«Большая часть химчисток застряла в 90-х»

Отсутствие привычки, недоверие к цифровым сервисам и устаревшие технологии — проблемы, с которыми столкнулся сервис онлайн-химчистки WashDrop.

«Большая часть химчисток застряла в 90-х»
1111

Обычно когда возврат пользователя происходит реже чем 1 раз в месяц, а у вас это скорее всего так, то это называется транзакционной моделью.
В такой модели вы, по сути, каждый раз продаете услугу/товар заново, даже если вы до этого контактировали с этим клиентом.
Поэтому главным фокусом для вас должно быть не удержание, а существенное снижение стоимости привлечения клиента. Работайте над воронкой и брэндом, ищите дешевые каналы.

Удачи!

14
Ответить

Как оказалось, есть много клиентов, которые пользуются химчисткой чаще, чем раз в месяц. За счет них и можно растить когорты.

Но Вы тоже правы. Будем работать в обоих направлениях)

Спасибо!

Ответить

Вы же по сути просто курьерская доставка до химчистки и обратно?

Это суть вашей функции, забрать, отвезти партнеру, отдать.

Все остальные свистоперделки, -это ваши интерфейсы для данной функции, привлечение клиентов и прочего. Услуга сама по себе стандартная.

Вот чем вы лучше обычной химчистки для меня?
1. Доступность?
- химчистка сети есть и у дома и у работы.
- можно заказать доставку курьерой туда-обратно (500₽)
2. Цена?
- цены как я понял у вас стандартные по рынку, все равно пользуетесь услугами партнеров и низко не продемпинговать за счет ноухау.
3. Качество?
- сомневаюсь, у себя в городе я нашел две химчистки со стандартным качеством (Лотос) и дорогую (Водолей в центре города). У последней атомные цены, кажется нет сайта, но профессионалы, очередь дорогущих машин перед входом всегда и вещи спасают дорогие.
Обьективно наврядли вы на аутсорсинге сделаете качестве выше рынка.
4.Доп. сервисы?
- а они мне не нужны, это же простая функция. В химчистку сдаю раз в полгода сезонные вещи, раз в пару месяцев форсмажорные загрязнения на особо ценных вещах.
- цены я примерно знаю и так
- приложение няшное для айфона не нужно, можно позвонить или просто закинуть мешок одежды по дороге домой.

-------
Вот сдать 5-7 рубашек и забрать чистые и отглаженные по цене 100₽/шт. звучит интересно... ито их уборщица гладит приходят раз в 1-2 недели домой :rolling_eyes:

7
Ответить

Резюме:

Технологии - это классно, но УТП не видно.

4
Ответить

Простите, а чем, например, Qlean отличается от обычной уборки? По сути это просто уборка, однако ребята оказались довольно успешными. Почему? Потому что они сделали понятный и доступный сервис, правильно его упаковали и донесли до ЦА. Если так посмотреть и рассуждать Вашей логикой, то и Space X - тоже тривиальный сервис, который запускает объекты в космос.

WashDrop перешел на данный формат работы первым в химчистке. Обычно процесс выглядит так: Вы идете в приемный пункт, стоите в очереди, потом у Вас принимают вещи (в среднем по 3 минуты на вещь), потом оплачиваете, а через пару-тройку дней все повторяете заново.

Мы приезжаем день в день. Проводим у Вас дома не более 5 минут, возвращаем вещи спустя всего 48 часов. Только тут Вы оплачиваете, и доставка бесплатная при заказе от 2000.

3
Ответить

Смутил момент про "отличие ... состоит в том, что цена услуги известна не в момент получения вещей после чистки, а когда их забирает курьер."
Я когда сдаю в химчистку всегда сразу знаю цену.

5
Ответить

Как правило, когда курьер забирает у Вас вещи, он не может назвать точную цену. Цена может быть скорректирована специалистом на фабрике.

Ответить

Удачи вам ребят, надеюсь, все получится и взлетит!)

4
Ответить

Спасибо! Обязательно получится)

2
Ответить

Пацаны, жесть. По вашим же словам:

CAC — 3000 рублей
Средний чек — 3000 рублей

Фокус не на стирке (как в США, где стирать принято на аутсорсе), а на химчистке. Услуга явно не про выский возврат клиента в ближайшие пару месяцев после привлечения.

Конечно, удачи, но экономика — ад.

4
Ответить

В CAC опечатка, ошибся редактор, сейчас исправит, реальная цифра 1200

1
Ответить

Добрый день, Илья! Как официальный представитель химчистки "4 СЕЗОНА" хочу прокомментировать твою статью! Весь процесс действительно достаточно трудоемкий и имеет достаточно много этапов. Но одним из самых важных является качественных осмотр вещей принятых от клиента, а когда курьер даже количество точно сказать не может или по факту их в мешке оказывается больше или меньше, то это даже не 90-е !) При этом важно осмотреть каждую вещь и клиенту рассказать , можно ли отчистить данное пятно или каким способом зашить порванный карман, а не по факту получения вещей на фабрике объяснять клиенту все эти нюансы. Нам приходилось решать очень много нюансов и по факту выполнять часть вашей работы. Пока не будет организованно качественной приемки вещей и согласование с клиентами, то качество будет страдать! И необходимо качественно подготавливать курьеров, в этом большая не доработка! Без решения данных вопросов ничего не решится, вы уже поменяли 2 фабрики, но не всегда проблема заключается только в фабрике!

3
Ответить

Стас, привет!

Во-первых, прости за упоминание вашего бренда.

Далее по статье: я действительно считаю, что эта отрасль застряли в 90-х. Мы предложили качественно новый бизнес-процесс, ориентированный на людей, которые ментально готовы и хотели бы пользоваться подобным сервисом. Его внедрение требовало серьезных усилий с нашей стороны, но если мы партнеры, то мы надеялись и на Вашу инициативу, иначе зачем было начинать... Однако вы нам на встречу идти не всегда хотели. К сожалению, подобную реакцию мы встречали и со стороны других химчисток. Плюс большое кол-во внутренних проблем в вашем процессе, которые мы не раз обсуждали, мешало нам поступательно расти. Как уже было сказано Выше - "главное в этой отрасли - качество", мы его не всегда получали, согласись. В том числе, когда можно было избежать каких-то критических моментов и решить их в рамках диалога, не всегда это получалось. В целом, это и есть расшифровка заголовка статьи.

По поводу наших курьеров: как ни крути, они не всегда могут принимать вещи полноценно так, как это делают приемщики в приемных пунктах. Именно поэтому мы ни раз поднимали вопрос о двойном контроле, который бы также сыграл и Вашему производству на руку. При этом мы всегда готовы были участвовать в этом финансово, потому что понимали, что качество - это один из основных критериев нашего развития. К сожалению, Вы нам в этом отказали, поэтому нам пришлось сменить фабрику.

По поводу смены двух фабрик - информация недостоверная. На данный момент мы сменили только одно производство по указанным выше причинам.

И я согласен, что проблема не только в фабрике, однако, мы всегда готовы идти на встречу партнерам. За время совместной работы я ни раз это доказывал, ты это знаешь.

1
Ответить

Цена это главный фактор, почему когда я прихожу в ларек под названием химчистка, бабушка мне говорит с вас 500 руб, она знает что эта работа так стоит. Ваши курьеры должны это знать, а лучше сделать калькулятор на сайте. Но не как потом, после доставки до посредника и тд...

2
Ответить

Оплата после доставки вещей, а цену говорят сразу. все логично

1
Ответить

Ребята и особенно Ваган - удачи, у вас все получится!!! Вы большие молодцы!!!

2
Ответить

Удачи, правда вы не первые, кто пытался такое сделать в Москве. У нас были резидентами FastDry, делали примерно тоже самое, только работали с несколькими фабриками. При тестировании гипотез по экономике поняли, что свести экономику хотя бы в ноль там очень сложно, поэтому быстренько бизнес свернули. Насколько я знаю, у аналогов на западе аналогичная ситуация.

В любом случае желаю удачи!

2
Ответить

Мы также в голове держим открытие собственного производства, а это уже совсем другая маржа. Однако, окончательный выбор будем делать позже.

Ответить

Совет:

Настройте таргетинг в Яндекс.директе, мне теперь ваше обьявление показывается постоянно после этой статьи и захода на сайт... но я живу в Петербурге.

Бюджет немного сэкономите, цены на химчистку дешевле будут :)

2
Ответить

Хорошо, спасибо)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Не фильм. Сериал))

1
Ответить

Как узнать хороший стартап или нет? А всё просто: если будут пользоваться старики - значит всё честно, а так это всё маркетинговый ход для глупой молодёжи. Старики как думают: я лучше потрачу больше времени, зато дешевле выйдет. Поэтому упор надо делать на невозможность справиться своими силами. Доказать клиентам, что ваш стартап сделает всё лучше, вот почему надо идти к вам, а не в обычную химчистку. Изи же.

Поэтому жаль, что в статьи ни слова не было об инновационных подходах к очищению. Интересно лишь узнать о калькуляторе на сайте и гарантиях. По фотографии нельзя оценку производить что ли?

2
Ответить

Так думают старики у которых много времени и мало денег, а люди у которых мало времени и много денег думают по другому.

Ответить

У нас есть небольшое кол-во пожилых людей, но ставка в основном не на них. Мы все-таки стараемся быть современным городским сервисом, который облегчает жизнь нашим клиентам.

Ответить

Старики, которые пользуются Snapchat абсолютно с Вами согласны!

Ответить

Все было прекрасно до того момента, пока мне не позвонила милая девушка и не сказала, что мой костюм завтра не привезут, "так как у них весь день не было электричества", а привезут только во вторник...


Очень здорово, но для меня это неприемлемо, так как второго костюма сейчас нету, а на работе строгий дресс-код.


Посмотрим как разрешится эта непростая ситуация.

1
Ответить

Сходите сдайте кровь, там дают отгул.

1
Ответить

Не нашел на сайте ни слова о гарантиях. Не доверился бы...

1
Ответить

Эта часть на данный момент в разработке. Много подводных камней. У обычных химчисток это выглядит примерно так: есть претензия, отправляем клиента на экспертизу, а потом суд. Досудебного урегулирования не очень много, вернее даже не так: оно есть, но как правило заканчивается не в пользу клиента.

Мы бы и тут хотели сделать что-то удобное, простое и понятное, что бы клиент с самого начала работы с нами чувствовал себя в безопасности.

Ответить

Если бы был инструмент не проинвестировать в вас, а напротив зашортить, я бы непременно это сделал на хорошую сумму.
Также сомневаюсь, что в это дело получится найти инвесторов. Думаю только непрофильных, не из интернет бизнеса.
Никакой неприязни к вам не испытываю. В любом случае удачи!

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Вчера оставила отзыв, даже не опубликовали

Ответить

Повторюсь, прочитала всю статью, Генеральный директор говорит о том, что поменяли другую химчистку, я сдавала платье еще весной, мне его просто "спасли", позвонила милая девушка, все рассказала, предложила выходы, варианты, а сейчас что? Сдашь вещь и не знаешь когда привезут и что. Даже никто не позвонит, самой приходится. Все мои знакомые, которые пользуются Вашими услугами, уже собираются менять сервис.

Ответить

Уточните пожалуйста номер заказа. Хотим разобраться в этом недоразумении. Обратная связь с клиентом – это отличительна черта нашего сервиса, мы стараемся всегда поддерживать клиента и давать максимально полные ответы по состоянии их вещей

Буду благодарен, если укажите номер заказа и телефонный номер

почта для связи v.romanovich@washdrop.ru

Ответить

Ну что касается упоминания, то конечно эти моменты надо бы согласовывать!)
Что касается инициатив, с нашей стороны они были полностью поддержаны и вам было неоднократно предоставлены возможности для съемок ваших роликов на нашем производстве! Решили что курьеры будут приезжать ночью, пожалуйста! И еще ряд был моментов было когда мы шли на встречу, не хочу углубляться в данный вопрос!
То что в нашем бизнесе качество на первом месте это факт, но я также повторюсь , качество приемки влияет от 30 - 50 % на конечный результат. Данный факт мы неоднократно обсуждали , но качество приемки вещей осталась на достаточно низком уровне. По поводу финансов, да ты действительно неоднократно декламировал данный вопрос , но дальше разговоров дело не пошло! При этом мы были достаточно загружены, по факту заменив работу вашего колл-центра и согласовывая с клиентами почти каждую вещь (30 - 40 звонков в день), при этом колл - центр не мог профессионально и грамотно решить данные вопросы, они просто терялись в суте происходящего. Мы с тобой это обсуждали раз 10 и это в том числе результат некачественной, первичной приемки вещей!
В итоге по поводу смены 2-й фабрики, видимо я не просто так об этом сказал!) Потом сообщите по каким причинам и там не сложилось.
И в завершении, хотел все же поинтересоваться в чем вы шли нам на встречу, я может чего то не помню!)
P.S. Желаем успешного развития вашему проекту, надеюсь вы учтете все те моменты которые этому мешают!

Ответить

Нам видимо с тобой надо дебаты очно устраивать) мы немного на разных языках и про разное говорим. Думаю, что ту не имеет смысла продолжать этот разговор.

Ответить

Полностью согласен!)

Ответить