{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

«Аэрофлот» выделит 24 млн рублей на изучение возможности оплаты билетов криптовалютой Статьи редакции

«Аэрофлот» решил изучить возможность использования криптовалюты для оплаты билетов, сообщает РБК. Авиакомпания объявила конкурс на поиск подрядчика для исследования рынка виртуальных валют.

В рамках тендера необходимо изучить возможные сценарии развития рынка криптовалют в России и его влияние на рынок авиатранспортных услуг. «Аэрофлот» интересует возможность внедрения альтернативных систем и источников оплаты услуг, говорится в техническом задании к конкурсу.

В связи с нарастающей глобальной тенденцией распространения и использования криптовалют в мире предлагается рассмотреть возможность их применения в рамках деятельности ПАО «Аэрофлот». ​

— из технического задания к тендеру «Аэрофлота»

Тендер опубликован на сайте госзакупок 6 июля, максимальная цена контракта — 24,6 млн рублей. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 18 июля, компания подведёт итоги тендера 2 августа.

Подрядчик должен будет до 10 декабря проанализировать российское и зарубежное законодательство, оценить перспективы развития криптовалют в России и мире и изучить, как изменится экономическая и налоговая ситуация, если криптовалютой разрешат расплачиваться за услуги.

Представители «Аэрофлота» в разговоре с РБК отказались комментировать объявление тендера.

В декабре 2016 года авиакомпания S7 и «Альфа-банк» провели первую в России сделку с применением технологии блокчейн. Речь шла о проведении сделки по оплате услуг через аккредитив, когда заказчик вносит в обслуживающий его банк согласованную с исполнителем сумму и просит перевести её в банк, обслуживающий исполнителя.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Артём Абаев

Ребята, вы возможно удивитесь, но консорциум R3 потратил $59 млн, чтобы понять, что блокчейн не нужен. Так что аэрофлот еще продешевил)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yurkevich

Согласен. Вполне возможно что 24 млн для такого исследования не так много.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Азат Сеитмухамедов

А чё, хорошая тема: сначала 24 ляма на изучение рынка, потом 54 ляма на разработку системы, затем ещё 24 на тестирование...

И в итоге, конечно же, они придут к единогласному решению, что криптовалюта (к сожалению) не подходит для оплаты авиабилетов. Все довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

Я готов, пишите. Сделаю скидку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Тукманов

Скорее всего подразумевается перевод на блокчейн "милей" с возможностью взаимрзачетов внутри альянсов авиакомпаний или бонусных программ банков. В принципе, $500K за такую штуку не бог весть какие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

"Мили" в блокчейне? То есть в открытом доступе какой-то идентификатор пассажира (например номер паспорта), и количество миль которое он налетал? Или что туда можно положить?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Тукманов

Во-первых, это может быть приватный блокчейн, для взаиморассчетов между авиакомпаниями и программами лояльности, во-вторых, ничто не мешает использовать какой-либо менее палевный идентификатор, все-таки билет за мили можно купить не только на свой паспорт.
Тут вопрос в том, как сейчас работает экономика "миль" в области b2b и что по этому поводу думают регуляторы, антимонопольщики и налоговые службы, на этот вопрос сходу сложно ответить, без 24M не разберешься

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Diego Salvador

Не продешевили, т.к. скачанная с интернета курсовая работа студента ВШЭ не может стоить больше, даже при очень хорошем знакомстве. Тем более вывод исследования понятен заранее.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

Вон целая лаборатория криптоэкономики есть

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov
Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Не плохое исследование за 24кк

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Пашкевич

не тем занимаются, как будто способ оплаты - самое проблемное место

Ответить
Развернуть ветку
Артем Королёв

Боссы вложились в валютку и теперь пытаются вернуть курс обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Они че там в край е***ись??? Если так случится, то точно надо валить с этой страны. А т.к. эти криптовалюты не только в рашке, то видимо валить придется с планеты...
Это же пздц какой еще больший дисбаланс внесет в...да во все сферы можно сказать вообще. Та школота, которая в свое время успела заскочить в локомотив, сможет летать на мальдивы каждый месяц?? Да и в целом те, у кого есть деньги для инвестиций в криптовалюту, получателя возможно летать на мальдивы не раз в месяц, а раз в две недели?
По мне так это то же самое, что разрешить обменивать пачку наркоты или своего личного раба, купленного в даркнете на авиабилет.
Надеюсь господа из аэрофлота пробухают эти деньги.
P.S. Предвижу кучу минусов от майнеров и "инвесторов".

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Так можно сказать про кого угодно, например, про тех "школьников", которые на ранней стадии купили акции эппл и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Вы правда сравниваете органический рост акций эппла с не поддающимся законам экономики супер-экспоненциальным ростом криптовалют?
Чем-то напоминает 90-е. Кто успел и у кого были возможности, тот на коне.
Не надо так.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

ещё ничего не мешает заказать 1080ti в китае :)))

Ответить
Развернуть ветку
Артем Королёв

Рост акций Эпл не такой уж органический, такой же пузырь только в смысле вирусности бренда, а не технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Татаринов

Это очень хорошо! Возможно, и правительство расшевелится и создаст более выгодные условия в этой нише

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда