Как создать за 7 дней планы более 30 направлений. Часть 3

О подготовке к выезду и о проведении стратсессии мы уже рассказывали. Подходим к последнему, но не менее важному пункту — сбору фидбека и контролю исполнения задач.

Как создать за 7 дней планы более 30 направлений. Часть 3

Сбор обратной связи о выездном мероприятии

Чтобы постоянно увеличивать эффективность планирования, мы просим всех участников выезда поделиться впечатлениями. Сбор обратной связи проходит в несколько этапов:

  • первое обсуждение на месте по горячим следам: оно акцентирует внимание на самых важных моментах;
  • структурированный опрос по прошествии нескольких дней: он даёт количественные, более объективные оценки поездки и полученных планов;
  • обсуждение среди организаторов: оно выявляет допущенные косяки в проведении выезда и помогает понять, как можно оптимизировать процесс в будущем. Этот этап крайне важен, потому что зачастую всплывают моменты, которые видят только организаторы.

В результате нашей последней поездки мы получили такие результаты:

Это более чем достойный результат, но, конечно, только время покажет, сможем ли мы добиться поставленных целей.

Впрочем, уже сейчас понятно, что будем менять в следующий раз:

  • проведём больше штурмов, в которых примет участие большее число сотрудников;

  • позовём для обсуждений людей со стороны: глаз у них не замылен, и потому их идеи могут быть ценны. Если есть желание поучаствовать, пишите мне;
  • привлечём внешних экспертов;

  • выделим больше времени на формирование финальных планов.

Реализация и контроль исполнения планов

Когда планы составлены, начинается самое интересное — их реализация, корректировка и контроль исполнения.

Что касается реализации, то руководитель направления сам решает, как именно он будет управлять проектом: по своей методологии или по той, что ему рекомендует компания.

Минимум один раз в квартал руководитель направления и ответственный куратор анализируют, как продвигается выполнение текущего плана, подводят предварительные итоги результатов и при необходимости вносят коррективы.

Корректируется практически каждый план, чаще всего из-за следующих причин:

  • большинство задач ведут к росту одной и той же метрики. Если выясняется, что эта метрика слабо влияет на выполнение цели направления, то такие задачи выкидываются;

  • ожидания были слишком скромными, поставленную цель удалось достигнуть значительно раньше дедлайна;
  • плохо рассчитали время, и задачи частично не были выполнены: например, затянулся поиск новых ресурсов, был запущен длительный AB-тест и т.д.;

  • изменились приоритеты у задач;

  • появились новые вводные.

Каждый месяц руководитель направления и куратор смотрят, как продвигается план. Для этого проводят специальную встречу, на которой менеджер соотносит конечные цели с работой отдела и выясняет, не сбился ли фокус в ходе операционного управления.

Каждую неделю (для некоторых направлений реже) мы проводим плановые отчётные встречи руководителя и ответственного куратора. Цель таких встреч:

  • контролировать, как меняются ключевые показатели и насколько успешно реализуются цели отдела;

  • следить за статусом выполнения задач и их результатами;

  • корректировать план, обсуждать тупики и острые вопросы;

  • своевременно узнавать о проблемах в направлении (мотивация менеджера, понимание им целей, нехватка ресурсов и т.д.).

Надеюсь, наши наработки окажутся полезными. И, конечно, будет крайне интересно, если вы поделитесь в комментариях, как у вас в компании организовано планирование и сколько времени оно занимает.

В следующем материале я подробнее расскажу о плановых отчётных встречах с руководителями направлений.

66
Начать дискуссию