Зампред «Сбербанка» назвал Avito основной площадкой для кибермошенников

В Avito ответили, что тогда надо считать интернет причиной киберпреступлений.

Зампред правления «Сбербанка» Станислав Кузнецов назвал Avito одной из центральных площадок, где действуют кибермошенники. Представители компании не согласились с претензией Кузнецова, пишут «Ведомости».

На фестивале молодежи и студентов в Сочи Кузнецов рассказал, что на Avito «есть много разных видов преступлений»: например, преступники просят у продавца товара номер карты, а затем обманным путем подключают SMS-банк к собственному телефону и выводят средства.

Кузнецов также представил презентацию, на одном из слайдов которой показана схема мошенников, работающих с сервисом.

Слайд презентации Кузнецова
Слайд презентации Кузнецова

Представитель Avito рассказал изданию, что компания считает заявление Кузнецова некорректным. Он уточнил, что Avito готова сотрудничать со «Сбербанком» в сфере кибербезопасности.

Делать подобные заявления — все равно что обвинять интернет в том, что он является причиной возникновения киберпреступности.

По этой логике можно допустить аналогичный вывод о том, что «Сбербанк» является основной площадкой для мошенничества с банковскими картами, являясь лидером по их эмиссии.

представитель Avito

Представители торговых онлайн-площадок Ozon и «Юла» рассказали «Ведомостям», что злоумышленники могут использовать доверие пользователей в своих целях. Представитель «Юлы» отметил, что мошенники используют социальную инженерию, а не недостатки сервиса, поэтому обвинять конкретные площадки некорректно.

Директор по мониторингу электронного бизнеса «Альфа-банка» Алексей Голенищев отметил, что претензии к торговым площадкам есть у многих других банков. По его словам, преступникам удается красть средства при помощи «методов социальной инженерии».

10K10K открытий
29 комментариев

Главная причина кибермошенничества - люди. Нет людей - нет кибермошенников.

Ответить

Надо запретить людей

Ответить

Ну еще немножко и Греф заявит что люди не нужны, такими темпами. Скажет, боремся со своими сотрудниками, пришли к выводу

Ответить
Комментарий удалён модератором

Да и так понятно все.
 
Сбер изумлен самим фактом того, что люди, вместо того чтобы платить за ЖКХ через терминалы или через Сбербанк.Онлайн .. и просто снижать очереди к операционистам в отделениях, вместо этого пустились во все тяжкие ... поверили что банк для них, а не они для банка.
 
Распустились - переводят деньги друг другу туда сюда ... и еще выводят наружу, несмотря на комиссию.
 
Это же фигня какая-то. И запретить вроде уже нельзя, и комиссию повысить нежелательно (уйдут активные клиенты), но как же достает их наверное блокировать тысячи (?) карт ежедневно на основании тысяч же обращений обманутых клиентов.
 
Это надо людей в support держать в большом количестве, это надо потом все эти заявления разбирать, делать что-то, а сделать по большей части уже ничего нельзя. Гораздо лучше запретить этот Ваш Internet ненужный, и все :)

Ответить

Сегодня "Сбербанковцы" прям остры на язык. Пятничные "Сберджайлы" закончились?

Ответить