Диалог Дурова с властями: все реплики основателя Telegram, главы Роскомнадзора и ФСБ Статьи редакции

Предприниматель и российские власти заочно обсуждают возможную блокировку Telegram в России.

23 июня 2017 года глава Роскомнадзора Александр Жаров публично предупредил Павла Дурова, что мессенджер Telegram подвергнется блокировке в России, если предприниматель не подчинится требованиям ведомства и не предоставит данные, необходимые для включения сервиса в реестр организаторов распространения информации.

Дуров ответил Жарову на своей странице во «ВКонтакте», после чего предприниматель и чиновник обменялись ещё несколькими репликами. Редакция vc.ru собрала их в одном материале.

«Время истекает»

Практически каждый день Роскомнадзор направляет по всем доступным адресам Telegram письма с разъяснениями требований российского закона об организаторах распространения информации.

Требование одно, и оно простое: заполнить присланную анкету сведениями о компании, которая управляет Telegram. И официально направить в Роскомнадзор для включения этих данных в реестр организаторов распространения информации. Однако до сих пор мы не получили от администрации мессенджера никакого ответа.

Включение мессенджера в данный реестр означает лишь готовность Telegram работать по российским законам. Действующий правовой статус Telegram в России не изменится. Уже сейчас, в силу закона, а не факта внесения в соответствующий реестр, Telegram должен исполнять обязанности организатора распространения информации.

В случае фактического отказа от исполнения обязанностей организатора распространения информации, Telegram в России должен быть заблокирован. До тех пор, пока мы не получим требуемые сведения.

Время, отведённое Роскомнадзору законом на принятие решения, истекает.

Поэтому я публично обращаюсь к команде Telegram и лично Павлу Валерьевичу Дурову: исполните российское законодательство!

Выбор за вами.

Александр Жаров, 23 июня, 08:30

«Это выглядит как саботаж национальных интересов»

Парадоксально, что на повестке дня в России нет блокировки контролируемых США Whatsapp или Facebook Messenger, но активно обсуждается блокировка нейтрального по отношению к России Telegram.

Как только Telegram блокируется, переписка российских чиновников, их общение с друзьями и родственниками и прочие чувствительные данные через WhatsApp/Viber перейдут в подконтрольные Америке облака Apple iCloud/Google Drive.

Какой в этом смысл с точки зрения национальной безопасности России? Со стороны выглядит как некий саботаж государственных интересов.

Павел Дуров, 23 июня, 15:19

«Павел Валерьевич нейтрален к террористам»

К сожалению, мы не услышали ответа по существу вопросов, поставленных в моем обращении к команде Telegram и Павлу Дурову.

Компания, управляющая упомянутыми в сообщении господина Дурова сервисами, самостоятельно принимает решение относительно исполнения российского законодательства и ведения диалога с органами власти Российской Федерации.

Если говорить по существу ответа Павла Валерьевича, я должен сказать, что он, к сожалению, нейтрален по отношению к террористам и преступникам, которые пользуются его мессенджером, и абсолютно игнорирует безопасность простых пользователей Telegram.

Александр Жаров, 23 июня, 16:30

Действительно удобный ресурс, на котором в нашей стране общаются порядка 10 миллионов человек. Но нахождение вне легитимного поля и упорное нежелание соблюдать законы Российской Федерации заставили меня написать это открытое письмо.

Потому что по официальным каналам информации все письма уже отправлены, на них нет ответа. И я посчитал для себя правильным сигнализировать публично: «Уважаемый господин Дуров! Ну ответь! Войди в реестр организаторов распространения информации и продемонстрируй, что ты готов работать по законам Российской Федерации».

(Цитата из интервью каналу НТВ)

Александр Жаров, 23 июня, 16:32

«Вот статистика блокировок террористов»

Глава Роскомнадзора не смог пояснить, почему проводит кампанию по переводу данных российских граждан на сервера американских сервисов. Вместо этого он со страниц Facebook обвинил Telegram в «нейтральном отношении» к терроризму.

Эта позиция далека от реальности: только с начала этого месяца Telegram заблокировал более пяти тысяч публичных каналов и групп, связанных с пропагандой терроризма. Любой желающий может ознакомиться со статистикой ежедневных блокировок террористов в канале t.me/isiswatch.

Telegram обрабатывает запросы на удаление террористических материалов со всего мира – и ни в одной стране Telegram не был заблокирован за несуществующую «нейтральность» в этом вопросе.

Павел Дуров, 23 июня, 18:22

«Время исчисляется днями»

Мы используем последнюю возможность коммуникации и диалога. Я не могу сказать, что мы готовы и будем блокировать Telegram завтра, но я повторяю, что время ограничено — оно исчисляется днями. Мы будем эти дни ждать ответа Павла Дурова.

(Из комментария для НТВ, цитата по ТАСС)

Александр Жаров, 25 июня, 13:16

При оптимистическом варианте - он отвечает, мы вносим мессенджер Telegram в реестр организаторов распространения информации, и на этом работа Роскомнадзора заканчивается. Павел Валерьевич продемонстрировал, что он готов работать в российском правовом поле, ну и пока все.

[Telegram является] если не основным, то одним из основных каналов коммуникаций для террористов. [Террористы] сами в ходе следственных действий, как говорят спецслужбы, подтверждают, что они готовят теракты именно через Telegram, и в ходе проведения терактов также идет координация через Telegram.

С чем это связано? Информация внутри Telegram шифруется, и проникнуть в нее мгновенно при отсутствии ключей для дешифрации этой информации ни одной спецслужбе еще не удавалось - это очень сложно. И, соответственно, нежелание господина Дурова предоставить ключи от этой информации всем спецслужбам мира, насколько я знаю, это так, позволяет террористам по-прежнему безнаказанно убивать людей с использованием этого канала коммуникаций.

(Из выступления в эфире программы «Итоги недели» на НТВ, цитата по «Интерфаксу»)

Александр Жаров, 25 июня, 18:09

«Требование предоставить "ключи" нарушает Конституцию»

Глава Роскомнадзора заявил, что Telegram должен выдать спецслужбам «ключи для дешифрации», чтобы те могли читать переписку пользователей и ловить террористов. Это требование не только противоречит 23-й статье Конституции РФ о праве на тайну переписки, но и демонстрирует незнание того, как шифруется коммуникация в 2017 году.

В 2017 году обмен секретной информацией построен на оконечном шифровании, к которому у владельцев мессенджеров нет и не может быть «ключей для дешифрации». Эти ключи хранятся только на устройствах самих пользователей. Хотя Telegram был пионером этой технологии, сегодня оконечное шифрование используют все популярные мессенджеры, включая WhatsApp, Viber, iMessage и даже Facebook Messenger.

Потенциальная блокировка Telegram никак не усложнит задачи террористов и наркодилеров — в их распоряжении останутся десятки других мессенджеров, построенных на оконечном шифровании (а также VPN). Ни в одной стране мира не заблокированы все подобные мессенджеры или все сервисы VPN. Чтобы победить терроризм через блокировки, придется заблокировать интернет.

Павел Дуров, 26 июня, 02:38

«Telegram использовали организаторы терактов»

В ходе оперативного сопровождения расследования теракта 3 апреля 2017 года в метрополитене Санкт-Петербурга ФСБ России получена достоверная информация об использовании террористом-смертником, его пособниками и зарубежным куратором мессенджера Telegram для сокрытия своих преступных замыслов на всех стадиях организации и подготовки террористического акта.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации в ходе оперативно-розыскных мероприятий по выявлению законспирированных ячеек международных террористических организаций фиксирует тотальное использование их членами интернет-мессенджеров для осуществления конспиративной связи между собой и своими кураторами из-за границы.

Наиболее активно членами МТО на территории Российской Федерации используется мессенджер Telegram, предоставляющий террористам возможность создавать секретные чаты с высоким уровнем шифрования передаваемой информации.

(пресс-релиз ведомства)

ФСБ России, 26 июня, 08:22

«Отказ от шифрования откроет доступ к шантажу»

Время появления информации о том, что почти три месяца назад Telegram якобы использовался при подготовке теракта, вызывает вопросы. Печально, если спецслужбы России эксплуатируют подобную трагедию как предлог для усиления своего влияния и контроля над населением.

К сожалению, средства коммуникации вроде Telegram или WhatsApp не могут стать небезопасными только для потенциальных террористов. Шифрование этих сервисов либо одинаково защищает всех пользователей, либо всех их ставит под удар. Отказ от оконечного шифрования в отдельно взятой стране сделает десятки миллионов людей беззащитными от атак хакеров и шантажа коррумпированных чиновников.

Более того, ослабление шифрования во всех мессенджерах приведет к подрыву национальной безопасности страны в целом, так как в этом случае иностранные спецслужбы неизбежно тоже получат доступ ко всей переписке граждан России. При этом риск терактов не исчезнет – как показали события в Париже, для проведения теракта достаточно одноразовых телефонов и обычных CMC без всякого шифрования.

Павел Дуров, 26 июня, 13:54

«О доступе к переписке речи не идёт»

Никакой речи о том, что будет доступ к переписке пользователей, не идёт.

Вопрос только об одном — о пяти идентификаторах, которые мессенджер должен сообщить в Роскомнадзор, они официально будут внесены в реестр распространения информации. На этом точка.

(из интервью «России 1»)

Александр Жаров, 26 июня, 22:59

«Данные о компании доступны любому желающему»

Глава Роскомнадзора открестился от желания получить доступ к личной переписке пользователей Telegram и заявил, что все, чего он ждет от нас для выполнения закона, — это предоставление информации о компании Telegram.

Регистрационные данные о компании-издателе Telegram — не секрет и доступны любому желающему в открытых источниках. Электронный адрес [email protected], куда наша команда принимает жалобы на контент, связанный с пропагандой терроризма, также публичен и известен Роскомнадзору.

Если на этом желания регулятора действительно ограничиваются, у меня нет возражений против использования этих данных для регистрации Telegram Messenger LLP в реестре организаторов распространения информации, однако мы не будем выполнять антиконституционный и нереализумый технически «закон Яровой» — равно как и другие законы, несовместимые с защитой частной жизни и политикой конфиденциальности Telegram.

Другими словами, давая согласие на внесение в реестр, мы исходим из соответствия истине заявления главы Роскомнадзора («на этом точка») и не берем на себя каких-либо дополнительных обязательств.

Не могу прогнозировать, как данное заявление повлияет на позицию регулятора, но уверен в одном: если Telegram действительно будет заблокирован на территории России, то это произойдет отнюдь не потому, что мы отказались предоставить данные о нашей компании.

Павел Дуров, 28 июня, 15:58

«Мы приветствуем позицию Дурова»

Мы приветствуем его позицию. Теперь надо понять, все ли идентификаторы по тем ссылкам, которые он привёл в своём сообщении и которые необходимы для внесения в реестр организаторов распространения информации, имеются.

Очевидно, что в данном случае мы бюрократией заниматься не будем. И если идентификаторы все, то мы внесем его в реестр организаторов распространения информации. На этом пока всё.

(цитата по «Интерфаксу»)

Александр Жаров, 28 июня, 17:36

«Мессенджер будет включен в реестр»

На данном этапе Telegram предоставил все требуемые по закону данные для внесения в реестр организаторов распространения информации. В ближайшее время мессенджер будет включен в этот реестр.

Таким образом, Telegram начал работать в правовом поле Российской Федерации. Уверен, что и остальные международные коммуникационные сервисы должны поступить аналогичным образом. Что касается законов России, то они обязательны для исполнения всеми компаниями, работающими в российской юрисдикции.

(заявление в официальной группе Роскомнадзора в Facebook)

Александр Жаров, 28 июня, 18:33

«Радоваться рано, обновите приложение»

Итак, Роскомнадзор удовлетворился отсылкой к открытым источникам с данными о нашей компании и зарегистрировал Telegram в реестре распространителей информации. Как декларируется, вопрос о блокировке Telegram на территории России в данный момент не стоит.

