В марте Фейсбук провёл презентацию нового ньюсфида. Увеличенные фотографии, новые разделы — стильно, модно, трендово. Некоторые даже смогли испытать обновлённую версию и все были в восторге.
CEO Facebook Марк Цукерберг тогда заявил, что хочет видеть свою социальную сеть «лучшей персонализированной газетой в мире», и редизайн ньюсфида был шажком в эту сторону.
Представленные в марте изменения были самыми кардинальными за всё время существования Facebook. Новый дизайн был похож на мобильный сайт, который делал больше упора на фотографии.
Сейчас, спустя девять месяцев, редизайн получил не более 1% пользователей, сообщает
AllThingsD. Самое прискорбное, что большинству из них
не понравились нововведения. Пользователи испытывали затруднения и поэтому Фейсбук решил приостановить переход на новый ньюсфид, чтобы в 2014 году начать с нуля.
Мартовский редизайн будет использоваться в качестве отправной точки, при этом во второй попытке социальная сеть намерена не бежать галопом, а, скорее, передвигаться рысью: в новом новом ньюсфиде мы увидим только те функции, которые получили одобрение тестеров и подверглись достаточному испытанию и работают лучше других.
Теперь Facebook столкнулся с другой проблемой: пользователи производят слишком много контента. Цукерберг не готов представить юзерам полный ньюсфид (как, например, у ВКонтакте), поэтому социальная сеть начала манипуляции с целью допустить в новостные ленты только лучший контент. И эти эксперименты
уже заметны.
Цукерберг считает, что люди должны читать хорошо написанные тексты в пару тысяч символов (как у Economist), а вот пользователи хотят смотреть фоточки, анекдоты и вирусный контент, кликая на который, получаешь всё больше и больше интересностей.
Похоже, Фейсбук попал в ловушку. Теперь Цукербергу нужно выбрать: выбрать то, что нравится ему, или то, чего хотят люди?
Сейчас ньюсфид сам решает, какой контент показывать пользователю, но иногда механизм даёт сбои, которые очень и очень не нравятся юзерам.