{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Владелец НТВ и «Матч-ТВ» зафиксировал замедление роста выручки при «выдающейся» динамике рынка телерекламы Статьи редакции

Выручка «Газпром-медиа» во втором квартале 2017 года выросла на 0,33% и составила 19,9 млрд рублей, следует из отчётности «Газпромбанка», единственного акционера холдинга. Раньше «Газпром-медиа» стабильно показывал лучшую динамику, чем рынок телерекламы в целом, указывают «Ведомости».

Доходы холдинга перестали расти именно во втором квартале, отмечает издание. За первые три месяца 2017 года они увеличились на 11%. В отчётности нет объяснения замедлению динамики, представители «Газпром-медиа» не ответили на запрос газеты.

В сообщении «Газпром-медиа» говорится при этом, что по итогам первого полугодия доходы холдинга выросли на 5,5% благодаря увеличению рекламной выручки развлекательных каналов — ТНТ, «ТВ-3», «Пятница», ТНТ4 и 2x2, а также спортивного канала «Матч-ТВ». Кроме перечисленных каналов в холдинг входят НТВ и платные спортивные каналы, радиостанции, кинокомпании и печатные СМИ.

На телерекламу приходится большая часть выручки «Газпром-медиа». В 2015 году её доля превышала 80%, позднее холдинг перестал раскрывать, какую именно часть доходов приносит телереклама.

При этом рынок ТВ-рекламы в целом показал во втором квартале хорошую динамику, эксперт Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Веселов назвал этот квартал «выдающимся для телевидения». В апреле-июне рекламодатели потратили на продвижение в эфире 40,7 млрд рублей, что на 15% больше, чем годом ранее.

В 2014-2016 годы «Газпром-медиа» стабильно показывал лучшую динамику, чем рынок в целом, напоминают «Ведомости». Даже когда доходы холдинга снижались, падение было заметно ниже в сравнении с рынком, указывает издание. Так, во втором квартале 2015 года доходы «Газпром-медиа» сократились на 6% при падении рынка ТВ-рекламы на 22%.

«Газпром-медиа» второй квартал подряд заканчивает с прибылью, но из-за отсутствия роста выручки и сохранения расходов на прежнем уровне этот показатель также падает. В первом квартале холдинг получил операционную прибыль в 1,7 млрд рублей, во втором — 0,4 млрд рублей.

Обновлено в 18:50. Представитель «Газпром-медиа» объяснил «Ведомостям», что холдинг больше не отражает в динамике общих доходов рост рекламной выручки из-за смены системы продаж. По его словам, «Газпром-медиа» больше не учитывает в консолидированной выручке комиссию селлера, которая, по данным источников издания, составляла 10% при продаже телерекламы и 10-15% при продаже интернет-рекламы.

Раньше «Газпром-медиа» продавал ТВ-рекламу самостоятельно, через внутренний сейл-хауз, и комиссия учитывалась в выручке холдинга. Сейчас этим занимается единый продавец рекламы — Национальный рекламный альянс, созданный в 2016 году крупнейшими российскими телехолдингами — «Газпром-медиа»,«Первым каналом», ВГТРК и «Национальной медиа группой». Комиссию за продажу ТВ-рекламы теперь также забирает Национальный рекламный альянс.

0
1 комментарий
Ольга Шестопалова

На НТВ идёт открытая пропаганда пидерастов, опущенных - программа "ДНК". Вы сошли с ума? Или для зарабатывания миллионов все средства хороши? Где цензура телевидения?! Что происходит в стране? Говорите одно, а делаете совсем другое! Сначала Коля из Уренгоя, теперь пидерасты!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда