{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Выход из-под санкций Google и «Яндекса» — опыт интернет-магазина по продаже штор Статьи редакции

Руководитель «Томдома» Вячеслав Марков о том, как компания восстанавливала трафик после ошибок в SEO.

Мы — компания-производитель, работаем в сфере пошива штор с 2009 года, у нас крупные производственные мощности и большие амбиции. И основным драйвером роста мы видели SEO. Для реализации этой задачи взяли сотрудника в штат, который занимался продвижением сайта.

Как позже выяснилось, SEO-специалист, в основном, покупал ссылки, которые привели к печальным последствиям в Google, а потом и в «Яндексе». В 2012 году наш сайт попал под санкции алгоритма Penguin, очевидно, за слишком активную закупку ссылок.

Летом 2015 года всё за те же внешние ссылки нас «наказал» и «Яндекс». Падение видимости и трафика было катастрофическим.

Учитывая печальную ситуацию в Google, потеря трафика из «Яндекса» довольно ощутимо ударила по нашему бизнесу. Было очевидно, что своими силами с санкциями справиться не удастся, поэтому решили обратиться к внешним подрядчикам. Выбор пал на агентство Webit.

Начали с анализа ссылочного профиля сайта и аккаунтов ссылочных бирж, где раньше активно закупался наш бывший штатный SEO-специалист. Как пояснили мне специалисты:

  • На сайт стояло большое количество ссылающихся доменов с жутким перекосом в количестве и качестве бэклинков.
  • Основная доля — вечные покупные ссылки с точными SEO-анкорами. Немалая часть доноров при этом находилась под АГС.

Поскольку сайт попал в третью волну «показательных порок» от «Яндекса», сложности возникали и со ссылочными биржами: желающих снять ссылки было много, а процесс снятия был налажен далеко не везде. Кроме этого, рекламодатель в отношениях между биржей и вебмастером всегда занимал самую слабую позицию — он был обязан каждому, а ему – никто.

Разумеется, всё это наложило отпечаток и на дальнейшую работу. Несмотря на наличие у агентства отработанной методики, задача в нашем случае не решалась «в лоб», и это было понятно с самого начала. В то время, пока одни хвастались кейсами вывода, где в ссылочном профиле сайтов были в основном арендные ссылки, а другие прикладывали подорожник в виде массовой закупки «естественных» бэклинков «урлом», мы вместе решали нетривиальную задачу по поиску иглы в стоге сена:

  • Через социальные сети.
  • Через тематические форумы.
  • Через представителей хостинга.
  • Через любые доступные средства связи мы звонили, писали, просили и даже иногда угрожали вебмастерам.

И мы добились своего: 4 декабря 2015 года сайт вышел из-под санкций.

Сводка по ссылкам на начало работ

Динамика сокращения количества ссылок

Изменения в ссылочном профиле в старом «Яндекс.Вебмастере»
Изменения в ссылочном профиле по Ahrefs.com
График изменения трафика до наложения санкций и после их снятия

Первую задачу мы выполнили. И решили продолжить диалог по дальнейшему продвижению сайта. Наши партнеры из Webit сделали нам прогноз трафика с учетом наших пожеланий по росту органики в четыре раза до пятизначной цифры через год. И мы ударили по рукам.

Задачу роста поискового трафика команда предложила решать так: определить точки роста, возможный потенциал и, расставив приоритеты, приступить к реализации.

Среди точек роста были:

  • Кластеры запросов с хорошим потенциалом, которые уже участвовали в продвижении, но имели недостаточно хорошую видимость.
  • Кластеры запросов по новым типам товаров, которые не были взяты в продвижение и, соответственно, не имели видимости вообще.
  • Региональное продвижение.

Приоритеты расставляли по целым категориям и отдельным документам, учитывая не только спрос по WordStat ("WS"), но и процент WordStat в топе ("WS" топ-10), где:

  • "WS" — точное количество запросов «Яндекс.Вордстат», регион — Москва и Московская область.
  • % "WS" топ-10 — доля «WS» от суммарного для запросов, которые попадают в топ-10.

Эта метрика хорошо учитывает не только количество запросов в топ-10, но и их значимость для бизнеса. Затем мы добавили в расчет значение текущего поискового трафика и смогли рассчитать потенциал роста по каждому направлению. В таблице ниже пример отранжированных по приоритету категорий, где учитывался потенциал роста метрик видимости:

  • WS, "WS", "!WS" — количество запросов «Яндекс.Вордстат», регион — Москва и Московская область.
  • % "WS" топ-10 — доля «WS» от суммарного для запросов, которые попадают в топ-10.
  • % от поискового трафика сайта — процент поисковых переходов, которые приходятся на конкретное направление, от суммарной посещаемости из поисковых систем.
  • Прирост поискового трафика — то, насколько может вырасти та или иная категория.
Нагляднее
Пример отранжированных по приоритету документов по аналогии с категориями
Нагляднее

Также для наглядности картины ежедневно строили графики динамики изменения трафика по соответствующим маскам (группам страниц, которые относятся к выделенным категориям на сайте). Например:

Главная страница
Рулонные шторы
Римские шторы
Жалюзи
Шторы для спальни
Фотошторы

Региональное продвижение

Для меня как для руководителя предприятия с широкой географией поставок был важен даже самый отдаленный населенный пункт нашей страны. Это связано с тем, что помимо огромного и постоянно обновляющегося ассортимента, наши тарифы и способы доставки ориентированы не только на жителей крупных городов. Например, унифицированный тариф в 149 рублей позволяет доставить товар в любую точку страны с помощью «Почты России».

Для решения этой задачи команда агентства провела отдельную работу по выявлению регионального спроса. Был отобран максимально полный список регионов с хорошим потенциалом по трафику, созданы страницы вида «тип товара + город» под каждый из них и проведена их базовая внутренняя и внешняя оптимизация. В результате трафик из регионов за последние полгода увеличился примерно в 19 раз. Нагляднее это видно на графике ниже:

Несмотря на достигнутые результаты работы, расслабляться было рано. Работы по снятию Penguin в Google проводили параллельно со снятием «Минусинска» в «Яндексе». Однако не все вечные ссылки удалось снять полностью, поэтому приходилось проводить дополнительную аналитику и отклонять необходимое с помощью функциональности Disavow Links Tool.

К сожалению, официальные представители Google очень долго переносили дату обновления алгоритма Penguin и его интеграцию в основной алгоритм.

Как-то в начале октября я заметил сильный рост видимости сайта в Google. Как пояснили позже, 6-7 октября в русскоязычном сегменте Google произошло серьёзное обновление, тогда же обновился и Penguin, став частью основного алгоритма, после чего санкции с сайта были сняты.

Сейчас, по прошествии нескольких месяцев со дня снятия Penguin, рост органического трафика из Google вырос в три раза. Ожидание выхода из-под санкций завершилось спустя четыре года.

Динамика роста видимости сайта относительно количества запросов и процента «Яндекс.Вордстат» в топ-10 после снятия Penguin

Где:

  • %ТОП-5 — доля от общего количества запросов, которые входят в топ-5.
  • %ТОП-10 — доля от общего количества запросов, которые входят в топ-10.
  • %ТОП-100 — доля от общего количества запросов, которые входят в топ-100.
  • WS %ТОП10 — доля «WS» от суммарного для запросов, которые попадают в топ-10.
  • «WS» %ТОП10 — доля «WS» от суммарного для запросов, которые попадают в топ-10.
Динамики роста трафика после снятия Penguin

Статистика по основным метрикам видимости

Старт продвижения, «Яндекс», февраль 2016 года

На начало продвижения доля запросов в топ-10 «Яндекса», % «WS» в топ-10 и % max PTraf имели такие значения:

% max PTraf равен доле от максимального трафика при выводе всех запросов в топ-1
Нагляднее

Конец отчетного года, «Яндекс», декабрь 2016 года

Аналогичные метрики
Нагляднее

Динамика изменения основных метрик видимости

Tomdom.ru — «Яндекс» (февраль-декабрь 2016 года)
Tomdom.ru — Google (февраль-декабрь 2016 года)

Изменение видимости по категориям

Ниже приведен относительный рост наиболее значимых направлений, то есть если в топ-5 было 40% запросов, а стало 60% запросов, то это рост на 20%.

«Яндекс» (февраль-декабрь 2016 года)
Google (февраль-декабрь 2016 года)

Динамика изменения поискового трафика в разрезе разных поисковых систем

Среднесуточный поисковый трафик в разрезе поисковых систем

В итоге в 2017 году, когда все фатальные санкции сняты, открываются новые перспективы и точки роста.

Несмотря на то, что трафик из Google после снятия фильтра установился на желаемом уровне, у нас большие планы по выходу в лидеры в этой поисковой системе, так как потенциал там велик, а время «простоя» было довольно длительным.

Кроме этого, нужно поддерживать результаты, достигнутые в «Яндексе», учитывая не только постоянные изменения алгоритмов ранжирования, но и банально доработку и развитие сайта: все планируемые правки обязательно должны согласовываться с оптимизаторами, а после внедрения — проверяться и корректироваться таким образом, чтобы не потерять достигнутое.

Основные данные и графики, представленные в статье, получены из многофункциональной платформы 4seo.work, которую использует выбранное нами агентство.

0
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Денисов

Мне кажется следующий кейс будет у вас - как мы вышли из под Баден-Бадена.

Не хочу огорчать, но есть большая вероятность, что уедете в "Баден-Баден" от Яндекса за водянистые тексты с неестественными ключами, например:

http://tomdom.ru/catalog/shtory/dlya-kuhni/
недорого купить в нашем интернет магазине готовые занавески и шторы для кухни

Во многих текстах на категориях "вода. Вы не раскрываете вопрос, чем, например, отличаются шторы в гостиной и шторы в спальню и т.д.? Какого материала выбрать? Чем один от другого отличается? Для меня как для посетителя, который хочет купить шторы недорого и без регистрации в Москве это волнует?)

Кстати, сеошники, вайлдбериса вообще убрали тексты на категориях от греха по дальше, чтобы попасть в Баден-Баден)

Тайтл:
Купить готовые шторы в гостиную недорого - большой каталог, фото, цены от 420 руб., отзывы, заказать готовые шторы в гостиную в Москве и регионах - интернет магазин ТОМДОМ

Зачем в тайтл включать - фото, отзывы. Эти ключи больше для информационки подходят под отдельные страницы. У вас страница с карточками товара.

Зачем делать такой длинный тайтл - в любом случае будет обрезаться тайтл и подсвечиваться первые 3-4 слова.
Пишите 1 ключ +купить в интернет-магазине. Менее спамно будет выглядеть.

Такое чувство, что куда-то торопились при оптимизации. Тексты написаны без детальной проработки, тайтлы слеплены по принципу - кидай все сюда.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Prolis Labkk

Как позже выяснилось, SEO-специалист, в основном, покупал ссылки ... на свои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ваши партнеры из вебайти вам не только составили прогноз, но и статью для виси написали.

Ответить
Развернуть ветку
Parazita Kusok

не откопал на сайте региональных страниц, могли бы пожалуйста, подсказать, где они?

Ответить
Развернуть ветку
Vospennikov Skymih

не понятные графики - вы отзыв пишите сео спецам компании? Ваше сео не раскрыто и заспамлено как писали Выше, лучше бы штпс сделали бы.
vc.ru - площадка рекламы - бегом отсюда...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда