Какие 10 навыков необходимы для успешной коммуникации?

"Все уже достигло зрелости, и более всего – личность. Ныне от одного мудреца больше требуется, чем в древности от семерых, и в обхождении с одним человеком в нынешнее время надо больше искусства, чем некогда с целым народом."

Бальтасар Грасиан "Карманный оракул"

Какие 10 навыков необходимы для успешной коммуникации?

Мы живем в мире непроходимой правды и цифрового самозахвата, девайсы облегающие жизнь вплетаются в наши жизни как невидимые помощники и повседневные рабовладельцы. Корпорации и мировое сообщество содействуют тому, чтобы производство росло, человек становился доступнее 24/7, а цикл работоспособности увеличивался без привязки к месту. Китай регулирует политику, чтобы рождаемость росла, электрогиганты знали свое место, а элитное образование по основным предметам было ограничено после 21:00. Жизнь становится комплексно сложнее, но средняя продолжительность за несколько декад подросла на десяток лет, а работоспособность человека повысилась.

Многие лауреаты предрекают человечеству роботизацию, далее растущий рост жизни, а вместе с ростом человеческой популяции и все вытекающие социальные изменения. Маск обещает отправить людей на Марс, Бренсон и Безос позволяют капитализму на пять минут зависнуть в невесомости на линии в 80 км над землей, а правительства стран меняют законодательство о статусе астронавтов в день, когда корабль Blue Origin пересекает заветную черту в атмосфере.

И только одно остается неизменным. Коммуникация и необходимость в ней.

Ученые (вполне возможно британские) утверждают, что успех человека на 85% зависит от его умения общаться и только на 15% от образования, которое он получил, каким бы статусным заведением ни был ВУЗ, который человек окончил. Именно этим объясняется феномен успешного троечника - он просто умеет коммуницировать. Верить или нет - выбор за вами.

Рассмотрим по порядку несколько основных навыков современного мира, которые могут помочь в общении.

1. Умение слушать. Один из важнейших навыков, который выполняет функцию притягивания собеседника, который понимает, что он вам интересен, и соответственно по всем законам психологии начинает чувствовать к вам симпатию.

Тут есть ошибка у многих, кто только учится слушать - нужно не забывать разбавлять монолог своими вставками по делу, направлять разговор и иногда все таки осмеливаться высказать свое мнение.

2. Переходить из онлайна в офлайн и наоборот.

В связи с перегруженностью способов коммуникации и постоянно растущим темпом жизни человек должен уметь начинать разговор по телефону, а завершать его в Whatsup. Начать переписку в Whatsup, а документы продублировать на удобный e-mail. А на следующее утро подъехать к партнеру в офис и провести там презентацию глядя в глаза. Другими словами - многофункциональность коммуникационных каналов необходимо охватывать всесторонне, тогда шанс на успешную коммуникацию повышается в разы. Ошибка: названивать человеку доставая, параллельно писать смски и уничтожать его при личной встрече перейдя в разряд "нудилы".

3. Быть искренним.

Говори то, что соответствует твоим мыслям. Пусть язык твоего тела показывает то же, что и твои слова. Не стоит говорить человеку что Ты считаешь его ч@ошником, но и лебезить при этом не стоит, каким бы влиянием по отношению к тебе он не пользовался.

4. Будь прямее и строже. Не бойся пережать.

Всегда сохраняй вежливость, и не опасайся того, чего о тебе подумают. Тогда это позволит быть самим собой. Если необходимо проявить строгость - прояви обоснованную строгость. Мы помним многих строгих учителей, тренеров, личностей, которых мы ко всему еще и уважали. У меня был один из строжайших тренеров дзюдо, и мы его уважали, хоть и выдыхались в конце каждой тренировки, а некоторые и вовсе вешали у себя в комнатах плакаты с его изображением.

5. Будь вежлив. Не будь мягким.

Говорят что некоторые мягкие вещи можно помять, и тогда они станут строже. Но некоторые вещи после зажима превращаются в жижу и уже никогда не собираются обратно. Умей стоять за себя и выразить свою точку зрения.

6. Быть наравне.

Человек выше Тебя по рангу, человек ниже Тебя по рангу. Человек понтуется, человек спокоен, человек раздражен. Плюнь и будь с ним наравне. Поверь, он начнет вести себя соответствующе или дальше вам не по пути. Но и будь сам тем человеком, кто не пытается вырасти за счет влияния на другого.

7. Оставаться в курсе событий.

Готовься. Умей поддержать разговор на уровне, узнай о планах, увлечениях, мнении человека, с которым Ты общаешься и запомни все это, чтобы в следующий раз вам было о чем поддержать разговор избегая неловкой паузы. Запомни о человеке небольшой факт. Поинтересуйся как у него дела, чтобы уровень межличностных отношений выходил дальше "общения по деловым интересам". В конце концов общаются человек с человеком, а не менеджер с менеджером или знакомый со знакомым.

8. Будь готов уступить.

И пойми, что победа в дискуссии может оказать проигрышем. Иногда нужно уметь вовремя проиграть в малом, чтобы выиграть в большом. В конце концов победа в словесной перепалке не делает Тебя победителем в жизни. Просто знай, когда нужно дать почувствовать этот вкус собеседнику. Тысячу раз прав не значит тысячу раз мастер слова.

9. Изучи мастеров словесности и психологии коммуникаций и пойми - самый лучший совет: чтобы получить от человека что-то, что Тебе необходимо - сделай его обязанным себе - на простом языке: не бойся оказать услугу до того, как получишь ее обратно. Человек так устроен. А если человек постоянно получает услугу и не готов дать что-либо взамен - это не тот человек, с которым Тебе стоит продолжать общаться.

Умей быть собой и знай чего ты хочешь.

10. Будь гибким.

Используй разные тактики в разное время.

П.С. Список явно не полный, поэтому делитесь вашим видением. Уверен, у многих личный опыт в этой сфере зашкаливает.

88
2 комментария

Ораторское искусство, коммуникация в современном мире очень важны. Если ты умеешь красиво объяснить свою мысль, презентовать себя, то ждёт тебя светлое и перспективное будущее.

1
Ответить

В статье указаны действительно базовые навыки о которых мы чаще всего забываем. А умение грамотно вести коммуникацию очень важно и востребовано практически везде. 

1
Ответить