«Билайн» рассказал об отсутствии перспектив развития виртуальных операторов в России

Топ-менеджмент «Вымпелкома» (бренд «Билайн») не видит перспектив развития виртуальных мобильных операторов (MVNO) на российском рынке. Об этом говорится в аналитическом отчёте компании, опубликованном в её Telegram-канале.

В качестве авторов доклада указаны исполнительный вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса «Вымпелкома» Александр Поповский, директор по корпоративной стратегии компании Олег Митасов и её ведущий эксперт по корпоративной стратегии Виктор Давыдкин. Они считают, что в России нет таких больших сегментов абонентов, потребности которых уже не удовлетворяли бы существующие операторы.

Кроме того, у большинства «реальных» операторов нет свободной ёмкости на сетях, которую можно было бы сдать в аренду виртуальным, подчеркнули стратеги «Вымпелкома». «Да и низкие цены на рынке не оставляют потенциальному MVNO коридора для интересного ценового предложения», — говорится в отчете.

Менеджмент «Вымпелкома» также указал на сложности «Т2 РТК Холдинга» (Tele2), который активно развивает MVNO в партнёрстве с «Тинькофф банком», «Сбербанком», провайдером «Дом.ру» и другими компаниями. «Вымпелком» объясняет действия Tele2 непростой ситуацией в компании после её выхода на московский рынок в 2015 году.

Наш внутренний анализ подтверждает ранее прозвучавшие в прессе мнения о том, что корнем проблем Tele2 является выход на московский рынок. Мы уверены, что в долгосрочной перспективе Теlе2 не сможет выйти на положительные результаты в Москве.

Теlе2 всегда будет иметь худшую структуру затрат, что не позволит предложить абонентам низкие цены экономически оправданным способом.

из аналитического отчёта «Вымпелкома»

В Tele2 не согласились с выводами менеджмента «Вымпелкома». Представитель компании Ольга Галушина в разговоре с РБК назвала ставку на MVNO закономерным путём развития для оператора, желающего нарастить свою долю на насыщенном телеком-рынке.

«Используя бренды и лояльную базу своих партнеров, Tele2 выходит в другие, нецелевые для основного бизнеса сегменты», — сказала Галушина. По её словам, сейчас виртуальные операторы в России занимают чуть больше 1% рынка, аналитики ожидают, что к 2022 году их доля достигнет 14-15%, что соответствует 33-36 млн SIM-карт. Это направление с хорошей экономикой и выручкой с перспективой на ближайшие пять лет, резюмировала представитель Tele2.

Сам «Вымпелком» при этом также поддерживает MVNO-проекты. Компания предлагает услуги связи для приезжих от своего дочернего виртуального оператора Sim Sim. Кроме того, через Sim Sim на сетях «Вымпелкома» работает оператор «Атлас» инвестора Евгения Гордеева.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева пояснила РБК, что компания допускает сотрудничество с MVNO, если у партнёра будет надёжный и подходящий канал продаж контрактов, недоступный при этом оператору. В то же время она отметила, что MVNO может поставить в невыгодное положение партнёра, который предоставляет инфраструктуру.

22
27 комментариев

«Билайн» рассказал об отсутствии перспектив

15
Ответить

Несколько лет тому назад примерно так же те же самые сотовые операторы говорили про WhatsApp и подобные приложения... а потом не хило так потеряли доходность от того что люди перестали пользоваться смс :)

Пусть Билайн гонит своих аналитиков в шею, MVNO очень даже не плохая такая угроза для них. Прежде всего виртуальные операторы способно предлагать индивидуальные предложения и более лучше конкурировать сервисом, чем "тройка", а потребитель начинает капризничать и требовать к себе особого внимания, в таком ключе в ближайшие годы MVNO начнет отъедать клиентскую базу "тройки", и не успеют они оглянуться как останется у них только доходность от предоставления своего оборудования другим операторам MVNO и будут потом жаловаться как сейчас жалуются что видите ли мессенджеры и приложения для звонков съедают их доходность.

5
Ответить
Комментарий удалён модератором

Хочу посмотреть, как Тинькоф раскрутит своего MVNO-оператора и будет ли он прибыльным. Тогда и обсудим =)

5
Ответить

Сопоставимый с банковским направлением маркетинговый бюджет, качество обслуживания как и в банке и вуаля.

Ответить

"Они считают, что в России нет таких больших сегментов абонентов, потребности которых уже не удовлетворяли бы существующие операторы" - прямо бомбит от этих слов.. Сам пользуюсь билайном всю сознательную жизнь, не перехожу пока на теле2, т.к не уверен в качестве связи. В целом, для меня оптимально иметь 3-5 гб трафика в месяц, но бля, чтобы взять эти самые гигабайты, я должен выбрать тариф за 550 руб со сраными 500 SMS и ссанными 400 минутами. Ещё этот тренд "мы перенесём вам неистраченные смс на следующий месяц" - да нахера они мне сдались?! В общем, не знаю, насколько большой подобный сегмент, но, мне кажется, что я не один такой. У теле2 хоть какие-то движухи в сторону гибких тарифов. Вообще, жду Тинькофф Мобайл, думаю, эти ребята сделают динамические тарифы, когда можно будет самому определять объём трафика, минут и смс.

3
Ответить