Однако радоваться все еще рано: противоречие между политикой конфиденциальности Telegram («ни байта личных данных третьим лицам») и рядом законов РФ о слежке не исчезло. Telegram работает на единых принципах по всему миру: даже в консервативном Иране, где заблокированы Facebook и Twitter и где у Telegram более 40 миллионов активных пользователей, правительство не получило от нас ни байта личных данных пользователей.

Мы не будем делать исключений из наших принципов ради сохранения доли рынка в отдельных странах. В этой связи призываю вас убедиться, что у вас установлена последняя версия Telegram (4.1). Сегодняшнее обновление, помимо удобного администрирования больших групп и каналов, делает Telegram еще более устойчивым к потенциальным блокировкам в будущем – как на территории России, так и в других странах.

Павел Дуров, 30 июня, 17:00

«ФСБ составляет на нас административные протоколы»

Сегодня Иран официально выбыл из числа стран, которые я могу посещать, — прокурор Тегерана завел там на меня уголовное дело. Telegram в Иране используют более 40 миллионов человек, и за все годы работы мы не заблокировали ни один политический канал и не выдали властям ни байта личных данных.

В России у Telegram уже около 10 миллионов пользователей, и страна, похоже, спешит присоединиться к Ирану в вопросе заведения дел на руководство Telegram. Из-за невыполнения антиконституционного закона Яровой ФСБ составляет на нас административные протоколы, которые, как считают юристы, неизбежно приводят к судебным процессам. Ниже – документы, которые в последние недели шлют из России в наш лондонский офис.

Отсутствие возможности изредка посещать Россию для меня более болезненно, чем невъезд в Иран, – прежде всего, из-за родителей. Но переживем – глобус большой.

Павел Дуров, 27 сентября, 00:50

Штраф за отказ передавать данные в ФСБ

Штраф в 800 тысяч рублей для британской Telegram LLP за отказ передать ФСБ данные для расшифровки переписки пользователей, использующих шесть номеров мобильных телефонов в Telegram.

Мировой судья по участку 383 в Москве, 16 октября

Обжалование штрафа, «ФСБ нужен универсальный ключ»

Контроль переговоров может осуществляться лишь во исполнение и на основании судебного решения. В данном деле ФСБ России не представила ни компании, ни суду судебные решения, позволяющие убедиться в наличии законной цели, оснований и в соблюдении порядка ограничения конституционных прав граждан.

Таким образом, оснований полагать, что указанные в запросе телефонные номера действительно существуют, принадлежат каким-либо физическим лицам, которые являются пользователями Telegram, а главное, причастны к какой-либо преступной, а тем более, террористической деятельности, нет, кроме голословного утверждения ФСБ, которому по какой-то причине мировой судья безоговорочно поверил.

Запрос не предполагал альтернативного способа контроля переговоров, интересующих ФСБ лиц, например, предоставление расшифрованной переписки. Служба настаивала именно на предоставлении ключей декодирования. Однако предоставление именно этой информации создавало реальную угрозу для неопределенного круга лиц по контролю их переписки.

Фактически ФСБ просит создать возможность декодирования сообщений всех пользователей Telegram, однако безопасности коммуникаций угрожало бы не только предоставление ФСБ ключей декодирования, но даже самое существование таких ключей. Информацию, позволяющую получить доступ к переписке неограниченного круга пользователей Telegram, ФСБ требует прислать по открытым незащищенным каналам.

Павел Чиков, глава представляющей Telegram организации «Агора», 26 октября

Отклонение апелляции

Организатор распространения информации обязан предоставлять в федеральный орган информацию для декодирования. Как следует из материалов дела, в Telegram направлялось письмо. Ответа по состоянию на 30 августа не поступило.

Каждый имеет право свободно выражать свое мнение. При этом осуществление свобод может сопровождаться правилами, санкциями и ограничениями.

Юлия Мордвина, судья Мещанского районного суда Москвы, 12 декабря

Решение Верховного суда

Верховный суд отклонил иск Telegram Messenger LLP к ФСБ с требованием признать недействительным приказ спецслужбы, на основании которого мессенджер должен был передать властям ключи для расшифровки переписки пользователей. Защита считала, что ФСБ превысила полномочия — такие основания должно задавать правительство, а требование ключений нарушает тайну переписки.

Информация не является сведениями, которые бы составляли тайну переписки, тайну электронных сообщений. Соответственно, ваша передача в ФСБ по запросу этой информации не ограничивает права граждан. Раз нет ограничения конституционных прав граждан, соответственно, судебное решение на эти действия не требуется.

Юлия Костина, юрист ФСБ, 20 марта 2018 года, 12:28

«Угрозы тщетны»

Угрозы заблокировать Telegram, если он не выдаст частную информацию пользователей, тщетны. Telegram намерен отстаивать свободу и неприкосновенность частной жизни.

Павел Дуров, 20 марта 2018 года, 16:12
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Moonshine

Дуров молодец, это совершенно другой уровень дискуссии по сравнению с периодом "юношества" в ВК - четко, по делу и с фактами, без передергивания и нагнетания. Вызывает уважение.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дряхлов

увОжение павлу, полностью согласен.
Нельзя прогибаться ни перед кем на пути борьбы с анонимностью в интернете и неразглашения переписок и данных пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Фанки

На PR и GR, видать, разорился :)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пушкарёв

Сначала у парня ВК отжали, он в США свалил, всё с нуля и ещё лучше сделал. Теперь и к Телеграму свои ручонки тянут.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Тем временем программист Вася написал бота, который полностью заменяет должность главы роскомнадзора, причем работает намного эффективнее и не скоро будет уволен в связи с утратой доверия. Так будет скоро с большинством бесполезных профессий.

А кроме телеграмма даже не знаю что использовать, вацап, имхо диарейный мессенджер для слоупоков.

Понятно, что в гд только недавно установили телегу, и первая мысль: если нам не дали на лапку значит надо запретить!

Дебильная система запретов и фиксации на ошибках, еще со школьной скамьи в крови у каждого ученика этот бред, когда учитель 20 раз обращает внимание за час на ошибки, и не разу на успех. А потом у люди боятся ошибаться, бояться быть счастливыми.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

В качестве ответного шага программист Петя написал бота, который самостоятельно распиливает бюджет, распределяет бабло по счетам, а "слугам народа" остаётся только на вырученные средства покупать заводы, газеты и параходы.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Voinov

Скорее всего, на волне мирового пиара "Телеграм не прогнулся под правительство в России" Телеграм получит больше новых установок по миру чем потенциально может потерять из-за блокировки в РФ. Так что позиция в любом случае выигрышная. Красавчик.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

ну какие новые установки? как сидело мое окружение и сотрудники в ватсапе так и будут сидеть. какой смысл менять шило на мыло?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Шошин

Попытка роскомнадзора манипулировать что "азаза, поддерживаешь террористов" не удалась. Только и ищут причину, чтобы заблокировать, вот и прикрываются террористами, а-ля типа святые.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

следующий ход либо педофилы и цп, либо лоли в хентае

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey

Интересно другое. Зачем они хотят прикрыть телеграм?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игнат Смирнов

Переключил аккаунт в AppStore на американский (мало ли), развернул свой VPN, держу на всех устройствах. К проживанию в России готов.

Ответить
Развернуть ветку
Moonshine

Полностью поддерживаю данную схему, один небольшой минус есть только в том, что в US сторе цены дороже (6000 р в год за Apple Music против 1600 р у нас). Вторая проблема - что карту российского банка туда хрен привяжешь - приходится изголяться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Киреев

Первый комментарий Дурова выглядит странно. Вместо того чтобы вести дискуссию по сути, он устраивает провокацию, придумывая новую тему, где можно поставить оппонента в позицию вынужденного оправдываться.
Это хороший ход, если хочешь хайпануть. Кстати говоря, вероятно так дело и обстоит, - даже если они и не договорились обо всем заранее (а помня прежние скандалы Дурова этого нельзя исключать), сейчас Павел использует этот инфоповод для пиара. И наверняка выжмет его досуха. Что, правда, не добавляет адекватности принятой им позе. Какое отношение Воцап и Фб имеют к вполне конкретной и законной просьбе Жарова? Никакого. Откуда у него информация, что к ним не предъявляют аналогичные требования? Ниоткуда. Потом уже сам Жаров падает до уровня Дурова со своими "террористами". Не верю я, что умные люди способны всерьёз использовать аргументацию уровня "сам дурак". Наверняка оба по ту сторону экрана радуются удачному вбросу.

Ответить
Развернуть ветку
wuh-wuh

"Откуда у него информация, что к ним не предъявляют аналогичные требования? " - в реестре их нет, новостей от РКН по этому поводу тоже не было.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Kol

Просто оставлю это тут) конституция - не их вопрос...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А теперь - все знаки препинания в переписке тов. Дурова за последний года - каждый в отдельном посте и с комментарием экспертов.

Плз, хватит ...

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Господин Жаров, перелогиньтесь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Олешко

2014 год. Как в воду глядел.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Олешко
Ответить
Развернуть ветку
Antony Sedov

Есть чуйка, что телеграм на этой неделе станет чуть популярнее в РФ. Может, это и есть цель диалога?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Levandovsky

Как говорил один из Генералов, а что методы которыми работали ранее, например внедрение, уже не работают?
Вот уже и законопроект подготовили о запрете VPN, https://vc.ru/n/gosduma-vpn-first
что дальше? Без паспорта на улицу не выходить? Или может все закачки через единую государственную сеть предложат сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

а без паспорта лучше таки не выходить ;)))

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Дуров: "Telegram обрабатывает запросы на удаление террористических материалов со всего мира – и ни в одной стране Telegram не был заблокирован за несуществующую «нейтральность» в этом вопросе"
Роскомнадзор: "Чувак, дай координаты, куда слать запросы! Войди в реестр организаторов распространения информации и продемонстрируй, что ты готов работать по законам Российской Федерации"
Дуров: "Глава Роскомнадзора не смог пояснить, почему проводит кампанию по переводу данных российских граждан на сервера американских сервисов"

Он что, тупой? Если это пиар, то глубоко отрицательный.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Какие запросы? На любой канал можно пожаловаться. Спам, порно, насилие ведёт к блокировке канала. Если вам пишет контакт напрямую и вам не нравится содержание, контакт в бан. А если нравится содержание, то причем тут Телеграм.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

Роскомнадзор: "Чувак, дай админку, да

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

Роскомнадзор: "Чувак, подпиши анкету о сотрудничестве, а потом мы потребуем админку, и ключи шифрования и сами разберемся кого банить а кого сажать"

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Kiselev

Он говорит про фб и вотсап, но в реальности чиновники пересядут на аську и решат проблему утечки.

А вот рабочие чаты и прочее общение, конечно очень не хочется переводить в вотсап.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Луговой

Павел Дуров выставил этого с Ростелекома идиотом,"по воцапу можно... а телеграм террористы". Мда.... Телеграмм фореве

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Я бы сказал идиот это комплимент

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Козачук

На самом деле от Дурова ФСБ требует согласия на контроль переписки. Термин террористы выбран как отвлекающий. Но букашка Жаров ничего не отключит, пускай не позорится и не плачет. А если ГЭБНЯ будет себя плохо вести, то отключат SWIFT

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пискунов

Кто отключит SWIFT?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Ростокин

Просто господину Дурову нужно пояснить, что борьба с терроризмом не является приорететной задачей развития мессенджера. Это бизнес, ничего личного. А за свечку пусть заплатят те, кто её ставят.

Ответить
Развернуть ветку
Sergst

А всё таки: что за анкета? Что в ней ?

Ответить
Развернуть ветку
Grigory M

словлю кучу красноты, хоть и не оправдываю РКН.
Но как по мне - Дуров встал в позу и достаточно глупо выглядит, общаясь через общественность. Думаю, ключи и переписка уже переданы куда надо, просто не в РКН. От того у РКН и пригорает.
Мне абсолютно пофиг на то, будет ли кто-то читать мою переписку. Ничего интересного в ней нет. Что там скрываете вы? Как жена написала "купи хлеба" или какую порнуху вы смотрели? 100500 злобных кровавых гэбэшников читают каждую переписку?
Во времена моей работы в телекоме, каждый объект связи имел справку на СОРМ. Поэтому доступ к средствам связи у силовых структур был всегда.
А сейчас мне очень жаль, если из-за этой дурацкой истории мне придется отвыкать от привычных каналов умных людей в ТГ.

Ответить
Развернуть ветку
Serg

Глупо выглядит ваш камерт, вы уж простите. Дуров так всю жизнь общался с публикой, через посты, только сейчас они стали более здравыми и по делу. Теперь по поводу пееписки, если у вас ничего там нет и вам все равно, читаю или нет, то жтт ваш выбор, не нужно его делать за других. Вот именно, что никогда законы не нужны были для работв спец служб, а тут прчм как из рога изобидия полилось, разве не странно?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Levandovsky

Даже если запретят ТГ, кто вас заставит его удалить с телефона? Читайте себе на здоровье. А вот допустим решил кто то из власти, допустим сынок прокурора главного в стране, что то плохое сделать. А кто то решит его разоблачить. Ну и как этому кому то делать это без анонимности? Дело не в том нужен ты кому то или не нужен. Моя переписка то же никому не нужна, тут дело в том, что выражать свою отличную(в смысле иную) точку зрения от позиции властей, вдруг резко никому позволено не будет. Вот что может быть страшно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сид Slip

... достойный и прекрасно воспитанный... ну очень большая гордость России, больше не бывает..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ave ego

Как преступники используют шифрование телеграмма. Но их поймали. Зачем запрещать то, где ловят преступников. Л - логика. http://www.1tv.ru/news/2017-06-23/327575-roskomnadzor_predupredil_o_vozmozhnoy_blokirovke_v_rossii_odnogo_iz_populyarnyh_messendzherov_telegram

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Starcev

الله أكبر

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sanya Alex

Емть одна мысль. В случае если "телегу" не заблочат- становится все ясно, и возвращение в вотсап определено)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Demko

socks5

Ответить
Развернуть ветку
Илья Романов

отличная и бесплатная реклама телеграма во всех СМИ)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pavlovskiy

Когда-то стадо пугали религией "Бог накажет!!1" Смешивая Веру и религию. Проект удался, го теряет актуальность, тк у нас многонациональная страна и как-то надо дружить. Теперь террористы. Оправдывая свою безграмотность и бестолковость.
Браво!
Что дальше? Построят ковчег и будут пускать только покорных? Угрожая метиоритным дождем?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ponomarenko

Не секрет, что некоторые террористы используют русский язык. Может быть его запретить? Не объяснимо, но факт, что каждый террорист был рожден женщиной. Возможно, следует запретить женщинам рожать? Кстати, 100% террористов при подготовке террактов используют универсальную технинику "дыхание" - они вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Запретить?

Ответить
Развернуть ветку
Muxeu

я так понимаю фсб и кремль надеется что Дуров прогнется опять и сдаст им телеграм, как это со вконтактиком у них получилось.
Они же понимают что с WA, вайпером и другими заморскими такое не прокатит - и их пошлют просто, а тут типа есть надежда надавить на Пашу опять.
Клоуны.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акаёмов

Против терроризма в россии сражается около 1 000 000 человек. Жертв терактов 63. Подскользнулись в ванне упали на мыло сыграли в ящик за это время около 300 человек. Может создадим министерство контроля мыла в ванной? Да кстать без вести пропадает 100 000 в го находят 50 000. Ну это я к тому что если кто то скажет что не боролись бы с терроризмом жертв было бы больше. Да больше но не 50 000 которых никто не ищет. Все террррррорррррристами заняты. Я понимаю Буш эту тему распиарил грех не воспользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда