К этой группе относится социальная сеть «ВКонтакте», поклонники бренда Blackstar, фанаты футбольных клубов, любители делать коллективные закупки и другие.
Сегмент отличается сильным брендом и фанатичным отношением клиентов к нему. Для таких компаний MVNO может стать интересным проектом монетизации. Однако в этой категории пока совсем не представлены детские бренды, поэтому, я думаю, можно ожидать интересных анонсов.
Я ставлю на "Крошку-картошку". Пакет безлимитные смс, 5 Гб трафика, две картошки в месяц и техподдержка всегда обращается к тебе "Сударь", ну круто же.
Сударь - это в Теремке
Cтатья про вчерашний день. OEM и мульти-операторность уже рулят - услуги компании + моб связь, как минимум. Как максимум, лояльность на базу таких бандлов ;) Например, http://tapmobile.one/
MVNO - тупиковая ветвь, т.к. конкурировать по цене с основным оператором поверх которого оно работает не сможет никогда, а фактор цены весьма и весьма важен, особенно сейчас.
Пример успеха Yota абсолютно не показателен, т.к. у них была лицензия на 4G / частоты, полученные вперед многих (а то и чуть ли не самая первая на рынке), а раз так, то мм было что предложить оператору. Повторение такого расклада на рынке маловероятно.
Остальные кейсы тоже мало реалистичны, т.к. неизбежно возникнут ограничения по качеству услуг, на что виртуальный оператор влиять никак не сможет.
IMHO сейчас MVNO не более чем красивый способ потратить деньги, а вот как на этом заработать владельцу MVNO ...
Мне кажется, главное - стоимость поддержки - десятки миллионов абонентов с прогнозируемыми десятками тысяч обращений (особенно в первые числа месяца).
Операторам хочется просто рубить бабло на b2b, и вынести хоть часть общения с частными лицами на аутсорс. С этой же целью они прям вот навязывали всем "корпоративные" тарифы, чтобы скучковать абонентов в в группы и как-то уменьшить количество движухи за каждые 100 рублей.
Кроме того, может наконец дошло что 2-3 раза в год менять всю линейку тарифов - это на выходе поддерживать 100+ старых тарифов в биллинге и везде-везде.
ООО "Обитель созидательных воздействий"
нипочему