Страх и ненависть сайтов с отзывами Статьи редакции

Нам пишет Таисия Кудашкина, основатель сайта отзывов Tulp.ru, о котором мы как-то уже публиковали материал. Она предлагает нам обсудить страх и ненависть таких сайтов, а точнее — отношения между пользователем, сайтом и компанией, о которой оставляют отзыв. Вот фабула:
Есть представитель бизнеса, который жаждет, чтобы мы удалили отзыв на его компанию с нашего сайта. Мы валидировали отзыв, общались с пользователем, который его написал — она готова все подтвердить, где угодно, в том числе и в суде. Компания сама по себе очень грязная, с постоянной сменой имен, киданием клиентов и т. п.

По словам Таисии, её оппонент начал, как говорится, быковать.
На наши резонные отказы бизнес владелец очень грубо отвечает, пишет всем моим сотрудникам, хамит, звонит мне, используя ненормативную лексику и всевозможные методы давления.

На Тюльп.ру размещаются как положительные, так и отрицательные отзывы, что естественно. При этом негативные остаются висеть там, где висят, если не содержат очевидной клеветы или оскорблений — даже если это не очень нравится представителям компании.



Здесь речь идёт о строительной компании «Еврострой-М». Суть отзыва (появившегося 17 октября 2013 года) в том, что эта компания плохо сделала ремонт (это подтверждено судебной экспертизой). На следующий день администратор сайта получил письмо от генерального директора этой компании с требованием удалить отзыв, как клеветнический и ничем не подтвержденный.

Администратор сайта ссылается на федеральный закон, Конституцию РФ и пользовательское соглашение, согласно которым, сайт — лишь площадка для выражения свободного мнения людей. Если отзыв не нарушает никаких законов, то останется там, где он есть.

Соответственно, раз уж отзыв подкреплён документально — плохое качество услуг подтверждается экспертизой — то предпринимателю остаётся сжать зубы и отступить.

Но владелец бизнеса не так прост.
Присылать мне ответ в виде шаблона не надо. Рассказывать мне о моих правах тоже, я их знаю и без вас. Предлагаю Вам немедленно убрать эту информацию, порочащую мою деловую репутацию. В противном случае будьте уверены, мои юристы предъявят вам гражданский иск и инициируют уголовное преследование в отношении ваших руководителей.

Автор отзыва, в свою очередь, не только подтверждает свои слова, но и добавляет, что уже обращалась в суд, получив удовлетворение своего иска.
Я сожалею, что доставила вам неприятности, разместив отзыв об этой конторе. Если ваш опыт и знания помогут мне предостеречь других людей, я буду вам очень благодарна. Что я могу предоставить: договор, чеки, свой иск, их иск, переписки, фото, судебную экспертизу, решение Петроградского суда.

Посовещавшись, ребята из Тюльп.ру решили стоять на своём и ни за что не удалять отзыв с сайта. В ответ на это, владелец строительной компании разошёлся.  Таисия пишет:
Мы получили оскорбления и угрозы в электронных письмах, в соцсетях, на нашем сайте. От нас требовали не только удаления отзыва, но и удаления всех имен, указанных в комментариях, угрожали физической расправой и просто нецензурно ругались. Всё это было не только от лица самого директора, но и от других его сотрудников.

Вот как пишет офис-менеджер этой компании:
Долго ждать приходится вас. Фамилии с сайта убрать!

«А вот явно кто-то из руководства»:



Ответ на просьбу составить официальную претензию, чтобы перейти наконец от бокса по переписке к настоящему разбирательству:
Слишком долго перепиской заниматься. Каких юристов вы подключили? Не смешите. Убрать фамилии с сайта! Не порочьте имен и не придется изображать оскорбленное достоинство.

Не все угрозы бывают пустыми и бессмысленными, кинутыми в порыве гнева и ради понтов — здесь, похоже, дело дойдёт до суда. Ведь дальше ещё забавнее — представители строительной компании решили всё же вручить претензию, но не по почте, а лично в руки, для этого выехав по юридическому адресу ООО «Тюльп.ру» (очевидно, с битами и коктейлями Молотова). К сожалению, настоящий офис находится в другом месте, поэтому эпохальная встреча сорвалась, а строительная компания озлилась окончательно. Таисия получила очередное письмо:
ООО «Тюльп.ру» в СПб не зарегистрировано. Таким образом, мы считаем, что вы умышленно солгали нам с целью продолжения распространения недостоверных и порочащих нашу организацию сведений. В связи с этим, считаем, что досудебное урегулирование спора невозможно. Вы заняли неправильную позицию. По получении решения суда мы направим его в хостинговую компанию, которая выключит ваш домен целиком до выполнения решения суда в полном объеме.

Решение суда, надо понимать, предполагает немаленькие выплаты.
Как вы понимаете, будут заявлены исковые требования о компенсации вреда, а учитывая, что мы строительная компания, сумма иска будет соответствующая. Удаление контента перед судебным заседанием не решит ваших проблем, так как произведена нотариальная фиксация доказательств. Единственно верное решение в вашем случае — это полное удовлетворение наших требований озвученных в претензии. Вы должны это понимать и сами, но это лишь в случае, если у вас есть хоть один вменяемый юрист.

Сейчас Таисия и её коллеги готовят ответный документ на официальную претензию и ждут подачи иска в арбитражный суд.

Таисия говорит, что таких прецедентов не существует в российской судебной практике, поэтому непонятно, какое решение будет принято. И это, мол, может стать вехой в истории сайтов с контентом, который генерируют пользователи.

Мы в ответ вспоминаем недавнюю историю с «ВКонтакте», которая была оштрафована за действия тамошних юзеров, так что для Таисии у нас не очень хорошие новости.

Знаю, что среди читателей «Цукерберг Позвонит» есть много опытных профессионалов — подскажете, кто прав, а кто виноват?
{ "author_name": "Константин Панфилов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0443\u0434","\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b","\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u044b","\u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u043b_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e_\u0438_\u0431\u043e\u044e\u0441\u044c_\u043c\u0435\u0441\u0442\u0438","\u043a\u043e\u043d\u0444\u043b\u0438\u043a\u0442","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441_\u043f\u043e_\u0440\u0443\u0441\u0441\u043a\u0438","ugc"], "comments": 0, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 2593, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 21 Dec 2013 15:39:05 +0400", "is_special": false }
«Модульбанк» запустил льготные кредиты для продавцов на маркетплейсах

Предприниматели могут получить до 10 млн рублей.

Dylan Gillis
Ошибки UX в ecommerce: Поиск

Поиск — одна из самых важных и в то же время самых часто упускаемых из виду функций в любом интернет-магазине. Казалось бы, бери и конвертируй трафик: ведь если посетитель ищет что-то на сайте, то готов купить. Разбираемся, что может пойти не так на этом этапе.

Орки в облигациях

Продолжая свои попытки структурировать знания о рынке (типа для новичков), волей не волей утыкаюсь в тему организаторов облигационных выпусков. Тема для меня сложная, потому как писать объективно об этом достаточно сложно – я же сам сотрудник одной такой компании и что бы я тут не раскладывал под соусом «объективно» – мне все равно никто не…

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Google снизит с 30% до 15% комиссию за доходы разработчиков приложений от платных подписок Статьи редакции

Новые правила начнут действовать с января 2022 года.

Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Акции Facebook, Twitter и других зарабатывающих на интернет-рекламе компаний упали на 2-6% после отчётности Snap Статьи редакции

Snap отчиталась о выручке ниже прогнозов аналитиков из-за изменения условий конфиденциальности в iOS 15.

Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
В даркнете выставили на продажу базу данных водителей Москвы и Московской области из 50 млн строк — «Ъ» Статьи редакции

В базе есть данные с 2006 по 2019 год, бонус при покупке — файл с информацией от 2020 года.

Цифровая трансформация банков: что это такое?
Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального лиректора Агентства инноваций Москвы
НДФЛ, льготы и поправки. Что нового в бухгалтерии и налогах в 2021 году

Как в бухгалтерском, так и в налоговом законодательстве в этом году появились новые правила. На примере IT-отрасли рассмотрим налоговые льготы и другие ключевые изменения, которые нужно знать специалистам (физическим лицам) и работодателям – предпринимателям или юридическим лицам.

null