Кейс сети «Перекрёсток»: внедрение персонализированных предложений для покупателей, находящихся в магазине

Основатель компании-поставщика ритейл-решений «Киниан» Александр Аникин об идентификации пользователей через гостевой Wi-Fi.

22 показа
14K14K открытий

Нам, рядовым потребителям, остается надеяться, что в будущем произойдет законодательное ограничение на внедрение подобных разработок. Иначе угроза от Denis Cheverikin о наступлении "времени повсеместной персонализации" превратит нас в обитателей аквариума, в котором каждый твой шаг сопровождается нездоровой реакцией различных алгоритмов, воспринимающих твои действия, как потребительский опыт и пытающихся его дополнить и усилить, игнорируя желание объекта воздействия на данные события. Представьте, что вы живете в доме, снабженном видеонаблюдением, где по каждому совершенному дейтствию к вам приходит сигнал от оператора, наблюдающего за вами и комментирующего ваши действия... СМС типа "Выключите свет в санузле...", "Вымойте руки перед едой...", "Спите на правом боку..." По сути, лукавая фраза "бренд сам начинает коммуницировать со своими клиентами, зная, что именно предложить каждому" - те же яйца, только в профиль)

Ответить

СМС-ки еще ладно. В вопросе приватности остается доверять только порядочности оператора данных, что не радует. Нехитрый анализ, что некий женатый покупатель вдруг чаще стал брать цветы и шампанское, приводит к выводу, что скорей всего он завел любовницу. А эту инфу можно продать жене.
Утрирую, конечно, но принцип понятен.

Ответить

это уже произошло. системы умный дом - от которых писаются авторы обзоров

Ответить

Уверен, что в ближайшем будущем появится устойчивый клиентский запрос на невмешательство ритейлера (банка, заведения общепита и пр.) в процесс принятия решения о покупке конкретным человеком. Т.е. нормальные люди будут стараться посещать те места, где владельцы бизнеса уважают выбор клиента, а не навязывают ему кучу информации, заливая ее через все возможные каналы восприятия. В этих условиях начнут выстреливать стартапы по универсальной деидентификации пользователей, ибо размеры спама, создаваемого с помощью подобных разработок напрягают все больше и больше(

Ответить

Спорить не буду, но уверен, что всё будет с точностью до наоборот :) Лучший сервис будут получать максимально открытые люди, при этом объем нерелевантной рекламы постепенно сойдет на нет и настанет время повсеместной персонализации

Ответить

Не соглашусь. Очень хочу такое: прихожу в магазин, а у них на мои вафли скидка. Беру не только помидоры но и вафли.
Не люблю дома без сладкого, а вот купить иногда забываю.

Ответить

Я что-то пропустил, но зачем рядовому посетителю подключаться к магазинному вай-фаю? Могу понять еще кафе - там люди залипают в телефоны за чашкой кофе, но во время ходьбы между стеллажами особо не попялишься в экран смартфона. И вай-фай тут не особо нужен клиенту, на мой взгляд. Более того, очень у многих людей сейчас вай-фай модуль на улице выключен потому что стараниями Максима Телеком если этого не сделать - смартфон будет цепляться к каждому автобусу :)

Ответить

"во время ходьбы между стеллажами особо не попялишься в экран смартфона"

Вы не ходите по ТЦ с женой/девушкой? :) Я во время этого процесса всё время в телефон залипаю. Впрочем, я к вай-фаю в это время не подключаюсь - мобильного интернета хватает. Вай-фай выключен бОльшую часть времени для экономии батареи - только дома включаю изредка для обновления приложений.

Ответить

Выше ответил :)

Ответить

в леруа есть wifi

Ответить

я думал beacon какой-нибудь будет, но нет, просто связка телефон-карта. скучно)

Ответить

Артём, мы смотрели на биконы и, конечно же, умеем с ними работать. Проблема в том, что без платформенной подложки такое решение работает плохо — маленькое проникновение и долгое развертывание.

Связка карта+телефон — это частный случай интеграции с конкретным партнером. Идентификатор и канал связи могут быть любыми.

Ответить

Ребята, не хочу вас расстраивать, но "МаксимаТелеком" с ее гигансткой бигдатой уже давным давно внедряет везде и всюду подобный продукт. Уже есть готовые кейсы с ТЦ, магазинами одежды, ювелиркой, аптеками ритейл и д.р.

Ответить

«Максима» идет по другой модели, публично торгуя на рынке клиентскими данными своих партнером. Для Киниан вопрос privacy номер 1 — только наши технологии позволяют крупным компаниям делать совместные проекты, при этом не передавая данные клиентских баз друг другу.

Ответить

Я могу дать контакты человека, который курирует этот проект. В синергии с данными "МаксимаТелеком" у Вас может что то и выйдет.

Ответить

Помнится, смотрел я какой-то фильм про будущее, где каждого человека идентифицировали по глазам. Был там такой эпизод - заходит герой в ТЦ, а ему сразу говорят продавцы-симуляторы: "Здравствуйте, такой-то, в прошлый раз вам понравилось у нас, вы купили то-то и то-то. Сегодня мы можем предложить Вам вот это." Когда в фантастическом фильме это видишь, кажется, никогда так не будет. А потом читаешь сатью - а, нет, будет, и скоро...

Ответить

«Особое мнение» (англ. Minority Report) с Томом Крузом, обалденный фильм.

Всё к этому рано или поздно придёт. Сейчас уже делают чат-ботов, которые по геолокации, истории покупок и наличии в магазине готовят персональные предложения.

В будущем просто отвалится необходимость идентификации через чат-бота, будет лицо считывать и всё. (Ну или RFID-метку, вживлённую в руку >_<)

Ответить

Не надо смотреть только американские фильмы. В данный момент в мире идут нешуточные выяснения отношений о том можно ли так относиться к людям, как предлагает американский кинематограф. И ЕС вот крайне против, например. Потому что приватность - непоколебимое право граждан, по его мнению.

Если вы думаете, что Кремниевая Долина всех круче и ей плевать на всякие там Европы, то можно попытаться прикинуть откуда в мире поставляется бОльшая часть персональных данных платёжеспособных клиентов и какие можно требовать уступки от индустрии, если эти данные поставляться в Долину перестанут.

Ответить

BigData они внедряют. Проблему с хлебом кислым и овощами гнилыми решить гораздо сложнее.

Ответить

Это все звенья одной цепи. Авторизуясь по wi-fi вы будете информировать систему о своей потребительской корзине. А там черствый московский батон, кислые овощи и просрочка из молочного отдела.
По SMS вы получите персонифицированное предложение.
«Парень, обрати внимание на сыры по акции. Они начали покрываться плесенью и мы специально срезали с них корки».
«Только сегодня йогурты "ЖУЙ" со скидкой 40%. Спеши купить, или завтра выкинем».
«В понедельник ждем внезапную проверку Роспотребнадзора. Акции в отделе готовой продукции».

Некондиция разбирается любителями, на полках остается только свежак. Все довольны.

Ответить

Я подключался к вайфаю в Перекрёстке потому что там нихрена не ловит телефон. Надо глушить связь — тогда все подключатся. Жестокий маркетинг.

Ответить

Сейчас есть более эффективные решения для парсинга данных в оффлайне. Например, видеораспознавание. Не нужно подключаться к wi-fi, достаточно просто зайти в магазин и получить на кассе персонализированное предложение или также по СМС. Интеграция сервиса с системой видеонаблюдения и CRM позволяет получить информацию в режиме он-лайн о всей истории покупок клиента.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Екатерина, видеокамера бесспорно может видеть всех людей на входе, но работает с 60-70% точностью. Киниан же видит только зарегистрированных хотя бы раз в сети клиентов, но определяет их с точностью 99,9%. По сути нашей технологии ничто не мешает работать совместно с любой технологией видеораспознавания (с тем же VisionLabs, например).

Ответить

Да просто самый главный вопрос - какой процент захвата номеров к объему чеков? Кому в fmcg магазине нужен вайфай?

Ответить

Виктор, Wi-Fi в супермаркете может быть полезен как бизнесу, так и его постоянным клиентам, и в первую очередь не для интернета, конечно, а чтобы автоматизированно оказывать персональный сервис.

Клиенту при входе можно дать скидку на его любимый товар или через приложение напомнить, что человек покупал в прошлый раз. Какие-то ритейлеры научатся делать промо на товары, у которых подходит к концу срок годности. Вариантов применения масса. И Wi-Fi для Киниан — это всего лишь технология в рамках нашего решения, с помощью которого ритейлеры получают возможность продать дополнительные товары, повысить средний чек и вернуть клиентов, которые стали покупать реже.

Ответить

Ну слушайте, я вот список продуктов держу в смартфоне, а обновления или дополнения с женой согласовываю в мессенджере. И сотовая связь много где не ловит в супермаркетах и особенно в гиперах. Вот тут то wi-fi и нужен.
Ну и в очереди на кассе, фейсбук полистать. :-)))

Ответить

в леруа же он нужен. и по такой же схеме - чтобы выйти в wifi в сети ЛМ нужно телефон указать

Ответить

Сергей, глушить связь - это все же варварство. Но куча Перекрестков действительно расположены в местах, где есть проблемы с 3g/LTE - это подвалы домов, нижние этажи ТЦ итд.

Ответить

В таком случае было бы разумнее поставить в магазине точку доступа основных операторов сотовой связи, а уже исходя их подключений через неё черпать данные о покупателях

Ответить

Вопрос эффективности не раскрыт (как выбиралась контрольная группа; что предлагалось контрольной группе и что - тестовой).

Без этого - "по мнению британских ученых ..."

Ответить

Павел, приходите через пару месяцев в Digital October на Big Data Conference 2017 — расскажем!

Ответить

Что с сайтом у вас? Редирект на форму логина в Гитлаб с главной страницы происходит.

Ответить

Апдейт: редирект происходит с версии без www, на которую стоит ссылка в статье.

Ответить

у меня у дома ашан, там висит объявление покупай онлайн подключайся к нашему wi-fi. наверно такие же жулики с кейсами. зачем мне вайфай в магазине, я пришел купить бананы и макароны. зачем мне вайфай еще раз? lte быстрее вашего wi-fi если на то пошло. зачем мне этот геморрой, вводить там данные свои.зачем?

Ответить