{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» занялся разработкой домашнего помощника, похожего на Google Home и Amazon Echo Статьи редакции

Компания «Яндекс» занялась разработкой «умной» колонки, похожей на домашних помощников Google Home и Amazon Echo. Об этом пишут «Ведомости».

Представитель компании сообщил, что в «Яндексе» уже существует прототип такого устройства под рабочим названием Аrtificial Intelligence speaker. «Мы уверены, что за голосовым интерфейсом будущее, у нас наработаны необходимые технологии: распознавание и синтез речи, продвинутые диалоговые системы, искусственный интеллект», — сказал он, не уточнив детали проекта.

План выпуска «умной» колонки появился в «Яндексе» больше года назад, сказал газете близкий к компании человек. Одна из команд разрабатывала голосовой интерфейс и обсуждала, стоит ли «Яндексу» выпускать колонку самостоятельно или заключать партнёрства с производителями существующих устройств.

Какими функциями может обладать колонка «Яндекса», неизвестно. Если устройство будет проигрывать треки «Яндекс.Музыки», то об этом изменении нужно будет уведомить правообладателей — этого в «Яндексе» ещё не сделали, отмечают «Ведомости».

Также остаётся неизвестно, будет ли «Яндекс» использовать для колонки голосового помощника «Алиса», который появился в Android-приложении компании в мае 2017 года. Компания планирует завершить его тестирование в 2017 году.

«Умные» домашние помощники уже есть у Google (Home) и Amazon (Echo), а в конце 2017 года в продаже должна появиться колонка от Apple — HomePod. Ни одно из уже выпущенных устройств не может общаться с пользователем на русском языке и не продаётся официально на российском рынке.

По словам основателя ABBYY Давида Яна, «Яндексу» предстоит занять рынок «умных» колонок в России до тех пор, пока на него не пришли Google и Amazon. Иначе компания может «лишиться еще одного большого куска рынка, как это произошло со смартфонами и мобильным интернетом», — сказал он «Ведомостям».

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Medvedev

Поздновато они спохватились.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

Ps отдельно радует заголовок "новости" - Яндекс занялся разработкой. И не важно, что он занялся этим уже год назад.))) и всем впринципе очевидно, что они не оставляют без внимания разработок конкурентов. Инфоповод огонь. Явно не обошлось без PR службы яндекса...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ланин

Зато потом смогут ныть и жаловаться в суд на злой гугл, который все монополизировал

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Patshin

А ведь еще вчера директор по распространию технологий Яндекса, Григорий Бакунов, насмехался над Самсунгом который «гонится за Apple»: http://addmeto.cc/1405.html

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Тевс

А Abbyy тут зачем комментарий оставило? Совпадение?) Яну захотелось внезапно так высказаться о каком-то начинании в России? Или Abbyy имеет к этому какое-то отношение? Хотя они, кажется, давно забыли о российском рынке (что можно понять).

Ответить
Развернуть ветку
Aka Bydionis

А мне это представляется как - "Однажды Григорий Бакунов -директор по распространению технологий Яндекса, проснулся и решил взять свое запиленное за пару лет "детище", запихнуть его в колонку, добавить сервисов Яндекса, и выпустить продукт для отечественного рынка. Раз даже Алибаба уже себе колонку запилил, чем мы хуже))))." Так что Яндекс не занялся разработкой, а уже фактически имеет готовый продукт, который сейчас дополнят сервисами и упакуют в физическую форму. Да, для Яндекса накладно и невовремя, но это хлеб* и трафик и отдать "домашний рынок" на откуп, никак нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Умную вещь сделайте, чтобы жизнь была проще. А то ваша такси такое простое, что даже водители офигевают.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игнат Смирнов

Убер, чуть что, начинает повышать цены и ныть. Встал в пробку и ценник быстренько умножается на 2-3.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда