С увеличением количества информации и различных устройств персонализация и кастомные настройки сервисов стали самой ценной и в то же время сложнореализуемой услугой для покупателей. В эпоху масс-маркета все мы стремимся сохранить свою индивидуальность и тратить меньше времени на выбор товаров.
Естественно, возникает желание, чтобы наши персональные интересы и предпочтения учитывали не только близкие люди и мобильный телефон, но и кофейни, розничные магазины, банки, химчистки и прочие сервисы. Подтверждение тому — популярные b2c-бренды, которые стали такими в первую очередь потому, что продают отличный сервис, историю, впечатления и эмоции, а не непосредственно товар или услугу.
Например, Metro Bank владельца Burger King Вернона Хилла. Несмотря на общую консервативность банковской среды Великобритании, Вернон Хилл считает, что финансовые услуги должны быть такими же доступными, как бургеры или картофель фри. Неудивительно, что при таком подходе у банка появилось отделение для водителей, в котором можно получить услуги, не выходя из автомобиля.
Нам, рядовым потребителям, остается надеяться, что в будущем произойдет законодательное ограничение на внедрение подобных разработок. Иначе угроза от Denis Cheverikin о наступлении "времени повсеместной персонализации" превратит нас в обитателей аквариума, в котором каждый твой шаг сопровождается нездоровой реакцией различных алгоритмов, воспринимающих твои действия, как потребительский опыт и пытающихся его дополнить и усилить, игнорируя желание объекта воздействия на данные события. Представьте, что вы живете в доме, снабженном видеонаблюдением, где по каждому совершенному дейтствию к вам приходит сигнал от оператора, наблюдающего за вами и комментирующего ваши действия... СМС типа "Выключите свет в санузле...", "Вымойте руки перед едой...", "Спите на правом боку..." По сути, лукавая фраза "бренд сам начинает коммуницировать со своими клиентами, зная, что именно предложить каждому" - те же яйца, только в профиль)
СМС-ки еще ладно. В вопросе приватности остается доверять только порядочности оператора данных, что не радует. Нехитрый анализ, что некий женатый покупатель вдруг чаще стал брать цветы и шампанское, приводит к выводу, что скорей всего он завел любовницу. А эту инфу можно продать жене.
Утрирую, конечно, но принцип понятен.
это уже произошло. системы умный дом - от которых писаются авторы обзоров
Уверен, что в ближайшем будущем появится устойчивый клиентский запрос на невмешательство ритейлера (банка, заведения общепита и пр.) в процесс принятия решения о покупке конкретным человеком. Т.е. нормальные люди будут стараться посещать те места, где владельцы бизнеса уважают выбор клиента, а не навязывают ему кучу информации, заливая ее через все возможные каналы восприятия. В этих условиях начнут выстреливать стартапы по универсальной деидентификации пользователей, ибо размеры спама, создаваемого с помощью подобных разработок напрягают все больше и больше(
Спорить не буду, но уверен, что всё будет с точностью до наоборот :) Лучший сервис будут получать максимально открытые люди, при этом объем нерелевантной рекламы постепенно сойдет на нет и настанет время повсеместной персонализации
Не соглашусь. Очень хочу такое: прихожу в магазин, а у них на мои вафли скидка. Беру не только помидоры но и вафли.
Не люблю дома без сладкого, а вот купить иногда забываю.
Я что-то пропустил, но зачем рядовому посетителю подключаться к магазинному вай-фаю? Могу понять еще кафе - там люди залипают в телефоны за чашкой кофе, но во время ходьбы между стеллажами особо не попялишься в экран смартфона. И вай-фай тут не особо нужен клиенту, на мой взгляд. Более того, очень у многих людей сейчас вай-фай модуль на улице выключен потому что стараниями Максима Телеком если этого не сделать - смартфон будет цепляться к каждому автобусу :)