{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Maria Łacińska

Минтранс разрешил временно не регистрировать дроны

5 июля 2017 года в силу вступил закон об обязательной регистрации беспилотников, но владельцы дронов взлетной массой от 250 граммов до 30 кг не обязаны их регистрировать до тех пор, пока не вступят в силу правила о проведении таких процедур, сообщили vc.ru в пресс-службе Минтранса. Также до этого момента не предусмотрена и ответственность за запуск дронов.

Положение закона от 3 июля 2016 года № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» обязывает владельцев дронов массой от 250 граммов до 30 кг ставить их на учет.

В документе говорится о правилах постановки на учет дронов, которые должно установить правительство. Однако проект постановления разработан и только готовится к направлению в Минюст и правительство, сообщили в Минтрансе.

Предполагается принятие соответствующего нормативного правового акта во исполнение нормы федерального закона. До вступления в силу обозначенного акта никакие правовые последствия для граждан вследствие вступления в силу указанного пункта не могут иметь место. Тем более, в этой связи не существует оснований для наступления административно-правовых последствий.​

— пресс-служба Минтранса

На сайте раскрытия информации о нормативных актах опубликован текст проекта постановления правительства. Из него следует, что заявление на регистрацию должно содержать данные о летательном аппарате, стране его изготовления, наименование, серийный номер, название производителя, год изготовления, максимальная взлетная масса, а также тип и количество двигателей.

Владельцу дрона необходимо сообщить свое имя, паспортные данные, ИНН, дату и место рождения, адрес местонахождения, номер телефона и, при наличии, адрес электронной почты.

Предусмотрены и ограничения для собственников дронов. В частности, документ запрещает использовать БПЛА гражданам, которые состоят на учете в наркологическом и психиатрическом диспансере или имеют судимость за терроризм или хулиганство.

Идентификационные номера дронам выдает ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», подконтрольное Минтрансу. Организация, согласно тексту проекта постановления, обязана вести базу данных о беспилотных аппаратах.

По информации Rudrones, «ЗащитаИнфоТранс» разработала «номерные знаки» для гражданских дронов с использованием RFID-меток, которые будут крепиться на аппараты.

3 июля «Российская газета» сообщила, что зарегистрировать дроны можно на сайтах Федерации авиамодельного спорта и Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем. Но в 2016 году издание «Фонтанка» со ссылкой на Минатранс писало, что регистрация на сайте Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем не предусмотрена законодательством.

Выполнил требования закона, вступившего сегодня в силу, и зарегистрировал свой беспилотник, поставив его на учёт
Свидетельство о регистрации с сайта Uavreg.ru, которое не имеет юридической силы

В Минтрансе не смогли оперативно ответить на запрос vc.ru о том, на каких сайтах можно зарегистрировать дроны. В проекте постановления правительства об этом также не говорится.

Федерация авиамодельного спорта заявила, что учет беспилотников в России на сайте Uavreg.ru ведется уже больше года в добровольном порядке.

Авиамоделисты готовы ставить на учет свои модели в простой и бесплатной системе, о создании которой шла речь при подготовке поправок в воздушный кодекс, и в создании которой федерация принимала участие. Федерация готова обеспечивать все процедуры по учету авиамоделистов и авиамоделей под контролем государства и с полной ответственностью за качество учета. И это уже делается без расходования средств федерального бюджета и без лишних поборов с людей.

— Федерация авиамодельного спорта
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Замышляев
Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Eliseev

Коллаж не полный. Мигалка ещё нужна. Потрудитесь добрать.

Ответить
Развернуть ветку
Костик Клявиньш

Это что же, скоро не сможем на чужие дачи с утками смотреть на Ютубе? :(

Ответить
Развернуть ветку
Tema Krukovets

Скорее вы сможете посмотреть, но вот теперь-то будет возможность узнать кто смотрел

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

Миниатюрные дроны продавать надо начинать

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Aleshin

"RFID-меток, которые будут крепится на аппараты."

tsya.ru, не благодарите

да, и сайт называется UAVreg (unmanned aerial vehicle), а не UARveg

Ответить
Развернуть ветку
Анатоли Маслоу

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0373100096717000009 они даже конкурс еще не разыграли. ТЗ интересное!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гончаренко

Судя по тексту надо будет мед справку типа водительской, с отметками психоневрологического и наркологического диспансера и справку об отсутствии судимостей прилагать к заявлению на регистрацию.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

40 033 998,00 КАРЛ

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
разрешил временно не регистрировать

Будто нужно разрешение на это, если процедуры регистрации не введены

Ответить
Развернуть ветку
Рома Белов

Тест драйв , какую купить машину бу, БМВ .либо сидан или 5х

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null