Семейная пара из США призналась в обмане Amazon на $1,2 млн

Теперь они должны вернуть деньги. Им грозит до 20 лет тюрьмы.

Супружеская пара из американского штата Индиана, обманувшая интернет-магазин Amazon на $1,2 млн, признала себя виновной в мошенничестве. Об этом сообщает USA Today.

Теперь Эрину Финану (Erin Finan) и Лие Финан (Leah Finan) грозит наказание в виде лишения свободы сроком до 20 лет и штраф в размере $500 каждому. Также они обязаны вернуть Amazon похищенные $1,2 млн. Кроме того, Финаны отказались от права обжаловать решение суда, если их приговорят к тюремному заключению сроком менее семи лет и трёх месяцев. Окончательный приговор суд вынесет 9 ноября.

Минюст предъявил супругам и их сообщнику Даниэлю Глюмаку (Danijel Glumac) обвинения в фальсификации федеральных почтовых отправлений и отмывании денег в мае 2017 года. По версии министерства, злоумышленники воспользовались недостаточно продуманной политикой возврата и обмена товаров на Amazon.

​Правила ритейлера не всегда требуют отправки бракованных товаров продавцу. Для Amazon зачастую дешевле заменить товар, к которому возникли претензии, не разбираясь в ситуации, объясняет Fortune.

Как пишет местное издание Индианы The Star Press, мошенники использовали сотни фальшивых документов для заказа электроники вроде камер GoPro, «умных» часов Samsung и приставок Microsoft Xbox. Затем супруги сообщали о неисправности устройств, и Amazon высылал им замену.

При этом Финаны никогда не отправляли в компанию якобы бракованную технику. При помощи Глюмака они продавали товары по ценам ниже рыночных через неназванную коммерческую организацию в Нью-Йорке. Предположительно, Глюмак также отмывал вырученные с продаж деньги. В общей сложности он продал товаров на $1,2 млн, из которых около $725 тысяч получили Финаны.

7
19 комментариев

Smekalochka.

10
Ответить

в США это распространённая практика. Магазину проще вернуть деньги или заменить, при этом не требуя возврата брака. Но если раскроется махинация, то мало не покажется.

1
Ответить

Был в США студентом в 2005, заказал через Амазон Compact Flash карту, прислали SD. Я пожаловался, они сказали, что вышлют Compact Flash, а SD вежливо попросили вернуть, если я не возражаю, но не настаивали. В итоге я оставил обы карты себе, не хотел заморачиваться за пересылку. Меня поразило до глубины души тогда их отношение к подобным косякам - раз мы виноваты, то без претензий, оставляйте.

6
Ответить

Мда. А в России даже понимая что стоимость возврата(доставки) будет близка к стоимости самого товара, магазины заставляют покупателей отсылать товар...

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Не надо идеализировать. Жесткая-жесткая-жесткая конкуренция заставляет пренебрегать 10-15-20% возвратов, ради 80% продаж.
Шутки про возвраты подарков на X-Mas в магазины (очереди на возврат товара, начиная с 26-го декабря и далее) - даже в Симпсонах были :)

Ответить

Тоже самое можно проворачивать с АлиЭкспресс.

1
Ответить