик! под замком карманчик!
тише тише, просто я обычный прогер, который просто все старается делать во время и качественно, к которому обычно не бывает никаких претензий со стороны рук-ва, в отличие от таких как ты удаленных пацанчиков!

Ответить
–1

Чувак, ты понятия не имеешь кто я такой. Я не работаю удаленно и не я разработчик/не дизайнер. А ты молодец, что все качественно делаешь, можешь этим гордиться и беспочвенно считать других людей распиздяями. Да, и тщательнее там на кукане работай, возможно даже главным разработчиком сделают.

Ответить

Комментарий удален

–2

че заминусил то? тоже небось по удаленке херачишь?

Ответить
3

у нас постоянно тяжело до дизайнера достучаться, потому что либо поздно в офис приходит и сидит дома типо работает, либо вообще на рабочее место не приходит..

а когда он на рабе - то и рабочий процесс лучше идет

Ответить

Комментарий удален

2

Не путайте дизайнера продукта с кодерами/разрабами. Дайте ему свободу для творчества, или получите говнопродукт на выходе. И еще, вы себя капиталистом там возомнили? небось какой-нибудь "эффективный менеджер/маркетолог" с финансовым образованием из какой-нибудь плешки или что-то в этом духе. Ни один здравомыслящий человек не будет пахать на вас как лошадь за копейки в офисе, реализуя ущербные идеи руководителя, создавая продукт, который не нужен рынку и через 5 лет вымрет.

Ответить
4

А как быть, если человек своим распиздяйством блокирует работу команды? Я вот удаленщик, по соглашению с руководством работаю тогда, когда мне удобно - хоть днём, хоть ночью. Просыпаюсь обычно часа в 2 дня. Но при этом есть четкий уговор, что в рабочее (общепринятое, днём) время я всегда отвечаю на телефон, независимо от того, сплю или нет, и стараюсь максимально быстро отвечать в мессенджерах. И считаю это крайне справедливым.

Ответить
0

Каким это образом он блокирует работу команды? Не уж то нечем совсем заняться, пока дизайнер осмысливает продукт и как его усовершенствовать? Проектирование работы продукта (если не о говносайтах/говноприложениях говорим) это творческий труд, требующий высокой концентрации внимания и вдохновения. Хоть некоторые и пытаются заявлять что работа дизайнера далека от работы художника, я категорически несогласен. Дизайнер это творец, который должен углубиться в основу бизнеса и продукта, понять его суть и на основе всего этого выдать какие-то идеи.

Ответить
0

Я не знаю, какая там конкретно ситуация у автора оригинального комментария, но например: разработчик делает кнопку, и не знает, что там придумал дизайнер. Может, он ее придумал зеленой, а может круглой. И спросить не может. А осталось только прикрутить дизайн кнопки. И что теперь, ему на другой таск переключаться, забрасывая почти доделанный?

Ответить
–3

Какой-то совсем низкоуровневый пример привели. Если это так необходимо, пусть возьмет на себя ответственность и сделает свой вариант. Если у дизайнера нет времени на кнопку и это не является его приоритетной задачей - то это все может подождать, пока дизайнер решает гораздо более глобальные проблемы продукта.

Ответить
4

Так проблема не в том, что он ее не сделал, а в том, что он не хочет отвечать, как он ее сделал.
Уж не знаю, с какими вы дизайнерами работали, но те, с которыми работал я всегда находили время, чтобы ответить. Вы как-то странно этот процесс воспринимаете — прям ему нужно в звукоизолированной комнате сидеть без какой-либо коммуникации, иначе он говно надизайнит. В общем случае это не сильно отличается от работы разработчика — да, он может быть увлечен процессом, но раз в 10-20-30 минут можно и на вопросы коллег ответить, тонкая душа творца от этого не должна пострадать.

Ответить
0

пацанчик о какой свободе творчества, погружении в сознании и блабла ты говоришь, нашего дизайнера обычно просто просят отрисовать всего-то экраны мобильного приложения под ios и android

Ответить
9

Это не "дизайнер", это распиздяй, который прокастинирует под видом "я генерирую идеи мне нужен еще один денек и всё сброшу)))))". Гнать таких ссаными тряпками, они только съедают весь бюджет за 5% от номинальной отдачи. И самое главное: таких хрен поймаешь, ибо он действительно овладел искусством изображения какой-то там деятельности.

Те, кто хорошо работают удаленно запредельно мало, но они есть.

Ответить
–2

Вы явно далеки от креативной части работы. А вообще, все люди пытаются немного халявить всегда и это нормальное явление. Все "высокоэффективные" батраки плохо заканчивают. Их используют на полную катушку, а когда выдохнутся - выбрасывают за ненадобностью.

Ответить
4

Я дизайнер.

Ответить
1

Жаль.

Ответить
3

В своих комментах вы делаете кучу предположений (низкая зп в офисе эффективные выдыхаются и их выбрасывают, крутятся на кукане и пр.), но вы надеюсь осознаете, что это только ваш личный опыт и, возможно, ваших знакомых, и это не значит, что так везде?

Ответить
–2

Лол, предположения основаны на фактической информации о рынке IT индустрии в России. Что-то мне подсказывает, что либо ваш опыт такой исключительный, либо вы приукрашиваете свое реальное положение.

Ответить
4

Дизайнер в нормальных условиях задействован в начале проекта пока еще разработка не началась, либо в конце (редизайн) но в таком случае заранее выделяется время на рефакторинг. Если у вас дизайнер работает параллельно с разработчиками то у вас менеджерский прокол. И скорей всего нужно переосмыслить работу. Кстати по этой причине выгоднее иметь дизайнера в подрядчиках а не в штате.

Ответить
0

Ну, в середине процесса идет консультация разработок и сопровождение со стороны дизайна. Мало кто будет писать 150 страниц исчерпывающей документации.

Ответить
0

а если это стартап и на ходу делается пивот?

Ответить
0

Разницы нет, если идёт пивот то процесс предыдущий фактически обнуляется, то есть процесс разработки фактически начинается заново. Да и вообще плоховата практика делать в пивоте приоритетность на дизайн, не доделав Мвп

Ответить
0

Не надо под одну гребенку грести всех из-за одного не ответственного сотрудника :)

Ответить
–2

Да, а вы не такой. Вы будете хорошо работать, вы сделаете все что вас попросят за копейки и ощущение job security. Лучше найдите разработчика, сейлза и делайте свои продукты, а не унижайтесь перед российскими менеджерами со средним интеллектом.

Ответить
0

Ээээ, что?

Ответить

Комментарий удален

0

Там крепко сидит итальянская мафия. Их просто так не выкуришь

Ответить
0

так же игрушка качающаяся называется?

неваляшка что ли?

Ответить
0

болванчик тупо качает головой, неваляшка это игрушка типа ванька-встанька=) которая не падает =) Вроде так =)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

5

Марисса Майер перешла в IBM? :scream_cat:

Ответить
5

Вот есть отличная статья.
http://www.yegor256.com/2017/01/24/career-advice.html

'Don't Work Full-Time. As much as possible, try to stay away from full-time, 9-to-5 jobs—they pause your professional growth. Permanent or long-term employment gives you a stable income, a comfortable office environment, a predictable set of technical problems to solve, and the ability to become an expert over a small territory. At the same time, it takes away fear. That's right, fear. You are not afraid anymore, and that's why you stop growing. To grow and grow fast, you must always be challenged by new tasks, new teams, new projects, and new job interviews. You must always prove that you are worth something. Ideally, you must work on two to three projects part-time and change them every 6 to 12 months.'

Речь про программистов. Но как это применить на остальную часть ИТ-сброда??

Например, я сейчас трачу часа 3.5 в день на логистику. Это колоссальные потери. Причем дома получается работать даже эффективнее, ибо ты выспался и находишься в комфорте.

Но не все работодатели осознали дзен, к сожалению.

Ответить
5

Первые 10 топ менеджеров оставили свои нравоучения, как делать бизнес компании ibm :)

Ответить
–1

Ну учитывая, что IBM решила последнее время играть в startup-style бизнес (денег нет, но перспективы охеренные), возможно ей пригодятся местные советы

Ответить
4

Столько пиздежа:)
А вы хоть раз пробовали организовать работу 100 человек удаленно? А 10 000?
Да вы на 5 людях ахереете 38 раз.

Ответить
1

Ещё утечка данных. Какой-нибудь стартап ладно. А тут миллиардные вложения, обязательно залезут и преданность не поможет. Единственное спасение – полностью закрытая внутренняя сеть

Ответить
2

Настали тяжёлые времена для многих удалёнщиков... Ох щас начнётся...

Ответить
1

некоторые удаленщики не разу в жизни не работали в офисах, но сейчас удаленно управляют 8 юл через удаленный контур-экстерн, а сами юл оформлены на разных людей из удаленной команды в разных городах рф. ну юл не особо крупные так формальности. но опять же эти удаленщики срубают по 600 тысяч в месяц при обороте в 8 лимонов и держат тысячи серверов по миру. и не разу не видели друг друга даже.

Ответить
9

Сравнил каких-то инфобизнесменов, которые обувают лопухов в РФ и IBM .

Ответить
0

Это в вашей компании?

Ответить
0

Приведете пример из РФ?

Ответить
0

Посмотрите на сервис кросовер, они подбирают удаленщикоф (фактически подрядчиков) в комании из F500 и нормально работают.

Ответить
0

Эх Павел, не умеете вы читать между строк)

Ответить
0

Ну я сам удаленщик уже 2 года =) Но команду видел несколько раз в живую =)))

Ответить
0

сам придумал?

Ответить
3

Отмечу только, что компания IBM не утверждала, что удаленка - это глобально неприемлемо и плохо.

Компания ibm посчитала и решила, что для её задач нужно личное общение сотрудников. Ну - возможно они правы.

Однако, это не отменяет того факта, что отдельным людям персонально удобно работать в комфортабельных условиях своего дома.

Также, факт в том, что ряд людей может эффективно работать удаленно и в home office, а для ряда людей это сложно.

Имхо, куча комментариев и споров просто про разные вводные и про разные ситуации. На самом деле никаких споров нет, вместо проблема коммуникации и понимания.

Ответить
3

Ватсон занялся кадрами.

Ответить
2

В целом все логично. Попробовали - не получилось, решили вернуть. Несмотря на "доступные" средства коммуникации, даже набрать коллегу по телефону телефону/скайпу становится проблемой: вдруг он сейчас чем-то занят?

Когда он рядом в офисе, это сразу видно, занят или нет. И любой вопрос можно решить минут за 10-20 лично или у доски. В отличии от видеосвязи или чатов. Когда сама процедура входа в коммуникацию занимает время.

В свете перехода на Agile подходы нужно не только чтобы всё были в одном месте но и чтобы присутствовали в одно время. Иначе - рассинхронизация команды и она перестает быть командой, а значит - снижается производительность. Что становится заметно на крупных проектах, где это важно.

Ответить
0

Большинство сотрудников компании считают, что это новый способ и повод поувольнять людей. Переезжать к новому офису обычно не хотят люди уже в более солидном возрасте - дети/школы итд, которым надо платить солидные зарплаты. Выходное пособие для тех кто отказывается переезжать всего 1 месяц, что даже по меркам США - очень мало

Ответить
2

Да. Такая категоричность в отношении персонала может свидетельствовать о желании подсократить народ. Редкость для ИТ сектора.

Люди, которые не согласны уехать в офис, очевидно, уверены в себе и возможности найти работу - а значит, они ценные профессионалы. Странновато их выгонять.

Возможно, без личного общения стало невозможно делать работу, которой ibm нынче занимается. Не уверен

Ответить
0

С общей бизнес-культурой точно есть проблемы. Конф коллы переносятся по 3-4 раза с недельной разницей, люди не подсоединяются без предупреждения и т.д. Все вопросы решаются жутко медленно. Другое дело - всех в один офис не загонишь. Все равно между командами надо созваниваться - поможет ли что теперь будут созваниваться из офиса, а не из дома время покажет

Ответить
1

Значит - проблема не в формате работы, а в менеджменте. Люди или не мотив ровная, или нет рычагов управления: человек, срывающий обсуждение рабочего проекта, должен быть оценен через демотивацию такого поведения. Регулярная демотивация-повод прекратить работу с таким кадром. Иначе бардак не преодолеть.

Бюрократию нужно решать через показатели ориентации на результат и скорость его достижения. Пока у людей будет время "подумать и посовещаться", они не начнут делать. Ориентация на результат - наше все

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В IBM приняли культ agile?

Ответить

Комментарий удален

0

Забавно, мы только что сделали конференцию Remote IT, где CSSSR рассказали, как можно нормально на удаленке делать бизнес-продукты, в т.ч. сервисы для банков.
и Evil Martians, и еще немало достойных команд.
Интересно посмотреть, что будет в долгосрочной перспективе в связи с этим решением.

Ответить
0

Ситуация ibm и evil martians может быть объективно разной, и разные подходы могут быть адекватными эффективны.

Ответить
1

Даже наверняка ситуации эти разные. Однако, учитывая, что корпорации бьют себя сейчас на мелкие части, чтобы быстрее реагировать и поспевать за disruptive технологиями, такое резкий подход "езжайте в офисы или сваливайте", выглядит странно. Я тоже за эффективность, мы все туда хотим.

Ответить
2

Не зная деталей, сложно делать выводы, да)

Ответить
0

Думается мне что это не что иное как "повышение эффективности" труда: сейчас часть отвалится, а потом в офисах под пристальным контролем тоже — так и сэкономят на штате :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления