Производитель наушников Kanoa закрыл проект после неудачного подкупа видеоблогера Статьи редакции
Он отказался от денег и рассказал правду о проблемах устройства.
В 2014 году американский предприниматель Сивал Ван Дер Люббе открыл компанию Kanoa. У него возникла идея — создать беспроводные Bluetooth-наушники. Для этого он привлек инвестиции в размере $150 тысяч.
Предприниматель пообещал создать водонепроницаемое устройство с технологией регулируемого шумоподавления, чтобы пользователи могли самостоятельно регулировать громкость окружающих звуков. По его мнению, это было бы особенно полезно во время езды на велосипеде или пробежки в условиях города.
В комплекте с наушниками должен был идти кейс, с помощью которого можно подзаряжать устройство. По оценкам Люббе, заряда должно было хватать для шести часов работы.
Осенью 2015 года Люббе начал собирать предзаказы на наушники, предложив клиентам приобрести устройство со скидкой в 50% — за $149. Также он назначил старт розничных продаж — апрель 2016 года. По задумке предпринимателя, в рознице устройство должно было стоить $299. Однако сроки поставки были сорваны. Люббе перенес их на май 2017 года, а затем на август.
В июле 2017 года, незадолго до начала продаж, представители Kanoa решили привлечь внимание аудитории к продукту и обратились к популярному видеоблогеру Коди Краучу с предложением подготовить обзор на наушники.
Крауч проверил сайт Kanoa, изучил характеристики наушников, заинтересовался и согласился. Представитель компании ничего не ответил. Через две недели он снова вышел на связь и сообщил Краучу, что Kanoa готова отправить продукт, но перед этим необходимо обсудить некоторые детали по телефону.
Блогер согласился: он понимал, что сотрудники компании могут переживать, как именно он будет тестировать устройство, поэтому он изложил свой план — слушать музыку во время занятий активными видами спорта.
Первые проблемы начались сразу же, как блогер получил и распаковал коробку с устройством. При подключении наушников по Bluetooth, на экране смартфона отобразились четыре устройства с одинаковым названием.
Он выбрал наугад и дальше попытался синхронизировать наушники с фирменным приложением, с помощью которого можно регулировать уровень окружающего шума. Однако один наушник синхронизировался, а второй — нет.
Чтобы решить проблему, Краучу потребовалось почти два часа. Когда он обратился в Kanoa, ему ответили, что это распространенная ошибка. Затем блогер решил протестировать функцию шумоподавления.
По его словам, она работала превосходно — когда он надел наушники, окружающие звуки исчезли. Но когда он стал увеличивать уровень внешнего шума, то в наушниках стало раздаваться громкое жужжание. Крауч снова обратился к представителям компании, и они заверили его, что знают об ошибке и работают над ее устранением.
«У вас остался месяц до начала продаж, почему главная функция вашего устройства до сих пор не работает?», — удивляется блогер в обзоре.
Затем Крауч заметил, что наушники почти разрядились. Тогда он вставил их в кейс и подключил его к ноутбуку. Спустя два часа уровень заряда не изменился. Он решил подробнее изучить руководство пользователя. Под обложкой документа оказались пустые страницы и рекомендация посетить фирменный сайт компании.
Блогер снова обратился к представителям Kanoa. Ему посоветовали отключить кейс от ноутбука, и тогда наушники действительно стали заряжаться. «Подождите, то есть вы хотите сказать, что если у меня разрядятся и наушники, и кейс, то сперва мне нужно будет зарядить кейс, а только потом — наушники?», — удивился Крауч. Оказалось, система работает именно так.
Затем блогер решил испытать устройство во время занятий спортом. Он вышел на улицу, включил музыку, встал на скейтборд и убрал телефон в задний карман. Звук стал прерываться через каждые 10-12 секунд, кроме того, когда он поворачивал голову налево — правый наушник отключался, а если направо — левый.
При этом перед началом обзора представители компании попросили Крауча сделать акцент на высоком качестве соединения наушников с телефоном. Ситуация взбесила блогера и он снова позвонил в Kanoa. Ему посоветовали переложить телефон в передний карман.
«Вы продаете устройство за $300, а оно даже не может провести звук от моей задницы к ушам. В чем дело? Почему беспроводные наушники за $20 работают где угодно? Да, качество звука хуже, но они хотя бы работают», — возмутился блогер. Когда он переложил телефон в передний карман, звук действительно перестал прерываться.
Когда Крауч говорил о своих проблемах с наушниками представителям компании, они просили блогера не упоминать о них в финальной версии обзора. Кроме того, они торопили его поскорее опубликовать обзор, чтобы успеть ко дню ближайшей новостной рассылки по подписчикам.
Разочаровавшись в Kanoa, Крауч отказался делать обзор. Через некоторое время ему стали писать пользователи и спрашивать, когда будет готов обзор. Оказалось, что представители компании распространили по соцсетям анонс видео, которое он еще не снял и уже не планировал снимать.
В качестве альтернативного варианта блогер предложил подготовить обзор на новую пару наушников, когда компания исправит дефекты. Но представитель сказал, что это — лучшая версия продукта, которая есть у компании. Крауч понял, что покупателям достанется устройство с дефектом.
Тогда он сообщил сотруднику Kanoa, что снимет и опубликует разоблачающее видео. В ответ ему сказали, что если он подготовит хвалебный обзор, то получит $500. Крауч отказался.
19 августа он опубликовал обзор. Его посмотрело более 170 тысяч человек. Через два дня представители Kanoa удалили все аккаунты в соцсетях. В извинении, опубликованном на официальном сайте, они сообщили о том, что проблемы с устройством начались в первый год после начала работ.
Чтобы их решить, команда наняла собственных специалистов и начала заново работать над устройством. Они не успевали в срок. Кроме того, деньги стали заканчиваться, а после обзора Крауча на бета-версию наушников, клиенты стали требовать возврата средств за предзаказанные устройства, и инвестор отказался от очередного инвестиционного раунда.
По словам представителей Kanoa, они ищут новых инвесторов, а также ведут переговоры с крупными ИТ-компаниями о продаже бизнеса. Вернут ли они деньги покупателям — неизвестно.
Вот двойственное отношение к чуваку в кепке: с одной стороны - молодец, спас народные массы от негодных наушников и гордо отказался от 500$ и футболки. С другой стороны - многие стартаперские проекты на первоначальном этапе имеют недочеты, которые можно в последствии доработать/устранить. И путь ошибок проходят все - идеальные продукты на три щелчка не делаются! Но сразу вот так размазывать новый проект....как-то уж слишком по суровокапиталистически)) Вложены силы и труд, и тут опаньки - ославили тебя на весь ютуб (и футболочку наверняка зажал) . Эх, надо было стартаперам инстаграмных ванилек брать. Там было бы "мимими, наушники кайф какие!" :joy:
Запускаю стартап по продаже чистой питьевой воды. Сначала будет вода из канализации, поймите правильно, это же стартап, впоследствии мы это доработаем/устраним. Жду от вас предоплату. Номер счета 7777 7777 7777 7777
Ну конкретно в данной ситуации - да, согласна, продукт не соответствовал заявленному (но это выяснилось бы и без блогера). И я б, наверное, первая призывала вздернуть стартаперов на дыбе, получив неработающие наушники, но чисто по человечески я могу представить эммм....расстройство производителей. Называется - промахнулись с маркетингом!)) А если безотносительно данного случая говорить, иногда шквал критики нового продукта бывает преувеличен.
Это не промах,а крах. Промах был небольшой у Aiaiai когда душка оголовья ломалась. Они их высылали, меняли. Но их покупают даже после этого, потому что они звучали сочнее синхайзеров hd 25.
А тут за 300$,а по дисконту 150, что порядка 10 тыс руб. За эти деньги продают арматурные m-audio, shure, те же сенхи и множество других наушников, хоть v-moda, у которой поначалу тоже были косяки, но звук потрясный и люди простили, продукт зашёл.
А тут очередной стартапер, который не на свои деньги попытался что-то замутить, но про mvp не слышал, звук ткак у вкладышей за 5$, но мы ж стартаперы, успешный успех. Такое сразу в корзину.
Второго шанса сделать нормально не будет и можно экономить на своей зарплате, офисе, чем угодно, но только не продукте.
К стоматологу который вам в десну сверло воткнёт вы вряд ли второй раз придёте.
предоплату?
нет, это мы, блоггеры ждем предоплату - и не жалкие подачки в 500 баксов, а по баксу за одного человека, что прочтет пост с обзором
Если заявленная основная функция не работает, какой же это баг - это нерабочий продукт
Просто им нельзя, а Маску можно: https://vc.ru/p/musk-autopilot-engineers
Не знаю, в чем конкретно дело, в моем старом айфон 6 или же все-таки в AirPods, но у меня такая же фигня, когда кладу телефон в задний карман и кручу головой - звук пропадает. Это проблема блутуса в целом.
В смысле, вы статью-то читали вообще? Блогеру предоставили какую-то хрень на обзор, а когда он сказал что это хрень и он не будет снимать про неё видос, они попытались купить его за 500 баксов. Что такое 500 долларов в обмен на репутацию блогера, который перестанет быть таковым после подобного зашквара? Просто компания мудацкая и хорошо, что они разорились.
Статью читала, и написала - "отношение двойственное"! Никто тут не ратовал за продажу чести и достоинства по прайсу 500 баксов))
она вдвойне мудацкая, даже втройне, потому что
а. предложили купить мнение
б. за слишком низкую цену
Стартап, рассчитанный на развод людей, не имеет права на жизнь (300$ за абсолютно нерабочий продукт, есть ни что иное, как развод). Ну совесть же нужно иметь. Всё правильно сделал блогер. В противном случае, сделав положительный обзор на такой некачественный продукт, уверен, он бы нанёс вред своей репутации блогера (500$ предлагать за такое - это полный зашквар).
Сначала хотел вам возразить, но потом, увидев ник и аватарку передумал - вот что красота женская делает.
Комментарий удален модератором
Я так понял, что если бы предложили не 500 баксов, а больше, то он бы согласился?
каждый понимает по своему индивидуальному графику, в котором финансова планка пересекается с линией чести и достоинства.
Впрочем, есть люди, у которых эти функции не пересекаются
сжадничали... надо было $5k предлагать
Мда, 500 бакинских за хвалебный обзор это как... даже не знаю как ))
Ну доделывать за месяц они не собирались,так как их предзаказали,то они хотели избавитья от народа отослать дефектные экземпляры и возможно в последующих партиях это попробовать исправить.Так что поступок блогера двойственным язык не повернётся.
А вот моя история взаимодействия с KANOA:
http://j-phone.ru/ru/news/1749-getkanoa.html
Вот они, феномены рыночной экономики. Один блогер может завалить целую фирму. Меня впечатлила не сама история с продуктом, а вот этот факт.
Комментарий недоступен
Слышал недавно один редактор завалил целый банк..
Наушники якобы для спорта без фиксации? А если выпадет? Короче неудивительно, что в итоге ничего не вышло.