Китайские смартфоны захватили четверть российского рынка в первом полугодии Статьи редакции

В первом полугодии 2017 года россияне приобрели около 3 млн смартфонов пяти наиболее популярных китайских брендов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные «М.Видео». Вместе эти бренды заняли второе место на российском рынке смартфонов по количеству проданных устройств, уступая только корейской Samsung.

К популярнейшим в России китайским брендам «М.Видео» относит Lenovo, Huawei/Honor, Xiaomi, Meizu и ZTE. По подсчётам ритейлера, вместе их смартфоны заняли 24% рынка в первом полугодии 2017 года.

По данным другой компании-партнёра сотовых ритейлеров, в мае 2017 года доля этих пяти китайских брендов выросла на 3,2 процентных пункта и составила 22,5%. Сотрудник одного из розничных магазинов в разговоре с газетой отметил, что это не рекорд — в ноябре 2016 года доля пяти китайских брендов достигала 28%, но после возвращения в сотовую розницу смартфонов Samsung в феврале 2017 года наступил спад.

По подсчётам «Евросети», за первые пять месяцев 2017 года продажи смартфонов китайских брендов в категории 10-20 тысяч рублей выросли на 110%, а в категории свыше 20 тысяч рублей — на 65%.

«Связной» к наиболее популярным китайским брендам относит также тайваньские Asus и HTC. С их учётом получается, что по итогам первого полугодия доля семи крупнейших китайских брендов смартфонов на российском рынке достигла 33%. Представитель Сергей Тихонов объяснил востребованность смартфонов китайских брендов в высоких ценовых сегментах хорошим качеством и техническими характеристиками устройств при доступных ценах.

Качество китайских смартфонов в сочетании с доступными ценами стало их преимуществом в кризис, отсюда и рост спроса, считает гендиректор аналитической компании Telecom Daily Денис Кусков. По его мнению, потребителю импонирует возможность приобрести смартфон китайского бренда с теми же характеристиками, что и у устройства известного международного бренда, но за 30 тысяч вместо 45 тысяч рублей.

0
5 комментариев
Марк Лялин

Абсолютно сырые и бесполезные данные. Не учитывая продажи китайских смартфонов с Алиэкспресс и т.п. цифры сильно отличаются от фактических. Может, четверть рынка они и захватили, а по факту на руках появилось гораздо больше китайцев.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Козулько

Китайские смартфоны захватили Последнюю четверть российского рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sorokin

но за 30 тысяч вместо 45 тысяч рублей.

Я бы сказал за 20 вместо 45

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

30 тысяч это просто такая показательная планка максимума. Ещё буквально несколько лет назад за эти деньги можно было купить любой флагманский смартфон А-бренда.

Сейчас эта планка составляет 50-60 тысяч. Разумеется, при том же пользовательском опыте какой-нибудь Honor 8 / 9 выглядит в рамках старой психологии наиболее адекватным вариантом. И позволяет абсолютно всё то же самое, а в деталях - даже больше.

На 60 штук можно взять три игровые консоли или собрать полноценный компьютер, не говоря уже о том, что можно обеспечить флагманскими китайскими смартфонами всю семью.

На фоне всех этих преимуществ, попытка тех же яблочников оправдать стоимость айфона - выглядит потрясающе нелепо. Если почитать твиттер, там доходят до абсурда, начинают сравнивать пропорции и считать миллиметры размещения разъёмов. Абсолютный инфантилизм, а юзать будут, возможно, только звонилку. :)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ужасно, когда данные предоставляет какой-то ритейл.

Лучше б операторы сообщали о приросте.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда