Оффтоп Semen Tyurenkov
3 514

Кейс: продвижение браузерной версии мобильной игры

Опыт создания реферальной программы, поиска партнеров и привлечения новых пользователей в игру Battle for the Galaxy.

В закладки
Маркетолог и специалист по бизнес-развитию в AMT Games Семён Тюреньков.

Вступление

Речь пойдет о Battle for the Galaxy — MMORTS от Петербургской студии AMT Games. Когда я только начинал работать, игра уже два года была в релизе на двух основных платформах мобильных игр: Google Play и App Store.

На собеседовании выяснилось, что есть также и версия для десктопных браузеров, которая к тому времени (дело было летом 2016 года) около года как была опубликована на одном из популярных игровых сайтов.

Эта веб-версия получала около 200 уникальных посетителей в день, в то время как Android-версией пользовалось около 30 тысяч человек. И тем не менее, потенциал у веб-направления был, поэтому моей задачей стало привлечь новых пользователей.

Подготовительная работа и нетворкинг

У того игрового сайта был свой API покупок и авторизации. Что не редкость для крупных проектов в этой сфере, а также для социальных сетей.

Но было также понятно, что есть крупные проекты и небольшие проекты без собственного API, которые мы также хотели охватить. Это дало бы им возможность отслеживать пользователей и покупки на нашей стороне. А их пользователи смогли бы сохранять прогресс и совершать покупки в нашей игре.

Пока я заключал договора и убеждал потенциальных партнеров в том, как это будет замечательно работать, программисты собрали билд с платежной системой от Xsolla, авторизацией Facebook и сайт, который позволял видеть пользователей и покупки от источников.

Этот билд мы и стали предлагать всем небольшим сайтам, а также крупным проектам, не желающим ждать очереди на интеграцию их API. Очередь, возможно, не совсем точное слово, но человеческие ресурсы ограничены, и мы могли позволить себе подключать не более одного API в месяц: в приоритете были API таких сайтов как Facebook, «ВКонтакте», ArmorGames.

Наша игра в блоке популярных игр на ArmorGames

Все проблемы без хронологии

На всех этапах мы столкнулись с различными трудностями и проблемами: от организационных до технических.

Когда я начинал искать партнеров, то мы не предлагали им ни процент от прибыли, ни фиксированную ставку за рекламу. Мы считали, что предложение будет интересным только благодаря тому, что они заработают на рекламе со страницы с игрой. Через месяц мы одумались и дополнили предложение: стали предлагать 50% доходов от привлеченных пользователей.

У веб-версии также оказались свои специфические технические проблемы, баги и ограничения:

  • Во-первых из Iframe не отправить push-уведомления, что негативно влияет на удержание.
  • Браузеры тянут нашу игру значительно хуже мобильных устройств.
  • Пользователям каждый раз приходится скачивать контент игры полностью, тогда как на телефоне они запускают игру моментально.
  • В связи с этим пришлось также отказаться от HD-графики и уменьшить возможный зум.
  • Для браузерной версии пришлось делать социальные кнопки, контактную форму, загрузочный экран с советами по устранению неполадок, чтобы хоть как-то получать фидбэк от пользователей, у которых игра не запустилась.

Отдельные проблемы были также и в организационной работе: длительные переговоры по четыре месяца, бесконечные согласования пунктов в договорах, переводы договоров на русский, описание функций системы отслеживания покупок и пользователей для партнеров.

Каждый сайт, который добавил игру, требует также и текущей работы:

  • Разбора комментариев пользователей.
  • Публикации новостей.
  • Создания графических рисунков в требуемых размерах.
  • Согласования фичеринга выпускаемых нами обновлений игры.

Результаты более года работы

Продвижение веб-версии. Сумма в скобках — новые игроки за выбранный период: 1,2 млн установок.

За более чем год работы, удалось вывести веб-версию на стабильные 15 тысяч пользователей в день. В общей сложности пришло 1,2 млн новых пользователей.

Мы продолжаем интегрировать API сайтов, есть большие планы выйти в Китай. Кроме того, создание системы отслеживания покупок и пользователей позволяет даже нетематическим сайтам включить в ротацию рекламы баннер, который ведет на реферальную ссылку или собственную страницу, на которой игра размещена с помощью Iframe.

И самое главное: нам не приходится покупать рекламу. Веб-версия игры продвигается полностью на реферальном трафике. Растущие объемы компенсируют отданную половину доходов. И мы продолжаем развивать проект.

Партнеры, в свою очередь, получают доходы как от нас, так и с рекламы на странице, в которую интегрирована игра. Как следствие, сайты, с преимущественно неплатящей аудиторией, все же размещают нашу игру: их пользователи многократно возвращаются на страницу и смотрят рекламу.

Заключение

По большому счету, этот материал я написал для того, чтобы рассказать о том, как обойтись без рекламного бюджета. Особенно это актуально сейчас, с ростом фрода, накручивания кликов и даже накручивания KPI.

Я неоднократно горько обжигался на потере и без того ограниченных денег. Поэтому могу только пожелать вам не сливать бюджеты на рекламные кампании, а вложиться в инфраструктуру, найти партнеров с целевым трафиком и постепенно наращивать обороты. Мгновенного результата не будет, но это безопасный и долговременный путь.

#gamedev

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Semen Tyurenkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","gamedev"], "comments": 14, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 27535, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 14 Oct 2017 14:40:00 +0300" }
{ "id": 27535, "author_id": 47454, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27535\/get","add":"\/comments\/27535\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27535"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Не могли бы поделиться списком партнеров?

Ответить
3

Честно говоря, при написании статьи задумывался о том, как сделать одновременно и полезно для других и при этом сохранить коммерческие тайны.

Пришел к тому, что рассказать про реферальный трафик - в принципе можно и так не секрет, а вот список партнеров это наработка, такая же ценная как и клиентская база.

Ответить
0

Посмотрел вашу игру, похоже на кривое портирование. Браузеры предоставляют место для данных, незачем каждый раз всё перекачивать. Остальное остаётся лежать в кеше. Я повторно открыл сейчас игру и она моментально стартовала. Во-вторых, на десктопе полноценный OpenGL даже на очень слабых компах, а не его мобильная пародия. Я не понимаю как вы умудряетесь загружать сразу три ядра на 30%, выводя на статический фон три маленьких спрайта дронов. Даже в 2D, задействуя процессор для вывода, а не карту, такого не добиться.

Ответить
1

Local storage браузеров сбрасывается периодически, в зависимости от настроек пользователя и headers. Через какое-то время придется скачать снова.

Не уверен на 100%, но думаю, что загрузка CPU связана не с тем, что мы выводим спрайты, а с тем что просчет движений ведется на клиенте, а не на сервере. Для вас возможно кривой порт - а для нас возможность обслужить больше пользователей за меньшие деньги.

Ответить
0

По поводу заголовков я так и подумал, иначе с чего ещё теряться кэшу.

Если бы там бегало десять тысяч персов, то такая нагрузка была бы оправдана. Но дело в том, что грузит точно так же и интра. Для примера, Slither.io, просчёт на клиенте движений и коллизий с >500 протяжёнными персами (считай, поиск коллизий с >50.000), без OpenGL, реалтам - одно ядро на 50%.

Я не наезжаю на игру, я говорю, что дело не в браузере и не в объеме расчётов на клиенте.

Ответить
0

Семён, статья хорошая с неплохой стороны описывает подводные камни веб-разработки. Было бы интересно почитать о вашем опыте, когда несколько лет назад вы были стартапом, без денег, людей которые работают без ЗП и задачи которые приходилось выполнять ночами напролёт.

Ответить
0

Такого периода у нас наверное не было, деньги были с другого проекта (интернет-маркетинг и реклама), затем были инвесторы и несколько ранних игровых проектов с сингл плеером, и затем battle for the galaxy.

То есть без зп работали совсем не над играми и очень давно. Не пару лет назад.

Ответить
0

Вы размещаете игру в каталоге типа РБК.Games за половину выручки или я неправильно понял ваше сообщение о том, что не нужно покупать рекламу?
Тяжело зафичерится на известные сайты?

Ответить
0

Ставка может измениться в процессе переговоров. Но в среднем да - 50%. Довольно тяжело и разместиться просто на платформе (переговоры и интеграция), и фичериться (опять же переговоры и создание тематического контента под текущий фичеринг на этой платформе).

Ответить
0

Так, а что с трафиком? На сколько игроков можно рассчитывать? Там же на платформе хрен сколько игр. А вы - один из тысячи..
https://armorgames.com/tag.php?tag_slug=mmo&page=1 - хотя тут в размере ММО - вроде не так и много.. Что показывают цифры с количеством игр? Какой процент остается играть из них спустя неделю?
Теоретически можно у себя на сайте все сделать, а им отдать iframe? Такой вариант у вас используется?

Ответить
0

Конкуренция такая же как и на мобильных платформах, трафика намного меньше. Возврат пользователей в среднем почти в два раза ниже, чем на мобильных устройствах, частично из-за проблем описанных выше (например, то что всю игру, в нашем случае 70 мегабайт без доп контента, приходится скачивать при каждом запуске). Ну и ваш сервер должен суметь выдержать нагрузку, "у себя на сайте" - это скорее база данных на сервере, статик контент на CDN.

При всех минусах - один важный плюс, веб-сайты - это площадка, если вас на ней нет - вы не охватываете часть аудитории, точно также как если вас нет на ios, android, steam, playstation.

Ответить
0

Привет Семён :)

Ответить
0

Привет мог бы и вк написать. А тут давай комментарий по теме статьи :)

Ответить
0

Привет, Семён!

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления