Есть условная небольшая веб-студия где-нибудь в провинции. В ней трудятся двое — дизайнер и верстальщик. Дизайнер совмещает в себе функции проект-менеджера, проектировщика, аналитика и, собственно, дизайнера.
Верстальщик берёт на себя всю техническую часть: программирование, системное администрирование, замену картриджей в принтере. Оба поочередно играют роль уборщицы в своём небольшом офисе.
Немного утрированная, но в целом привычная картина — так начинает абсолютное большинство. Однако все хотят роста. И микрокоманды из двух-пяти человек, и большие компании из 50 сотрудников (для отрасли это действительно много).
Спасибо! Всё близко к правде :) Идем по третьему варианту https://unisiter.ru/
Скрол наркоманский.
А что, на vc.ru можно вот так беспонтово ссылки постить?
Да все так и есть, хорошо написано, но есть и 4 путь развития :wink:
Хотелось бы узнать про него
Тема раскрыта в рамках заголовка, но большинство людей интересует конкретика на тему "как", а не "в какую сторону идти". Очевидно что главным и единственным способом роста студии без смены парадигмы на проект является рост продаж. Но, продажи в студиях это 90% органика, потому что тут не работает адвордс, спам рассылки, и т.д., а прямые продажи это сказки на ночь.
Соответственно, рост студий тоже органический, чем дольше вы делаете всё правильно, тем лучше у вас будут идти дела, больше база клиентов (повторные продажи же никто не отменял), тем больше вы на слуху. Но на этот процесс никак нельзя повлиять, никак нельзя его педалировать, кроме как усердно работать.
А значит, тут нет способов масштабирования, только органический рост. Во всяком случае из того что мне известно. Если я ошибаюсь, то буду счастлив узнать детали ;)
Есть ещё такое понятие как "случайное везение". Выпал шанс сделать крутой проект, пусть даже через связи и если получилось сделать круто то проект может выстреллить и привлечь ещё подобныйх клиентов. А если сайт допустим для крупного бизнес-игрока, то если повезет то ты в дамках))) Веб-студия это не бизнес, а русская рулетка.