Как отличить плохой логотип от хорошего в два счета

Объясняет основатель студии «Логомашина» Роман Горбачёв.

Обсуждаем с Викой и Даней вопросы дизайна
8888 показов
36K36K открытий

Краткое содержание: вы не разбираетесь в дизайне, успокойтесь, это норма.

Ответить

Поэтому обещанного манибэка от Логомашины не будет, даже если результат реально убогий.

"Над вашим лого работали 3 отличных дизайнера и ни один не попал? Вы просто сами не знаете, чего хотите! Мы сделали ровно по тз!"

Банальный развод как у страховщиков "да ему лень будет за 20тку в суд идти". И работает, реально лень) Не ведитесь, господа.

Ответить

Damn, плохие новости — они для меня: мне по душе лого туристического агентства «Жара». К счастью, не в качестве собственно лого, а в качестве кристально чистого образца глитч-битч веб-панка.

Ответить

Это называется эйсид шансон

Ответить

Для тех, кто не понимает в дизайне, просто посмотрите на лого зарубежных мировых брендов. Вероятность 95%, что там все отлично. Научится плохому таким способом точно невозможно.
http://www.thelogofactory.com/wp-content/uploads/2015/10/top-100-brand-logos-795-PX.png

Ответить

Популярность продукта, свидетельствует лишь об эффективной промывке мозгов.

Ответить

Верайзон и Найк у одного лого-продавца закупались?

Ответить

только половина знаков по ссылке уже устарела значительно

Ответить

Прямо вижу как среди комментаторов прошлого поста (про логотипы Лебедева за сотку)
воцарило согласие и понимание :)

Ответить

Нет чувства сытости. Коротенький получился рассказ

Ответить

Логотип копании Dirty Bird Fried Chicken)))

Ответить

Прикольно)) в тему статьи выношу на общий суд наш логотип, что думаете, норм не норм?)))
у нас типо умный дом все дела ( http://mybelka.ru/ )

Ответить

Давайте как раз по двум пунктам пройдем.
1. Качество графики.
На 3 из 5. Проблема с формами, линиями, цветом и типографикой. Для сравнения прикрепляю варианты более графичных белок в разных техниках, думаю многие заметят разницу.

2. Как смотрится в стиле
Открываем сайт — белка зажалась в левом верхнем углу, что у нее в руках не разобрать. Персонаж на сайте не используется, только одно и то же лицо без эмоций.
Есть фирменный цвет и градиент. Шрифтов нет, фирменных форм нет, сквозной идеи тоже.

Ответить
Комментарий удалён модератором

1) Почему компания называется Belka?
2) Что именно символизирует белка для вашей компании / для потребителя в вашем понимании?
3) Почему выбраны именно такие цвета?
4) Почему хвост белки уходит в градиент, а сама белка остается в одном плоском цвете?
5) Что символизирует длинный хвост?

А если коснуться остальных моментов, то логотип достаточно сложный. Он может существовать как иллюстрация(не уверен), но для логотипа слишком тяжелый и громосткий. Плюс использование текста в самом логотипе не самая лучшая идея и, как правило, не практикуется. Как по мне, лучше убрать хвост, оставить только белку и вынести текст справа.

Ответить

К сожалению, белка вышла не современной по отношению к тематике организации. И действительно в целом производит мрачное впечатление. Например, вроде есть ручки (раз уж вы рисуете детали), то где ножки?..
Что за мода писать русское название английскими буквами? Это странно! Еще и с неуверенным шрифтом...
Почему не взяли зверька, который реально строит что-то в природе...Причем тут белка?
Ну, странно, така солидная компания и экономия на логотипе...
Надеюсь, никого не обидела.

Ответить

Скажу вам, как простой посетитель и потенциальный клиент - все заебись - и белка (похожа на енота больше, но не страшно), и шрифт, и цвета, и типографика. Белка - коротко и понятно, возникла ассоциация с шустрой белкой, которая мне обо всем расскажет, если что случится. Еще аналог - сорока, но у сороки неоднозначный образ воровки, а вот белка - позитив 100%. И это я на сайте побыл всего 30 секунд - мне все понятно, считайте, я с вами. А, ну да, спрашивать дизайнера о работе другого дизайнера - это как строителя про чужой дом и т. д.)

Ответить

а причём тут зелёная шиншилла?

Ответить

Хорошая статья, просто и понятно

Ответить

Ну и?

Ответить

и мой оцените пожалуйста. это для фирмы, которая возит песок, щебень. общее название нерудные строительные матриалы, и фирма нерудас. сделала сама и задумка мне нравится, возможно, надо исполнить это качественнее

Ответить

Я бы оставил желтый цвет и идею с условным обозначением песка, но действовал гораздо смелее.
Можно, например, сделать из точек на желтом фоне фирменный паттерн и использовать его на сайте и в документах. Он привлечет внимание и запомнится. Потом можно добавить другие «условные обозначения» — зигзаги, черточки, полоски.

Накидал поверх готового шаблона очень примерно, чтобы была понятна концепция, как можно делать точки контакта с клиентом фирменными:

Ответить

А почему расстояние между буквами такое ра-з-н--о-е ?
Название крайне неудачное, увы, ассоциация с чем-то неудавшимся.

Ответить

Если выпустите сыр под такой маркой хороший - ябкупил.

Ответить

Елена, если не трудно, покажите сразу, как и где вы его используете или планируете использовать.
Как я писал выше, это может быть важнее, чем сам лого.

Ответить

и короткий вариант

Ответить

Вот это правильный маркетинг - после нашумевшей статьи наглой статьи про грубияна Лебедева напомнить о своей компании, где цены в два раза ниже. Молодцы!

Ответить

Суть статьи - не делайте логотип в ворде, а закажите это у нас, ведь мы такие крутые столько лет делаем крутые логотипы мы крутые.

Ответить

Заходя в пост ожидал тут увидеть экспертный разбор логотипов за сотку.
Чтобы в одной колонке говно, а в другой ох... неплохо.

Ответить

Зачем это тут?

Ответить

Это медленно загружающая Yota?

Ответить

Google : Поисковый запрос(Логотипы psd) на любой вкус и цвет.
P.S. Один из примеров что нашла в свободном доступе.

Ответить

Брендирование вредно само по себе. Основной доход брендам приносят продукты низкого качества. Цепь не прочнее самого слабого звена. Возвеличивание брендов — абсурдно. Первостепенной задачей прогрессивного человечества является обеспечение себя минимальным количеством, максимально качественных товаров и услуг. Алчный маркетинг всё делает наоборот. Любой здоровый организм непрерывно избавляется от всего лишнего и некачественного. Самое слабое место — это мозг, он очень плохо фильтрует информацию...

Ответить

Оу, на свете появился человек, знающий цель человечества!

Ответить

Могу ошибаться, думаю что за сотку у Лебедева над проектом работает 1 специалист. Убеждён, если предложить 50к талантливому фрилансу он сделает лучше

Ответить

Я вот рискну предположить, что этот самый талантливый фрилансер там и работает.

Ответить

Похоже на связку дизайнер + арт-директор

Ответить

Или хуже.
Зависимость качества от стоимости есть, но в пределах 50-100к она случайная.

Ответить

Там вроде не всегда делает 1 человек. У него на сайте есть почти в каждом проекте вкладка "Процесс", где описывается процесс создания. Зачастую там участвуют несколько человек (в основном правда стажеры) + арт-директор постоянно фильтрует базар. И там некоторые "Процессы" очень длинные. Интересно, кстати, посмотрите)

Ответить

Оценить мой логотип пожалуйста.
Делал сам, я веб дизайнер но с графикой не работаю.
Агентство MegaWeb - занимаемся разработкой сайтов, продвижением и т.д
Если присмотреться в лого, присутствуют буквы MW это было основной идеей

Ответить
Ответить

Очень жаль, видно, что старались. Но буквы не читаются. То ли маска бэтмена, то ли округлые формы ... Не понятно(

Ответить

первая ассоциация - "хеллоуин-тыква"

Ответить

Надо разделить две ситуации:
1) когда нет желания обсуждать детали работы с клиентом, у которого нет вкуса, и переделывать что-то под его странные запросы, и правильным будет просто сказать ему, что он должен довериться профессионалам, потому что так будет лучше для обеих сторон в итоге;
2) когда дизайнеры вдруг решают, что можно сделать разные цены для дизайна "разных сортов" : первый сорт, второй сорт, третий сорт.
И во второй ситуации не надо рассказывать людям про якобы первую, потому что вы цены ставите ниже не за то, что клиент не имеет вкуса, а за то, что работа сортом ниже. Вот только самый низкий сорт должен быть нормой, а не говном. А высший сорт пусть будет шедевром.
Это я ко всем "творческим людям" обращаюсь, а не к авторам.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Было бы круто уметь «впаривать услуги», потому что сейчас даже те, кому качественный стиль необходим не всегда до нас доходят.

Логотипы без стиля мы не делаем.

Ответить

Крутяк, жду ещё мнения )))

Ответить

Да ваши цены лучше чем у Студия Артемия Лебедева. У них минимум 100 000 рублей у вас 51 000))

Ответить

Я считаю, что логомашина и автор статьи чуток перебрали с экспертным мнением. Логотип, это логотип, как было верно подмечено, совокупность точек контакта даёт эффект, а логотип как факт не помогает заработать денег. Увы. Очень расстроили эксперты, которые накинулись на логотипы в комментариях и начали судорожно доказывать экспертность путем поучания. Ребята, мне интересно, когда вы вместо - у вас тут кегль не выравнен и градиент офтрендовый, да и вообще. Скажите - чувак, ты продаешь веб дизайн - лого норм, злойпрям как сисадмин с утра во вторник. Так и надо. Я эт к чему в дизайн все таки больше играют, чем следуют ему и потому логотип жары, вполне возможно работает на свою ЦА, а исполнять моську от логоделов пытаясь рекламировать свой дизайн - скучно господа.

Ответить

Вы говорите, что в дизайне мало объективного и его тяжело оценивать – это не так. Любой дизайн можно оценить объективно, если понимать чем занимается компания, какая стоит задача и самое главное, кто целевая аудитория. Если воспринимать дизайн, как картинку на behance, то тогда он субъективен, но если понимать, что дизайн не отделим от продукта или услуги и что это не только картинка, то тогда никаких проблем. Зайдите на сайт bang bang education, раздел «беседы», монолог Тима Чёрного, вам понравиться.
Нет хорошего или плохого логотипа, есть цель и есть максимальное её достижение.

Ответить

Ох, Никита... На словах все очень славно — якобы есть задача, и есть решение. Эту пластинку все дизайнеры слушают последние лет десять.

На практике: как померять, насколько дизайн решает задачу? А точно это лучшее решение? А что будет, если перекрасить, повернуть, перерисовать? Решение станет хуже или лучше? Насколько?

Ответить

Роман, и наш оцените, пожалуйста. Мы фирма системный интегратор. Основное направление деятельности автоматизация торговли и общепита.

Ответить

Где в основном используется лого?

Ответить

Да уж, логотип в современном информационном мире важен как никогда... Иначе компании и не отличишь друг от друга порой...

Ответить

После прочтения статьи Романа и всех комментариев, не удивлюсь, если на просторах Рунета появится инфопродукт "Как продать логотип" тысяч за 15. И вводные, и работа с возражениями, и тупые клиенты, и умные - все вместе:)

Ответить

Всё таки есть вероятность, что пока в России преобладает тяга к какой то вычурности...
Вот отличный пример того, что лично мне нравится гораздо больше :

Ответить