Конкуренты рассказали о падении темпов роста абонентской базы Yota Статьи редакции

С января 2017 года темпы роста абонентской базы компании Yota («Скартел», принадлежит «Мегафону») существенно замедлились, рассказали «Ведомостям» сотрудники трёх операторов из «большой четвёрки». Они связывают это с отказом Yota от безлимитных тарифных планов.

Расчёты источников «Ведомостей» основаны на количестве контактов пользователей их сетей с абонентами Yota. Они считают, что темп роста базы оператора в 2017 году упал до нескольких процентов, хотя раньше этот показатель был двухзначным.

По их данным, в четвёртом квартале 2016 года клиенты Yota созванивались с абонентами одного из сторонних операторов 2,5 млн раз — это на 13,2% больше, чем в третьем квартале того же года (собеседники «Ведомостей» не уточняют, связаны ли с этим новогодние праздники). В первом квартале 2017 года рост по сравнению с предыдущим кварталом составил 3%, с мая по июль рост составил 4,9%.

Собеседники газеты считают, что замедление связано с отказом от тарифов с безлимитным мобильным интернетом, о котором Yota объявила в январе 2017 года. Опрошенные изданием эксперты поддерживают это мнение, отмечая, что падение может быть связано с остановкой экспансии Yota по России, которая велась до 2017 года.

В Yota сказали «Ведомостям», что абонентская база компании активно растёт, но показатели прироста не раскрыли. Представители «Мегафона» назвали логичным замедление темпов роста на всём рынке операторов, так как проникновение мобильной связи по России уже составило 180%. Точные данные о Yota они не раскрыли, но сказали, что компания внесла свой вклад в привлечение новых цифровых абонентов.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Prolis Labkk

"Они связывают это с отказом Yota от безлимитных тарифных планов" - не эти ли эксперты тут вещали, что безлимитка не нужна никому?

Ответить
Развернуть ветку
V B

Мнение экспертов - хороший инструмент повышения доверия к сомнительным решениям. Особенно он эффективен применительно к людям, неспособным анализировать факты. А факты просты - жадность и повышение стоимости трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Max Markedo

В случае с Yota дело не только в тарифах. По крайней мере в Москве у них дохлая сеть даже на окраинах. Вроде бы должна быть сеть Мегафона, но по факту у абонетов Йота низший приоритет, из-за этого качество сети просто атас. Лично наблюдал, как в одном и том же месте LTE от Yota был медленней 3G от МТС. Иногда в центре тупо переставала работать связь, вроде показывает полную сеть, а по факту ни интернета, ни звонков. Написывания в ТП не помогали, через год-полтора терпение лопнуло и ушёл со своим номером к Теле 2, там всё нормально.
p.s. пост не содержит рекламу, просто личный опыт

Ответить
Развернуть ветку
AS

У меня в доме не работает толком нифига кроме йоты - курьеры с терминалами пляшут с бубном чтобы сеть поймать :)

Я в своё время попал в неприятную ситуацию с мегафоном, когда заблокировал машину соседей по подъезду, а дозвониться до меня они не смогли из-за мегафона. Перешёл на йоту - ловит почти идеально, меньше трёх палок дома никогда не падает.

Сам очень удивлён этому факту, но вот так :)

Ответить
Развернуть ветку
Yota — официально

Здравствуйте! Нам искренне жаль, что у Вас возникали подобные сложности со связью и Вы решили покинуть нас. Мы не отрицаем, что у наших пользователей могут возникать трудности при работе нашей сети, но для нас очень важно, чтобы все наши пользователи могли комфортно пользоваться нашими услугами и мы всегда делаем все, что в наших силах, чтобы как можно скорее улучшить ситуацию.

И хотим отметить, что у пользователей Мегафон нет приоритета перед пользователями Yota. На работу связи влияет множество факторов, поэтому каждый случай индивидуален и в каждом случае нужна предметная диагностика, чтобы разобраться в причинах.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Hordlain

Разберитесь со связью около метро старая деревня. Как только подходишь к станции дозвониться до кого-либо нет никакой возможности, так же как и входящий звонок не принять.

Ответить
Развернуть ветку
Yota — официально

Здравствуйте! Понимаем, что сложности со связью около указанного метро доставляют Вам неудобства и хотели бы подробнее все проверить. Для этого просим Вас написать о возникающих трудностях в ЛС нашей группы в ВК (vk.me/yota), указать свой номер. Разберемся почему возникают такие сложности и постараемся найти решение.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Hordlain

Меня нет в вк. Вы находитесь рядом на савушкина. Пусть ваш специалист съездит и сам убедится, что сигнал глушится. Ещё мне напрягаться из-за этого что ли? Проблема то ваша. И вы рискуете потерять клиентов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Victor Denisov

Ну, например может расти за счет m2m решений оператора. Компании начинают ставить SIM-карты оператора в различные трекинговые и мониторинговые устройства. Автопарк свой, например, оборудовать черными ящиками со слежением за сотрудниками и потреблением топлива.

Людей больше не становится, а машин становится (машин в общем смысле, не только "авто").

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Это скорее мегафону нужно, чем йоте.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bernatovich Valeriy

Модемы с симками. Очень нужный девайс во многих уголках нашей большой страны, куда ещё не добрался ШПД.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

по схеме "безлимитные симки в каждый девайс"

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Axonoff

Пусть только попробуют отменить безлимит у тех, у кого он сейчас есть.

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

У них есть 999 способов сделать так, что клиенты сами уйдут с такого тарифа.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Русак

И тогда эти клиенты уйдут от них совсем. Лично я, в таком случае, вернусь на Мегафон, ибо у него покрытие и скорость интернета супер.

Ответить
Развернуть ветку
Max Markedo

Yota и есть Мегафон, просто настройки чуть другие. Зачем нести деньги тем, кто тебя обидел? Иди лучше к другим, благо выбор широкий.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yota — официально

Здравствуйте! Вам не стоит беспокоиться. Мы не планируем отменять безлимит на наших старых тарифах:)

Ответить
Развернуть ветку
V B

Безлимитный не нужен... Лично знаю 5 человек, одна из которых - моя жена, которые хотели перейти на йоту из-за безлимитного инета, но отказались после его отмены. Просто других приемуществ у оператора нет вообще. Куцый кабинет, малофункциональное приложение. Да и цены не ниже конкурентов. Зачем переходить?

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

Ну вот у Yota нет такого что тебе на вяжут какую нить услугу или вы внезапно окажетесь полписанным на рассылку "секс знакомства собачий приют". Yota не пихаем свою рекламу на сайтах, не делает тебе офигенный гудок, за который ты платишь каждый день. И в приложении ровно то что нужно. За это я на yota и перешёл (когда ещё безлимит был) без скрытых сервисов, честно, дёшево, удобно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Языков

А вы познакомьтесь с их предложением повнимательнее. Я как раз недавно перенес к ним свой номер благодаря ряду неоспоримых преимуществ. Ушел с корп тарифа МФ

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Языков

сеть же одна

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Языков

нет разницы в моих сценариях

Ответить
Развернуть ветку
Yota — официально

Здравствуйте! Очень жаль, что у Вас сложилось такое впечатление о нас (: Ведь в новых тарифах сохранилось множество плюсов (поездки по России без изменений условий, отсутствие скрытых опций и навязанных услуг, простота управления в мобильном приложении), а также безлимитный доступ к самым популярным приложениям.

Новые тарифные пакеты позволяют гибко управлять тарифом в зависимости от потребностей, использовать или нет безлимитные приложения, выбирать количество минут и объем трафика.

Также хотим отметить, что у нас сохранился полный безлимит для модемов и планшетов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AS

Вот кстати да, 3Г у йоты - полное дно.

Ответить
Развернуть ветку
Yota — официально

Здравствуйте! Рады, что наша сеть ловит у Вас почти идеально:) Но хотелось бы, чтобы и 3g Ваше мнение изменилось в лучшую сторону. Просим Вас написать о возникающих сложностях в 3g нам в личные сообщения нашей группы в ВК (vk.me/yota), указать свой номер. Мы проведем предметную диагностику и обязательно постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Да я 3G редко вижу, почти всегда LTE, воспроизвести сложно. Просто замечал, что если горит 3G, то интернета в нем можно и не ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Yota — официально

Здравствуйте! Мы сожалеем, что у Вас возникали подобные трудности и создалось такое впечатление о нас.

Со своей стороны мы всегда делаем все возможное, чтобы устранять возникающие сложности как можно быстрее. И обязательно учитываем все недочеты для улучшения качества наших услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Andrej Efremov

Зато у них самые няшные билборды, этот голубой цвет грел холодной зимой.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мiрошниченко

Число звонков операторов "большой тройки" с абонентами Yota могло уменьшиться по куче причин, например: абоненты Yota звонят другим абонентам Yota, абоненты Yota звонят и пишут по мессенджерам абонентам других операторов и пр.

Операторы либо намеренно делают какие-то "свои" выводы, либо глупят что ли (первое, конечно, более вероятно). Тут "Билайн" говорил что выручка на абонента увеличилась потому что стали переходить на пакетные тарифы, да с бОльшим трафиком, а что в принципе цены подняли и что скорее с этим связан рост выручки - молчок

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

Хочется операторам, которые это увидели напомнить: "Увидел чужой грех — исправь свой." (с) Китайская пословица

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

Тут по ходу кроме Yota никто из них не сидит. Только они на контакт идут.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда