Век ремесленников, а не блокчейна

Основатель сервиса Callibri Иван Шкиря о трендах российской бизнес-среды на ближайшие годы.

В закладки

Новые технологии — блокчейн, криптовалюты, ICO, нейросети, элементы искусственного интеллекта, робототехника — преподносятся как перспективные ниши для создания бизнеса. Это не так. Вокруг этих технологий появится несколько десятков (максимум — сотен) технологических компаний, чьи разработки помогут миллионам бизнесменов производить собственную продукцию эффективнее. Но одно дело — использовать компьютер в работе, другое — создавать его и производить.

Обсуждению «технологий ради технологий» и надуманных рынков уделяют чересчур много времени. А вот информации о реальных возможностях их применения и практическим советам для существующих и будущих бизнесменов — слишком мало.

Я постарался изложить тренды, которые меняют российский бизнес-ландшафт и занятия большинства людей в ближайшем будущем. Ниже также описано, как получить прибыль, которой достаточно для достойной жизни, и как заработать по-крупному.

Есть базовая вещь, из которой я исхожу. Большая часть рыночного бизнеса, который нас окружает, работает на синергии трех составляющих:

  • ​Продукт — то, что компания производит и что потом покупают ее клиенты. Это может быть товар, услуга или их комплекс.
  • Маркетинг — действия для привлечения клиентского внимания к продукту.
  • Клиентский сервис — работа клиентских отделов по переводу заинтересованных обращений в сделки и по сопровождению клиентов в процессе эксплуатации.

Если какой-то составляющей нет, то бизнес «хромает» на обе оставшиеся.

Теперь, когда мы вооружены этим знанием, давайте посмотрим на реальные (а не криптовалютные) тренды, которые меняют бизнес-действительность, через призму этих трех составляющих.

Продукт — просто как никогда

Создание интересного для аудитории продукта еще никогда не было столь простым и доступным. Производством всегда правили компетенция и капитал. Во времена ремесленничества главную роль играли годы обучения мастерству. А в эпоху индустриализации таким фактором стали деньги.

До промышленной революции для производства простого стола требовалась неделя работы мастера. При этом он полжизни готовился к этому, а инструменты получил по наследству. В итоге стол стоил условные $200 и производился в течение двух недель. После промышленной революции у людей появился выбор: тратить две недели и $200 за стол ручной работы или купить произведенный на фабрике за $20. Так было вплоть до конца 20 века. А что сейчас?

Каждый из нас, даже самый неумелый, может купить в ближайшем магазине инструмент, посмотреть инструкции в интернете и сделать стол за пару часов. Можно даже не покупать инструмент, а поработать в производственном коворкинге.

И вот вещь готова. Сделанная вручную, из понятных материалов, с историей и, как любят говорить, «с душой, крафтово, от сердца». При этом ее цена составляет те же условные $200. Но за полторы сотни лет цена заводского стола выросла с $20 до $200. Теперь выбор не так очевиден: отдать $200 за штамповку IKEA или за крафтовый стол.

И это касается не только столов: мелкосерийное производство, технология литья в силикон, фреймворки, библиотеки, 3D-принтеры, гидропоника, швейные и вязальные машины, кухонные комбайны. А также блокчейн, роботы, нейросети и элементы искусственного интеллекта.

Все эти технологии дали нам новую реальность, в которой создание почти любого продукта требует минимальной компетенции и затрат. В большинстве случаев для создания 95% вещей, которые мы потребляем (от джинсов до латте) достаточно подключения к интернету и суммы в несколько десятков или сотен тысяч рублей.

Ремесленники нашего времени

Вот потому все больше и больше людей начинают делать что-то свое. Это не совсем бизнес, точнее, совсем не он. Это новый виток ремесленничества, на заре которого мы находимся. Я говорю не об официально зарегистрированных предпринимателях — их количество как раз сокращается, даже если посмотреть данные Росстата за 2016 год.

Ремесленниками я считаю всех, кто производит продукт малыми партиями (и часто собственными силами). В большинстве своем они не становятся юридическими лицами, поэтому их деятельность относят к так называемой «гаражной экономике». Но я не стал бы определять их лишь по этому признаку. Не регистрируются, потому что условия не заставили (гром не грянул, но тучи сходятся).

Отличительная черта этих людей в том, что они ищут способ самореализоваться, произвести и продать тот товар, который нравится им самим. И попробовать заработать этим на достойную жизнь. В России уже больше 35 млн таких ремесленников. Размер «гаражной экономики» оценивается в четверть ВВП России — 600 млрд рублей

Развивает ли кто-то из них трендовые технологии? Нет, они им безразличны. Но они пользуются продуктами, которые появились на трендах прошлых лет: SaaS-бухгалтериями, CRM-системами, коворкингами, облачными технологиями, маркетплейсами, 3D-принтерами и другими инструментами. Но таких технологий только десятки, а компаний тысячи.

Маркетинг — сложнее с каждым днем

Даже за последние десять лет маркетинг заметно усложнился. Это одна из причин, почему заводской стол подорожал в десять раз.

Каналов связи стало на порядок больше, и их количество продолжает расти: телефоны, почты, чаты, мессенджеры, социальные сети, форумы, а также прямые, обратные и онлайн-звонки. Ни один из этих способов не убил старый. И бизнес вынужден предлагать клиентам все, иначе клиент уйдет к тому, у кого таких технологий больше.

Количество рекламных каналов от нескольких штук увеличилось до нескольких тысяч и продолжает расти. При этом от охвата каналов напрямую зависит эффективность каждого из них.

Затраты на маркетинг стали одной из основных статей расходов, и их доля растёт. Это вынуждает все тщательнее подходить к анализу эффективности, а с учетом обилия коммуникационных каналов — это тяжелая задача.

Клиенты перестали быть лояльными, они научились выбирать, им нравится быть придирчивыми, высмеивать ваши недостатки и наказывать вас негативными отзывами. Благо, что закон о защите прав потребителей позволяет многое.

Есть еще множество других факторов: монополизация некоторых отраслей экономики, увеличение управленческих звеньев, попытки удержания и так далее

Все это делает маркетинг одной из ключевых компетенций бизнеса. При этом ее непросто купить. Слишком велики скорость изменений и глубина отраслевых отличий.

Клиентский сервис — очередь за свеклой

Мы ничего не знаем про настоящий клиентский сервис. Мы посмотрели на обслуживание в кино и в отпусках, создали подобную иллюзию у себя и требуем взаимности. Но в реальности получается карго-культ с самолетами из бамбука. Мы вышли из трёхквартальных очередей перед пустыми прилавками и продавщицами в зарешечённых ларьках. До сих пор собственник может предложить клиенту «выйти поговорить», если он остался недоволен продуктом.

Вот и получается, что производство продуктов становится проще, а клиентский сервис и маркетинг усложняются. Рождаются тысячи Instagram-лавок, которые делают удивительные вещи, но не рекламируются, а тех редких клиентов, которые находят их сами, они отпугивают хамством, обидами и стеной непонимания. Закрываются эти ремесленники с жалобами: «Реклама не работает, налоги высокие, поддержки нет, конкуренты — злодеи, клиенты — дураки».

Все проще — клиентов нужно любить, а не изображать любовь. Маркетингом нужно заниматься все свободное время, каким бы крутым продукт ни был. Но это сложно. И маркетинг, и клиентский сервис требуют гораздо больше денежных и трудовых вложений, чем создание продукта. У рядового предпринимателя ни того, ни другого даже не предполагается. Эффективный маркетинг можно начинать строить при бюджетах от полумиллиона рублей в месяц (миллиона рублей для Москвы), а для некоторых микробизнесов это недостижимо в любых условиях.

К 2027 году на рынке появятся:

  • Десять миллионов ремесленников-микропроизводителей, которые будут делать удивительные вещи. Это «ламповые» предприятия, в которых заработать условный миллион возможно, а о миллиардах можно и не мечтать.
  • Несколько сотен компаний в роли инфраструктурных узлов, которые по-разному будут обеспечивать потребности этих фирм в маркетинге и клиентском сервисе. Это бизнес на миллиард.

Забудьте о перспективах миллиардного бизнеса, это сложно и маловероятно, проще играть в лотерею. Стать ремесленником — почетно, интересно и приятно, все карты на столе — технологии, экономика и рынок. Про бизнесмена, который производит торцевые доски или варит кофе, людям читать интереснее, чем про разработчиков блокчейна или очередной CRM-системы. 21 век — это век ремесленничества, и ремесленники — народные герои.

#Колонка

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Разумов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 82, "likes": 48, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 26577, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 26577, "author_id": 99615, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26577\/get","add":"\/comments\/26577\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26577"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

82 комментария 82 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Интересно автор пробовал скрафтить нормальный стол? Не кусок убогого хлама, а именнто стол? Закупить массив сосны и дуба к примеру, просушить нормально, потом ахереть от того, как повело сосну, съездить купить нормальный брус, отвезти в diy коворкинг, придать форму, зашкурить, покурить форумы на предмет того, какое масло/воск/краска будет лучше, съездить на другой конец города и купить банку масла за 3200 рублей, покрыть на 2-3 раза с просушкой, потом все аккуратно погрузить и не разъ%&$ав доставить домой, дома обнаружить что из инструмента только ключ на 12 и молоток съездить в строительный и купить еще инструментов на 1500, вернуться и собрать. Теперь садимся и считаем трудочасы, бенз, расходы на черновой и чистовой материал. Паз)(&ть не мешки ворочать...стол у него за просто так и пару часов. Как сказали выше за пару часов можно собрать из помойных паллет .

Ответить
2

Сосну повело )))
Чтобы добиться мебельного качества от древесины это надо очень хорошо и сырье выбирать и технологию сушки соблюдать.
Родителям дом строили заказали 30 кубов сырой доски из Кирова. Отдавали на сушку и стружку уже на месте. Треть досок либо винтом либо саблей в итоге (они пошли на участки где короткие нужны)

Ответить
0

Каркасник?

Ответить
0

Ага.
После того, как вбил в него 15 000 гвоздей охреневаю от людей которые собираютх их молотаками и из сырой доски.

Ответить
0

Тоже склоняюсь к каркаснику, тем более в Краснодаре достаточно тепло.
Только шумоизоляция смущает.

Ответить
0

Всмысле шумоизоляция смущает?
В стенах будет минимум 150мм утеплителя который отлично с этим справляется.
В нашем случае еще плюсом 100мм фасадного утеплителя.

Ответить
0

Вся скандинавия и канада где холодно - живет в каркасниках.
Все зависит от утепления.

Ответить
0

Возможно, вы меня не поняли. :)
Я обеими руками за каркасники, интересуюсь темой уже больше года.
Но слышал полярные мнения относительно шумоизоляции между первым и вторым этажом (или бейсментом и первым), ибо там ведь фермы, в которых отопление, сантехника, электрика.
А если строиться в один этаж на УШП - вообще никаких проблем. :)

Ответить
0

ибо там ведь фермы, в которых отопление, сантехника, электрика.

Ну просто не разводи их в перекрытиях )

Ответить
0

И почему именно УШП?
Далеко не самый бюджетный вариант, плюс не самый простой в исполнении.

Ответить
0

По моему скромному мнению, много плюсов над лентой и винтовым. Не про цену история, конечно же.

Вы какой использовали?

Ответить
0

Свайно ленточный с заливкой плиты.

Ответить
0

Дык сырую доску можно подтянуть без проблем, и высохнет она не образуя саблей и крыльев...

Ответить
1

Знаете, можно и за два часа сделать, и не из паллеты, и не имея опыта / инструмента . Но качество, вы правы, будет ссаненьким.
А чтобы сделать достойную вещь, все примерно так, как вы описали.
Но! Если вы специализируетесь на этих столах, у вас и инструмент есть, и расходники по разумной цене, и материал качественный - то за те же пару суток можно собрать 8, а потом поделить на 16 рабочих часов и получить стол за два часа. // утрирую конечно.
Вот пример того, о чем я: https://www.youtube.com/channel/UCOuow_HIYmeaIqi42zVs3qg
Парень делает акустику. И довольно неплохую, судя по всему.

Ответить
1

Вы говорите о мебели очень хорошего качества, дорогой. Автор о мебели уровня икеи. Во-вторых, все эти клеи, краски и инструменты можно сосредоточить в одном большом фабе города и сдавать в аренду. Зачем покупать кучу инструментов для штучного производства?

Ответить
0

Ну при наличии знаний и опыта это делается. У меня дома куча мебели ручной работы, все по моим эскизам. есть мастера которые умеют. Стоит не особо дорого.

Ответить
–2

В SEO это называется поисковый спам. Заказывается дешевый копирайтинг, в него вставляется ссылка на продвигаемый сервис. Не понятно только, зачем vc публикует такие сеошные статьи.

Ответить
15

Собрать крафтовый стол за два часа, вы сможете только из транспортного поддона.

Ответить
0

Собрать то и быстрее можно. А вот подготовить то из чего собирать

Ответить
2

Дойти до ближайшего Магнита и утащить поддон. 20 минут.

Ответить
0

Это до гипера тащиться надо будет.
В мелкие магниты привозят в специальных контейнерах многоразовых все

Ответить
9

Мне статья нравится. Откровенно, искренне, без пафоса. Согласен с автором на 100%.

Ответить
10

Все основные гипотезы притянуты за уши.

Одно дело шить куколки на заказ и продавать в ВК и совсем другое делать "условную мебель" в гараже.
В первом случае на хлеб с молоком хватит, во втором все гораздо сложнее. В 90% случаев, тот же "условный стол" произведенный в гараже будет дороже фабричного, в 9% он будет стоить столько же и только в 1% случаев можно найти какую-то нишу "спец-столов" без производственной конкуренции.
Мелкосерийное п-во, ориентировано на другие продукты и на другую ценность - уникальность. Поэтому мало быть хорошим мастером, нужно уметь продавать уникальный продукт, а делать это умеют не все.

Вывод очень простой: в гараже можно заниматься творчеством или делать уникальные штуки, поэтому если ваша страсть вырезать столешницы из массива, забывая обо всем на свете, то вы определенно найдете своего клиента, который охотится за вашим творчеством или за любой другой уникальной компетенцией, которую вы сможете продавать в виде своего продукта, а автор статьи обозначил это как:

"даже самый неумелый, может купить в ближайшем магазине инструмент, посмотреть инструкции в интернете и сделать стол за пару часов." - АБСОЛЮТНЫЙ БРЕД.

Если вы хотите заработать и выбираете делать в гараже табуретки или пилить условный IT проект, то перестаньте искать отблески предпринимательского просветления на лысине Гандопаса, а идите работать на нормальную работу.

Потому что:
1. Не надо недооценивать перспективы хорошей карьеры.
2. Не надо забывать что на одну "success story", которые у всех на виду, приходится 99 провалов о которых никто не пишет.

Ответить
0

+++

Только последний пункт не значит, что не стоит попытаться. И даже несколько раз

Ответить
5

Основной тренд на повышение капиталоемкости производства. Просто на начальном этапе развития технологий очень маленький порог вхождения и автор ошибочно принял это за тренд.
Еще недавно было выгодно собрать квадракоптер самому, сейчас большинство ниш заняты и выгодней купить готовый. Так же постепенно происходит и с 3д принтерами, ЧПУ фрезерами/лазерами для дерева.
Аддитивные технологии в будущем не сделают из каждого ремесленника, а наоборот уменьшат количество ниш для ремесленников за счет резкого снижения затрат на переналадку и расширение продуктовой линейки. Промышленный 3д принтер всяко гораздо производительней и эффективней любительского, крупным компаниям теперь станет интересно и мелкосерийное производство - это ведь не пресс-формы менять и они очень быстро вытеснят всех этих доморощенных ремесленников, которые пока сидят в вк группах типа "3D Печать - любые детали на заказ".
Пример со столами притянут за уши, те кто думают, что могут изготовить стол руками по цене икеевского - просто не умеют считать затраты. Данные по % гаражной экономики вообще с потолка и не бьются.

Ответить
0

У большого предприятия есть лимит, до которого оно может распылять продуктовую линейку. А тем более маркетинг и брендинг. Если 99% сотрудников будут придумывать и запускать новые продукты, то зачем им общая компания?
В целом думаю продолжится и расширение интересов корпораций и рост мелкоремесленничества. Это просто общий тренд роста производительности.

Ответить
3

А зачем маркетинг, брендинг и придумывать что-то новое? Мы же говорим о нонейм столах и поделках ремесленников. Когда продажи этих поделок дорастают до хоть какого нибудь значимого объема - всегда появляется компания у которой уже самортизировано высокопроизводительное оборудование, есть готовые структуры, стоимость которых размазана на все предприятие, опыт в конце концов и они просто сделают такой же продукт дешевле, качественней и быстрее.
Хороший пример, как китайцы копируют проекты таких ремесленников с кикстартера на вторую неделю после запуска.

Ответить
0

1. Одной компании в одном месте производить широкую номенклатуру товара, а потом транспортировать в разные города накладнее, чем делать это на месте. 2. Необязательно каждому ремесленнику иметь свой набор инструментов, в городах появятся некие фабы, где любой желающий пользуется современным оборудованием за абонплату. Ведь ремесленнику нужна не супердрель, а стул особого дизайна на продажу.

Ответить
0

Поддерживаю. "Личное мнение автора" сильно отличается от реальности. В производственных ковокингах работают для души. Зарабатывающих свой "не миллион" там единицы.

Ответить
1

Какие ремесленники?? Микрсхемы 15 нм тоже ремесленники будут делать??
Все что смогут делать эти ваши "ремесленники" это ярмарочные поделки. С рынком крошечного объема\охвата и копеечным средним чеком.
А, ну если фаб по производству микросхем будет стоить 100 баксов и умещаться в чемодан - то, да, пожалуй "ремесленники" чего там там смогут.
Статья - полная фуита/ Призываю автора бросить свое "IT" и стать "человеком будещего" начав вязать носки, делать табуретки и сажать капусту.

Ответить
7

Микросхемы вам будет делать 5 фабов на весь мир, каждый по 500 человек персонала. А ремесленников будет десятки миллионов. Это ведь всяко лучше, чем получать безусловный базовый доход.

Посмотрите, что произошло с сельским хозяйством. 3% занятости обеспечивают едой всех остальных. Промышленность с ростом автоматизации ждет тот же исход.

Ответить

Комментарий удален

4

А Callibri к какому виду относится?

Ответить
0

Это что?

Ответить
3

я с 1 палатки шавы в регионе зарабатываю больше, чем вы там на своих блокчейнах и очередной говноcrm. столы какие крафтовые. вообще что ли упоролись или нашли таблетку для вечной жизни? время типа бесплатное, че стол то не сколотить. ага))

Ответить
0

Очевидно, к инфраструктурному, т.е. "бизнес на миллиард"

Ответить
3

Сергей, спасибо за материал. Пожалуй самая лаконичная и взвешенная характеристика текущих трендов.

Сегодня многие переоценивают влияние технологий на развитие экономики и общества. Только 1/8 доли экономического роста связанна с технологиями. Как правильно заметил Сергей, остальное — это маркетинг и производственные ресурсы. Технология или сам труд ничего не стоят без правильной подачи, сервиса. И то и другое — продукт усилий и времени, что в конечном счете сводится к тем самым 10 000 часов.

По моему мнению, текущий ажиотаж вокруг блокчейна — ни что иное как очередной признак низкой экономической культуры, которая уже была причиной сберегательного кризиса 1980-х, краха доткомов в 2000-х и ипточеного кризиса в 2008.

Ответить
2

Хоть какой-то глоток разума в этом болоте хайпов.

Ответить
2

Да, создавать и производить компьютер совершенно другое дело - это ахулиарды инвестиций, лет 30 времени, чтобы хотя-бы приблизиться к конкурентам типа интел и низкая маржа.

Ответить
2

Все то что озвучил автор еще Тоффлер говорил полвека назад. Свежо предание.

Ответить
0

Какая дичь. Автор, иди мотыгой махать, ремесленник блин.

Ответить
1

У нас есть вполне рабочий пример из реальности — Инди-игры. Поэтому, кто знает, может и с производством также будет.

Ответить
0

Про инди-игры можно спорить; да, можно собрать денег за предзаказы, без издателя, весело-задорно; но сколько людей - столько и мнений, не знаю, насколько мое мнение распространено, но с момента засирания стима инди-играми заходить туда стало неинтересно.. Нужна куча времени, чтобы из инди-шлака выискивать достойные штуки, и так же может с ремесленниками выйти: ну делают у меня несколько друзей бабочки, но это друзья, я им доверяю, а среди сотен тысяч незнакомых людей искать "тот самый лучший продукт" тупо времени и желания нет. Поэтому и не миллиардный бизнес - все опять упирается в маркетинг, а не в качество товара

Ответить
0

Пока средства производства нельзя создать из "говна и палок" я бы не стал говорить о возвращении ремесленников. Потому как купить зд принтер и штамповать на нем что-то это одно, а создать этот принтер совсем другое

Ответить
1

Ну как бы в СССР товары делили на две группы:

товары группы А — промышленные товары или товары, предназначенные для производства других товаров;

товары группы Б — товары народного потребления или товары, предназначенные для личного потребления.

Соответственно, вот товары группы Б и будут окучивать ремесленники. Возможно.

Ответить
1

можно, и это довольно динамичное направление в гаражной экономики. разнообразные ЧПУ - лазеры, фрезеры, 3д-принтеры, плоттеры, плазморезы и т.д и т.п собираются из подручных средств + дешевых и довольно качественных для своего уровня комплектующих. Конечно в таких производствах не пахнет промдизайном и продуманностью станка, но для этапа "говна и палок" вполне себе.

Ответить
0

Но за полторы сотни лет цена заводского стола выросла с $20 до $200

А не ритейлер ли это накрутил?

Ответить
0

Нет, инфляция

Ответить
0

Тогда доходы тоже изменились во столько же раз.
Расходимся.

Ответить
1

Я правда не знаю автор сравнивает сегодняшние цены с теми или все в старых деньгах с учетом инфляции

Ответить
0

ну то есть пока мы тут пытаемся сделать свои крафтовые столы, может быть производитель столов сместит сраного ритейлера (или как вариант скорректирует цены в собственных точках продаж) - и выкатит 100500 столов, которые будут стоить баксов 60, что сделает выбор в пользу не-крафтового вполне очевидным?

Ответить
0

> Ниже также описано, как получить прибыль, которой достаточно для достойной жизни, и как заработать по-крупному.

после этого можно не читать :) нонейм директор нонейм конторы впаривает хуйню

Ответить
0

Допустим, расходы крупняка на маркетинг выросли настолько, что цена скокнула в 10 разю

Но почему маркетинг "крафтового" стола вдруг дешевле окажется?

В статье как-то не упоминается о том, что малый бизнес в основном занят умиранием и последующим выплачиванием потребительских кредитов. Как будто про Калифорнию написано - щас столов напилим и по 200 баксов продадим. КОМУ?

Ответить
0

Набираем в гугле "кухонный стол из массива", в выдаже - старпёрское говно с гнутыми ножками а-ля "бабушка оставила с брежневских времен", где СОВРЕМЕННАЯ мебель из массива дерева? Её нет! Есть тамбурат икеевский, дсп и вот эти "бабушкины столы" и всё.

Я бы с удовольствием купил вот такой стол, да ведь хер найдешь:

Ответить
2

Как думаешь, сколько стоит такой набор?

Ответить
3

В статье же сказано $200

Ответить
0

А я и не говорил что гаражник должен соревноваться с IKEA в демпинге (тем более что икеа делает основной доход вовсе не с табуреток за 200 р.)

Ответить
0

На заказ такой сделают. Стоить будет очень много, потому как такой массив адски дорогой. Но сделают. Подсказать сайт? )

Ответить
0

я сам найду, по запросу "деревянные слэбы"

Ответить
0

Иван, всё равно интересно было почитать.

PS:
а откуда цифра?
Размер «гаражной экономики» оценивается в четверть ВВП России — 600 млрд рублей

Ответить
1

тоже смутило, ВВП на 17 год примерно 88 трлн рублей
отсюда гаражная экономика сильно меньше процента

Ответить
0

Никита, промахнулся немного с ответом, вот здесь есть часть информации про теневую экономику: lenta.ru/news/2017/01/13/garagchubais/
По другим источникам за июль 2016 года можно найти цифру, первыми её Bloomberg озвучили.

Ответить
0

Странная статья.
Смотришь на ценообразование фермеров и столярных мастерских -порядок цен совсем другой.
Давать цену, как масштабные заводы, они не могут.

После 2014 многие мастерские сильно потеряли рынок, так как в условиях снижающихся доходов цена становится ключевой.

Варианты давать хорошую цену на небольшом производстве есть, знаю таких. Но оно ... далеко от законов

Ответить
0

О каких таких законах речь?

Ответить
0

Ну это вольный пересказ любой западной статьи про The Gig Economy пятилетней давности. Тут даже нет смысла соглашаться или спорить, так как игнорируются гораздо более важные вопросы. Крупняка может быть не просто мало, а очень мало (1-2 компании на мир), при этом они будут иметь диспропорциональное влияние на этот самый мир ремесленников.

Ответить
0

Bloomberg в июле прошлого года опубликовали новость с совещания президента о том, что гаражная экономика составляет четверть ВВП.

Ответить
0

На мой взгляд развитие современных технологий позволит таки исключить ритейлеров из цепочки между производителем и покупателем. Будут по-прежнему и компании, и ремесленники, и заводы, но не будет прокладки, жрущей от 1 до 10000% за "посредничество". Маркетплейсы, например, уже позволяют напрямую потребителю закупаться у производителей.

Ответить
0

только маркетплейсы тоже кушать хотят. не как ритэйл конечно, но 50% спокойно от РРЦ маркетплейсы забирают.

Ответить
0

Это где?

Я щас маркету плачу от 2 до 10% с заказа. До 50% вряд ли дойдет, многие умеют сортировать по цене :)

Ответить

Комментарий удален

0

Про промышленные 3д принтеры, которые вытяснят все -слегка не соглашусь. Раньше для лабы мы печатали детали в крупной компании в Москве. Но потом в соседнем городе в подмосковье появился чувак с 3д принтером неплохого качества. Так как он стоит у него дома, за аренду в центере москвы ему платить не надо. Печатает он у него под пресмотром родсвенников в его отсутвие. В итоге цена на печать даже ниже чем в Москве. А качество не сильно отличается. Да, серию он не потянет. Но народ быстро прочухал, что можно заказывать какие то сломанные пластиковые детали и починяет свои сумки, поделки, машина на его принтере. Вот небольшой пример гаражной экономики. Вытеснит ли его огромный центр 3д печати? Сложно сказать. Если только он не появится в соседнем доме и не предложит цену за услуги ниже. А с учетом жадности наших стартаперов , это я сильно сомневаюсь.

Ответить
0

а как же доставка из Подмосковья, отъезд чувака на картошку и "села-батарея-не-было-интернета, вот только через неделю прочитал ваше письмо"?

Ответить
0

На какую картошку? Зачем?

Ответить
0

это болезнь таких вот балконных компаний - им срать на репутацию, личные дела важнее.

Ответить
0

35 млн. ремесленников в России? Это же половина от всего трудоспособного населения! Что-то не наблюдают,чтобы каждый второй у нас мастерил табуретки, варил пиво или крафтовые торты пек...

Ответить
0

Самой ссылки на Bloomberg нет, но есть отсылка Ленты.ру к ним)

https://lenta.ru/news/2017/01/13/garagchubais/

Ответить
0

А, так там про теневую экономику, а не про гаражную, это все кто получает серые/черные зарплаты, вот потому половина населения и вышла..

Ответить
0

Потому что, например, пенсионеры считаются уже нетрудоспособными, но заняты в гаражной экономике

Ответить
0

Дополню, если про Россию.
К 2027 году на рынке появятся:
- новые, улучшенные для пахоты лошади

Ответить
0

///Размер «гаражной экономики» оценивается в четверть ВВП России — 600 млрд рублей///
ВВП России за 2016 год составил 1281 млрд долл. — по этому показателю Россия занимает 12-е место в мире... и 600 млрд. руб. — Это меньше процента, а никак ни четверть.

Ответить
0

Не совсем посыл понял...
Что развивать то? Ремесло или сервис?

Ответить
0

И продукт, и маркетинг, и сервис

Ответить
0

"Новые технологии — блокчейн, криптовалюты, ICO, нейросети, элементы искусственного интеллекта, робототехника — преподносятся как перспективные ниши для создания бизнеса. Это не так."
На этом можно закончить читать статью.
В ближайшей перспективе крафтовые столы будут делаться роботами, где стоимость часа работы робота будет составлять одну сотую от часа работы аналогичной квалификации специалиста. Болты, шурупу тоже будут делать ремесленники? Там разница в себестоимости продукции между заводом и ремесленником будет составлять тысячи, если не сотни тысяч раз.
Про то, что есть ряд отраслей, где человек в принципе не способен производить продукт, вроде микрочипов или лекарственных препаратов - тоже как-то умолчали.
Маркетинг наоборот становится проще, любая из крупных рекламных площадок (Гугл, Фейсбук, Яндекс) стремиться снизить влияние маркетолога и агентств в цепочке - рекламодатель, рекламная площадка, пользователь. И те же системы автоматизации через 10-20 лет полностью вытеснят из рынка директологов и таргетологов. О которых потом даже не вспомнят.
Прайсовые площадки также снижают влияние интернет-магазина на покупки пользователей, чему свидетельствую инициативы Яндекс.Маркета по CPA модели, и те же самые Amazon и AliExpress.
Так что будущее будет в том, что если ты не владеешь технологиями, то будь добр получай крохи от общемирового ВВП, которые никак не сопоставимы с доходами крупнейших корпораций.

Ответить
0

Интересная статья.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления