{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» поможет «Газпром нефти» обработкой данных при бурении скважин Статьи редакции

«Газпром нефть» использует технологии машинного обучения и искусственного интеллекта в бурении скважин при поддержке подразделения «Яндекса» Yandex Data Factory (YDF). Соглашение о сотрудничестве подписано на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), сообщили vc.ru в YDF.

«Газпром нефть» планирует использовать технологии ИИ и машинного обучения в бурении и освоении скважин, а также для оптимизации производственных процессов. Помимо этого, стороны договорились о совместной экспертизе технологических решений для нефтегазовой промышленности и разработке научно-исследовательских и технологических проектов.

Соглашение также предусматривает обучение сотрудников для работы в новой для них сфере. «Эффективность нашей компании сегодня во многом зависит от умения использовать современные информационно-технологические решения», — заявил заместитель гендиректора «Газпром нефти» Вадим Яковлев.

Нефтегазовая отрасль — одна из наиболее перспективных с точки зрения анализа информации, так как в ней накоплены большие объёмы данных, отметил исполнительный директор YDF Александр Хайтин.

Условия соглашения стороны не разглашают. В YDF лишь сказали, что стоимость услуг зависит от достигнутого экономического эффекта.

В апреле 2017 года YDF решила закрыть платный поисковик для бизнеса «Экстракт» и сосредоточиться на развитии решений по обработке данных для промышленности. Такое шаг в компании объяснили очень высоким спросом на этом рынке. Услугами YDF пользуются X5 Retail Group, ЦУМ, Магнитогорский металлургический комбинат, Росавтодор и другие организации.

По итогам 2016 года подразделение «Яндекса» по работе с «большими данными» подписало соглашений на сумму в три раза больше, чем в 2015 году, говорят в компании, но абсолютных показателей не приводят.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда