Нейромаркетинг: 7 ступеней психоанализа для интернет-магазина

Все мы привыкли, что в багаже современного интернет-маркетолога, сложился явный порядок вещей-инструментов, которыми он воспользуется в digital-продвижении.

Сегодня, мы поговорим о принципиально новом явлении на рынке электронной коммерции – это так называемый «нейромаркетинг», или маркетинг, основанный на алгоритмах построения нейронной сети.

*Нейронной сетью, в свою очередь, является математическая модель анализа данных, которая действует на основании алгоритма по принципу «нахожу-изучаю-повторяю», или же «нахожу-анализирую-запоминаю».

«-Как, как вы сказали?

- Нейромаркетинг!»

В 2017 году, выделяется два основных направления нейромаркетинга, это нейро-исследования и нейро-продвижение.

Пример результата нейро-исследования: знаменитый сервис Deep Dream, где при помощи машинного обучения, программа распознает, и на основе накопленных знаний, выдаёт online - сюрреалистические рисунки своего видения вами загруженных фотографий.

Пример результата нейро-продвижения: собственно говоря, об этом мы сегодня и поговорим.

Между тем:

«Директор программ технологического сотрудничества Microsoft в России Влад Шершульский замечает, что сейчас нейросети применяются повсеместно: «Например, многие крупные интернет-сайты используют их, чтобы сделать реакцию на поведение пользователей более естественной и полезной для своей аудитории.»

Официально, услуги нейромаркетинга в России представляет всего несколько компаний, о которых мы упоминать соответственно не станем, тем более что стоимость там указана такая, что проще взять на работу весь поток студентов 5 курса МИФИ, и заплатить им за разработку собственного алгоритма. p.s. : чем кстати, примерно и занимаются ведущие digital-компании.

Нейромаркетинг своими руками.

Каждый из нас встречался, заходя на какой-нибудь сайт, с приветственным push-уведомлением:

«- Ваш город Москва? Мы угадали? Да, нет?

- Да, угадали!»

Ни к чему не принуждающий легкий вопрос, приводит к тому, что каталог интернет-магазина подстраивается под ассортимент вашего региона… Приводит к тому, что более 70-80% пользователей добавляют ваш товар в корзину! А почему?

А потому что, этот момент как раз основан, на психологии самоанализа человеческого мозга – применяем этот пример к интернет-технологиям – добавляем слово «нейро». После этого получаем продажу – и прибавляем «маркетинг». Получается: нейромаркетинг.

Пояснение: мозг человека, пришедшего на сайт, подтверждая регион, получает сигнал: «Да».

Что кроится под этим «Да», и как мозг действует дальше, можно рассмотреть на примере семиступенчатой модели поведения клиента:

1) «Да!» - положительная эмоция, одобрение действия;

2) Поверхностный анализ (любопытство): положительное впечатление;

3) Цельный анализ (интерес): это решение принято самостоятельно, у него нет никаких негативных последствий;

4) Углубленный анализ (познание): это решение уже принято, надо продолжить нажимать кнопки;

5) Глубокий анализ (вывод): Я набрал полную корзину вещей, нужны ли они мне, и стоит ли их покупать? *в зависимости от услуг вашего магазина

6) Низменный анализ (сомнение): на уровне мозга звучит так «вот к чему мы пришли, но безопасно ли это?», в действиях человека выражается через мысли о том, что вдруг где-то можно купить дешевле, разумно ли сейчас тратить деньги, действительно ли мне это необходимо. Т.е. происходит примитивный анализ рисков.

7) Новый поверхностный анализ (любопытство):

а) Повторное положительное впечатление, напр. От того что риски разумны, и теперь надо просто подождать, когда привезут заказ.

б) Негативное впечатление, напр. От того, что денег сейчас не особо много, да и скидок на вашем сайте нет.

Соответственно! Цель нашего настоящего нейромаркетинга, будет в том, чтобы при помощи психологических приёмов, дать мозгам клиента необходимое положительное впечатление.

А это: маркетинговые акции «У нас каждый день какая-нибудь скидка!», PR-приёмы «Дешевле не найдёте, всё официально!», приёмы копирайтинга «Всё тщетно, только не твой имидж».

Для того чтобы применить концепцию нейро-продвижения для своего проекта, необходимо задать модель из 7 вопросов каждому объекту на своем сайте.

Только отличие машинного нейро-анализа от ручного, которое мы на примере самостоятельно провели, будет в том, что машина выдаст результат за несколько секунд, а мы потратим на это несколько дней. И нам необходимо делать такой замер как минимум ежемесячно, а машина уже всё знает из собственной базы данных.

Плюс, машине можно задавать разные алгоритмы вопросов.

«- И всё, это так просто?

- А попробуйте сами!»

Раскроем один лайфхак, для тех кто решится провести нейро-анализ собственного ИМ, заранее: почти 90% объектов на вашем сайте окажутся бесполезными – потому что, (возвращаемся в волшебный мир психологии) наш мозг, попав на сайт получил установку уже заранее – и почти на 90% его неизменным желанием является: искать что-то похожее.

Искать что-то похожее на… запрос по которому он пришёл, вещь, которую он искал, себя…

Искать себя – это самая популярная установка мозга. В нейромаркетинге, этот приём называется «зеркало». Скажем прямо, мало кто из нас сможет устоять перед желанием осмотреть себя в зеркале, проходя мимо него.

Также действует идентификация себя на сайте, например, с разделом «Мужчины» (Мозг: «это же я, я –мужчина, пошли туда!»). И в эту секунду мозг посылает клиента в соответствующий раздел. А дальше вновь работает наша формула 7 ступеней.

Немного остановимся и подытожим.

В настоящее время, реальный нейро-маркетинг на машинном методе доступен только крупным корпорациям, и предусмотрен для развития within yourself. Примерно по такому принципу (машинное обучение), должен в идеале работать и метод BIG DATA, которого в России на мой взгляд, а также по отзывам глобальных коллег, в натуральном виде не существует и его значение сильно преувеличено (автоматический сбор данных с разных компьютеров в один отчет с постоянными ошибками – это просто BIG WORK)

Но реальный нейро-маркетинг своими руками, доступен для каждого из вас. Нужно лишь:

1. Собрать данные по поведению пользователей, применив к ним психологическую модель поведения. (Это могут быть данные со своего сайта/других сайтов; Можно попробовать обменяться такими данными с партнерами, можно попробовать купить такие данные у того, у кого они могут быть *G:)ogle )

2. Написать очень длинную формулу в excel и сделать прогноз успешной конверсии.

(Пример: Если юзер нажал эту кнопку, что будет дальше? > Анализ: что было раньше> Выбор> Применение 7-ступенчатой модели поведения> Конверсия> Успешно: Да, нет? > Анализ…) И так далее.

Стоит ли добавлять, что применение нейромаркетинга в продвижении бизнеса, это несомненный тренд, который в ближайшие годы наверняка сможет встать в один ряд с такими монстрами, как контекст.

«- Тренд, да не хайп!

- А также вот вам новые условия…»

И так, мы рассмотрели примеры применения нейромаркетинга в e-comm, на предмет повышения конверсии и психоанализа сайта. Но важно будет упомянуть, что технологии нейронной сети применяются гораздо шире: разработка уникальных мобильных приложений (FaceApp), автоматическое распознавание правильности стандартов мерчендайзинга, организация роботизированного call-центра, различные виды нейронного таргетинга (look-alike, top100plus, Similar users), вплоть до распознавания лиц из базы с камер внешнего наблюдения сотрудниками спец.служб.

11
2 комментария

метод BIG DATA, которого в России на мой взгляд в натуральном виде не существует... значение сильно преувеличено (автоматический сбор данных с разных компьютеров ...

Нужно лишь: 1. Собрать данные по поведению пользователей... Это могут быть данные со своего сайта/других сайтов; Можно попробовать обменяться такими данными с партнерами, можно попробовать купить такие данные у того, у кого они могут быть...

сервис Deep Dream, где при помощи машинного обучения, программа распознает, и на основе накопленных знаний, выдаёт online - сюрреалистические рисунки своего видения вами загруженных фотографий.Я тоже могу выдать сюрреалистический рисунок своего видения любой фотографии!