Офтоп Artyom Slobodchikov
5 029

Почему я считаю Facebook слишком агрессивным и настойчивым

Критика от веб-дизайнера Брэда Фроста, который обнаружил, что соцсеть прибегает к нечестным уловкам, чтобы повышать вовлечение пользователей.

В закладки

Несколько месяцев назад я отключил оповещения у приложения Facebook на моём телефоне. На прошлой неделе я его удалил.

Cтоит прояснить, что мне искренне нравится Facebook. С его помощью я остаюсь на связи со своей семьёй и друзьями, которые живут в разных концах планеты. Однако недавно я заметил, что соцсеть стала всё больше меня доставать — и в конце концов она даже сломала «четвёртую стену», после чего пользоваться ей стало неприятно. Приведу несколько примеров.

Вы делились информацией Х дней подряд, и теперь ваши друзья отвечают

Эти оповещения явно создавались на основе функции Snapchat под названием Snap streak, с помощью которой пользователей стимулируют на постоянный обмен сообщениями. Но чёрт возьми, до чего же неестественно озвучивать подобное.

Словно разработчики приходят к тебе и говорят: «Вы пользуетесь платформой именно так, как мы хотели, и благодаря этому у вас есть друзья. Вам ведь нужны друзья, да? Вам нравится, когда вас любят, не так ли? Вот и продолжайте публиковать».

Я понимаю и уважаю стремление компаний получше узнать то, как их аудитория реагирует на записи в соцсети, но когда к обычным пользователям обращаются так, будто они маркетологи, это настораживает.

Эксплуатация добрых намерений

Людям нравится поздравлять других людей с днём рождения. И предаваться воспоминаниям о приятных моментах из прошлого. Facebook мастерски играет на этих сентиментальных пристрастиях пользователей, манипулируя ими для генерации кликов.

Годами я словно белка в колесе из-под палки поздравлял с днём рождения всех подряд. Годами. Разумеется, я рад, если близкие мне люди счастливо отмечают этот праздник, однако пожелания не должны становиться обязанностью. Да, полезно знать, когда у членов семьи и друзей дни рождения, но заманивать людей обратно на платформу с помощью такой уловки попросту низко.

То же самое с воспоминаниями. Я люблю изредка повспоминать события, пережитые мной вместе с семьёй и друзьями. И когда эта функция только появилась, я активно исследовал свои старые публикации. Однако она быстро приелась и превратилась в информационный шум, оповещения стали приходить слишком часто.

Так и представляю, как менеджеры Facebook говорят: «Ого, пользователям нравится эта штука с воспоминаниями, давайте выкрутим её на максимум». Таким образом редкие и приятные напоминания превратились в очередные оповещения, забивающие интерфейс.

Плати, чтобы играть

На Facebook у моей компании есть представительство, где я публикую ссылки на ресурсы с информацией по веб-дизайну. Я понимаю, что компании, которые платят за продвижение публикаций, таким образом поддерживают соцсеть, а также то, что им важно знать, стоит ли платно продвигать конкретную запись. Но недавно разработчики, судя по всему, решили более агрессивно стимулировать людей на оплату продвижения.

Показатели этой публикации на 95% лучше остальных. Продвигайте её!
Вы ведь хотите это сделать, не так ли?
Facebook is a bit pressure-y. "Haven't heard from you in a while. Write a post." "You said something witty. Pay us so more people see it."
«Facebook на меня слишком давит. "Давно от вас ничего не слышали. Напишите что-нибудь". "Вы сказали что-то умное. Заплатите нам, и ваше высказывание увидят больше пользователей"»

От этих сообщений не продохнуть: кажется, что к твоей голове приставлен пистолет, и ты должен платить и продвигать публикации.

Случайные помехи

В течение последнего года для меня всё более очевидным становилось рвение, с которым Facebook предлагает мне вещи, никак не связанные с моими предпочтениями. С одной стороны, приятно иногда расширять свои горизонты — знакомиться с новыми людьми, ходить в новые места и так далее.

Однако если Facebook настойчиво пытается действовать в таком оптимистичном духе, то у него это не получается: выходят скорее дешёвые попытки стимулировать меня на клики.

Кто-то создал опрос. При этом я не являюсь членом Assemble Volunteers
Кто-то впервые что-то опубликовал. Например, мой двоюродный брат обновил профиль. Ну, молодец, что ещё сказать
"Your friend has just joined Messenger! Be the first to send a welcome message or sticker."

Does anyone actually do this
«Ваш друг только что установил Messenger! Будьте первым, кто его поприветствует». Кто-нибудь вообще это делает?
Getting sick of these @facebook notifications about "this page added an event near you" #IDontCare
«Устал от этих оповещений в Facebook о том, что кто-то устроил мероприятие рядом со мной»

«Кто-то добавил событие рядом с вами» — на самом деле, неплохая функция, но реализована она примитивно. Учитывая то, как много знает обо мне платформа, странно, что её предложения в большинстве своём настолько неинтересны.

«Мы давно от вас ничего не слышали»

Эта функция беспокоит меня больше всего. Первый черновик этой статьи я набросал несколько дней назад, и с тех пор был занят работой, посещением свадьбы и в целом своей жизнью. Однако моё отсутствие на Facebook, судя по всему, сильно обеспокоило соцсеть. Мне начали приходить электронные письма с публикациями других пользователей, в том числе от мужа подруги детства моей жены.

Социальная сеть забеспокоилась, когда я не купился ни на одно из этих писем, и выкатила тяжёлую артиллерию.

Какой-то взрыв из оповещений. Столько всего произошло. Мне подмигнули целых четыре раза. Несмотря на моё изначальное намерение не будить зверя и просто анализировать его тактику, после четырёх подмигиваний от моей уверенности не осталось и следа. Так что я зашёл и обнаружил следующее.

Видимо, теперь Facebook решил оповестить меня о подмигиваниях пятилетней давности. Всё, что угодно, лишь бы я вернулся.

Заключение

Вот что случается, когда показатели времени, которое пользователи проводят на платформе, становятся важнее предоставления действительно ценных функций. Facebook всё агрессивнее использует свой арсенал приёмчиков, с помощью которых заставляет людей возвращаться. И, на мой взгляд, это уменьшает ценность платформы.

Разумеется, есть множество более важных вещей, за которые Facebook стоит критиковать — от постоянного потока новостей-подделок до влияния соцсети на выборы, участия в наблюдении за гражданами спецслужб и так далее.

Однако незначительная на первый взгляд тема, которую я поднял, на самом деле определяет то, как люди тратят своё время. Для нас как для пользователей важно знать приёмы, с помощью которых соцсеть манипулирует нами. А дизайнерам важно понимать, сколько внимания они хотят получить и почему.

Вряд ли я удалю свой аккаунт на Facebook, поскольку мне нравится поддерживать контакт с дорогими мне людьми, и, хорошо это или плохо, они собираются именно в этой соцсети. Но я хочу пользоваться Facebook на своих условиях, а не чужих.

#Мнения

{ "author_name": "Artyom Slobodchikov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 39, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 26554, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 21 Sep 2017 10:25:58 +0300" }
{ "id": 26554, "author_id": 21308, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26554\/get","add":"\/comments\/26554\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26554"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Я вообще не понимаю логики по которой фейбук, что то мне показывает.

Ответить
7

Я вообще не понимаю логики, по которой фейсбук сделан. Каждый раз когда захожу, сижу и пытаюсь понять что к чему?

Ответить
0

смысл там только один - повысить доход от рекламы.

Ответить

13

все то же самое делает со мной порнохаб)

Ответить

2

При этом это топ 1 по посещаемости. Мне кажется они просто стебутся над юзерами

Ответить

0

следуют не логике а системе мотиваций.
поэтому создание алгоритмов "вводящих юзеров в заблуждение, в интересах системы" это естественно.

Ответить

4

Отсутствие самоуважения.

Ответить
3

Мазохизм вроде

Ответить

5

Удалил приложение пару месяцев назад. В какой-то момент понял, что это приложение занимается гораздо больше, чем просто показом контента ибо объяснить оч.большое потребление батареи этим приложением больше нечем. Сейчас в фб сижу исключительно из браузера. Этого более чем достаточно для моего способа чтения.

Ответить
0

кстати, тоже помню удалил его из-за потребления батареи в фоне, и это еще во времена iPhone 4, когда фоновых API почти не было (на геолокацию разрешение не давал).

Ответить
4

С самого появления Фейсбука относился к нему с недоверием. И его интерфейс всегда вызывал у меня непонимание. Для меня загадка как люди постоянно им пользуются, я - не могу.

Ответить
0

Фейсбук вам тоже не доверяет)

Ответить
3

Удалил бы, но телефон утверждает, что это Android system app и нельзя его удалять.

Ответить

0

О, е! Самсунг с7

Ответить
0

Можно заморозить.

Ответить
2

Соглашусь. Фейсбук настойчиво предлагает мне, например, обновить фото профиля, потому что, мол, я его давно не меняла. Что это, если не чрезмерная навязчивость?

Ответить
2

может всё таки действительно стоит обновить фото?

Ответить
5

Это же опять фоткаться придётся(

Ответить
1

Удалил приложение ВК(!) много месяцев назад, так как приложения Фейсбука никогда не не было на моем телефоне :)
Ни о чём не жалею. На ФБ захожу раз в год-два, во ВК раз в пару месяцев из браузера.
Всяких котиков и голых девушек можно посмотреть и в RSS читалке :)

Ответить
7

но приложение одноклассники.ру то оставил?

Ответить
0

В ОК я удалил аккаунт лет 10 назад, за ненадобностью, приложения у них тогда ещё не было :)

Ответить
1

Не понимаю отказа от удобных соцсетей в пользу RSS. Смысла в таком даунгрейде мало.

Ответить
0

А как же бесплатная музыка, и видео голых девушек?

Ответить
0

Бесплатная музыка в прошлом же )) в обнове просят подписку. Хотя можно откатится и не париться )

Ответить
0

Как в прошлом? в 2.15.2 ни каких подписок не просит.
В апдейте висит 2.15.3 и там речь только о улучшении и смол баг фиксе. Это в нем подписки?

Ответить
2

странно, что автор не подумал о том, чтобы просто не реагировать на всё это и спокойно пользоваться "на своих условиях". годовщина дружбы, пост пятилетней давности, друг опубликовал статус - ну, ок, мне-то что, я зайду на пару минут, пролистаю ленту, закину пару статей в Pinned, чтобы прочитать после ужина, и выйду.

Ответить
2

Интерфейс ВКонтакте бы и на Фейсбук.

Ответить
2

Очень раздражает что в приложении ФБ висит уведомлении о непрочитанном сообщении, но что бы его прочитать нужно установить другое приложение.

Ответить
1

Вы делились информацией Х дней подряд, и теперь ваши друзья отвечают

О чем речь? Поясните, пожалуйста. Никогда не пользовался Фэйсбуком.

Ответить
1

Видимо, теперь ваши друзья ответят за то, что вы делились информацией Х дней подряд)

Ответить
1

Совершенно недоволен упомянутой соцсетью и их приложением, как автор публикации, поэтому не пользуюсь. Однако рефлексировать на это не стоит. У больших людей имеются большие данные, которые говорят, что благодаря этим функциям они зарабатывают большие деньги. Поэтому мнение меньшинства ничего не решает. А самому иной раз очень хочется куда-то слить негатив вызванный упомянутой соцсетью, увы.

Ответить
1

Согласен с автором.

Ответить
0

Совершенно верно. Вот приложения для андроида у меня нет и не хочу. Иногда захожу через мобильный хром. Но вот когда хочу отвечать на сообщения, всякий раз перенаправляет на страницу мессенджера в Google Play. Приходится включить десктопный режим.

Ответить

0

Я бы удалил приложение Фейсбук, но оно у меня не стоит. Впрочем, я зависаю на телефоне с веб-интерфейса.

Ответить
0

Кто знает, как отключить эти чёртовы уведомления о возможных друзьях? Они приходят десятками, часто повторяются и абсолютно бесполезны.

Ответить
0

Очевидно, в настройках?

Ответить
0

Отключить уведомления видно не судьба.

Ответить
0

В свое время Марк подтвердил, что дизайн Фейсбука сделан таким, чтобы было удобно не столько пользователю, сколько рекламщикам, для лучшей продажи рекламы.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }