{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Пять жизненных уроков и три жутких провала в бизнесе

Владелец салонов красоты в Удмуртии Константин Сунцов — о том, как начать свой бизнес и не наступить на грабли.

Я потратил на свои ошибки больше миллиона рублей, чтобы ты не тратил на свои.

Досье: Константин Сунцов, предприниматель из Удмуртии. Генеральный директор сети парикмахерских «Прядки в порядке», салонов красоты «Модные люди», загар-клубов «Шоколад», совладелец женской футбольной команды «Торпедо» (Первая лига РФС).

За 12 лет работы в салонном бизнесе я прошел через огонь, воду, медные трубы, нерадивых парикмахеров и бессовестных подрядчиков. Со мной происходили разные ситуации, которые научили меня нескольким урокам. С мыслью «эх, вот бы мои мозги мне тому, 12 лет назад» я написал 5 жизненных уроков для тех, кто открывает салонный бизнес. Поймал себя на мысли, будто пишу письмо себе в прошлое — держись за эти принципы, и обойдешь много грабель.

  • 1. Систематизируй и автоматизируй то, что тратит много времени. Заполнить документы, договориться с клиентом, поработать администратором денек, отследить поставки материалов — все это времязатратные дела, которые не приносят деньги. Просто систематизируй это! У тебя появится самый главный ресурс развития — время. Например, я на своем телефоне смотрю сводные данные по выручкам всех наших салонов, выполнение задач менеджерами, видеокартинку с любой точки.
  • 2. Салонный бизнес — это хаос. Хаос в персонале, в обращении с клиентами, в подборе материалов и много еще в чем. Чтобы бизнес был успешным, создай порядок в каждой из этих сфер — разложи по полкам каждое действие. И первое, что тебе надо для этого сделать — навести порядок в голове.

Чтобы бизнес был успешным, создай порядок в каждой из сфер — разложи по полкам каждое действие. И первое, что тебе надо сделать — навести порядок в голове.

Константин Сунцов,
владелец бьюти-бизнеса
  • 3. Спроси клиента, прежде чем принимать решение. Казалось бы, все знают, что «мнение клиента — закон», но когда поднимаются какие-то вопросы, мы в первую очередь спрашиваем мастеров. Включать это в услугу или нет? Создавать зону ожидания или нет? Предлагать чай-кофе или нет? Создавать жесткий прайс или нет? Выясните у клиента, чего он хочет, и опирайтесь на его мнение.
  • 4. Подари мастеру стабильность и развитие, и он останется с тобой навсегда. Текучка кадров — самое жесткое, с чем тебе придется столкнуться. Поверь, достойную зарплату он может получить в любой другой парикмахерской. А вот стабильность в клиентах и дружелюбном коллективе, развитие профессиональных навыков обеспечить может не каждый. Если у тебя это получится, поверь, мастер будет предан твоей компании до конца жизни.
  • 5. Чем дольше работает салон, тем больше он зарабатывает. Салоны — это не бизнес, на котором можно получить много и сразу. И да, здесь часто хочется на все плюнуть, махнуть рукой и бросить. Но фишка салонного дела в клиентской базе — чем больше вы работаете, тем больше база. А значит, выше ваш доход.

На самом деле салонный бизнес преподносит уроки практически каждый день, так давайте учиться на реальных кейсах и лучших практиках. Пусть пока из моего опыта.

Провалы стоили мне очень дорого. Надеюсь, вам они сэкономят кучу времени.

А сейчас я расскажу о моих самых больших провалах за 12 лет. Они стоили мне очень дорого. Надеюсь, вам они сэкономят кучу времени и денег.

  • Капитальный ремонт в арендуемом помещении.

    Первый фэйл у меня случился вместе с открытием первого салона. Провал такой степени, что я отходил от него следующие три года.

    Для открытия первого салона я арендовал помещение в августе 2004 года. Я открывал свой первый полноценный салон, и хотел сделать все красиво и модно, поэтому принял решение о сносе и демонтаже всего, что было (пола, потолка, стен). Аппетит приходит во время еды: дизайн проект в архитектурном бюро, дорогие отделочные материалы, элитные строители.

    В итоге стройка затянулось на 7 месяцев, превысив планируемое время открытия более чем в 3 раза. Накопления закончились за 3 месяца до открытия. Я продал машину, чудом взял деньги в долг под высокую ставку, так как бросать все на полпути было уже нельзя. 1 апреля 2005 года я открыл свой первый загар-клуб «Шоколад» и он сразу начал приносить хорошую прибыль, я начал рассчитываться с кредиторами, почти хэппи-энд, но…

    Собственник продает это помещение, и меня выселяют 31 декабря 2005 года. Я проработал ровно 9 месяцев – «похоронив» в ремонте и отделке более 700 тысяч рублей. Оборудование я все забрал, мой же ремонт достался новому владельцу помещения.

    Не вкладывайся сильно в ремонт (особенно, если помещение не твое) – его потом не забрать с собой. Ищи помещения, которые требуют наименьших вложений, не затягивай сроки открытия и соответственно возврат инвестиций.

  • У тебя не будет второго шанса произвести первое впечатление.

    2 года назад мы решили открыть 3 салона враз.

    У нас было: 1 месяц времени, 2 млн рублей, 2 строительные бригады и 24 часа в сутках. У нас не было: 3 помещений, 6 администраторов, 30 мастеров.

    За месяц мы успели все и готовы были разрезать ленточки на каждом объекте. Только вот набрали 20 мастеров, а не 30. Это был классный рекрутинг, но все равно не закрывал задачу. Приняли решение взять в третий салон учеников из нашей школы: до выпуска им оставалось 2 недели, мы форсировали подготовку.

    В итоге мы справились с задачей, запустив 3 салона, но в третьем салоне не было клиентов, вернее так: мы постоянно нагоняли туда трафик из людей, но они не возвращались. Как будто спускали весь маркетинговый бюджет в огромную дыру: более 200 тысяч рублей. Вы уже догадались, что дело было в учениках: кто-то из них не был готов к скоростям стрижек, кто-то к качеству. Я же зафиксировал это для себя, только через 2 месяца после эйфории открытий.

    Как бы я поступил сейчас: подождал бы еще месяц простоя третьего салона, за это время нашел бы опытных мастеров, подтянул двух самых лучших учеников.

  • Как я закрыл успешную парикмахерскую.

    Если в предыдущих двух пунктах я был на грани закрытия, то в этот раз уже точно закрыл! Представьте себе помещение с проходящим мимо трафиком 700 человек в час, расположенное внутри густонаселенного района. Золотое место для открытия парикмахерской в нашем ценовом сегменте. Мы открылись там, и в первые 4 месяца добились высоких темпов роста, со второго месяца выйдя на самоокупаемость.

    Все было прекрасно, но в один день собственник здания, решил отремонтировать все фасады и кровлю, и снял всю нашу наружную рекламу.

    Наружная реклама – эффективный и бесплатный канал привлечения. Утверждай место под рекламные конструкции в допсоглашении или в договоре с собственником с обязательными санкциями за их отсутствие. Сегодня – это прописано во всех наших договорах, и мы сначала утверждаем места под наружку, потом утверждаем помещение. Здание было в строительных лесах, вывески отсутствовали. Мы использовали новые каналы привлечения – но и они не работали - нас просто не видели – заходили только самые смелые. Очень сильно снизился поток клиентов, мы ждали месяц, два, полгода, и съехали в конце годового договора, так и не дождавшись фасада с наружкой. Каждый из этих 9-ти месяцев принес мне убытков на 30 тысяч рублей минимум.

Я потратил на свои ошибки больше миллиона рублей, чтобы ты не тратил на свои.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Наташа Уразманова

Полезная статья, очень живо и по -настоящему. Без лишнего пафоса. Спасибо

Ответить
2
Развернуть ветку
Karinel Dzh

Вот, что значит "через тернии к звездам". Воодушевляющий пример подлинной целеустремленности, успехов Вам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Водитель «Яндекс.Go» высадил и обещал «разбить башку»

Вчера, 25 января, со мной произошла вопиющая ситуация в процессе поездки в такси Яндекс. Водитель обматерил меня, высадил посреди дороги и обещал «разбить башку»‎. Яндекс не отстранил водителя и пожалел даже бонусных баллов.

Тред: работники рассказывают, как сбегали в первый же день и не возвращались Статьи редакции

Часто такое встречается среди молодёжи и на неоплачиваемых стажировках.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Сервис на честных условиях без 1000% наценки, воспринимается как что-то нереальное. Печально…

Наша компания ООО «Телеком Инновации» разработала универсальный сервис – виртуальную сим-карту для путешествий «Travel eSim», которая подключается напрямую к мировым операторам, минуя роуминг. Travel eSim запрограммирована на работу по принципу «лучшего сигнала», она переключается между операторами без прерывания сигнала.

Как сгореть заживо за 700 руб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

«Тинькофф» отказывает в предоставлении услуги, включённой в тариф

Привет! У банка Тинькофф Банк есть тариф для ИП "Профессиональный" с абонентской платой около 5к в месяц, там же в описании включена услуга "Бухгалтерское обслуживание" (на данном тарифе бесплатно).

Bank of America раздаст свои акции почти всем сотрудникам, потому что во время пандемии люди стали чаще увольняться Статьи редакции

Одни поняли, что устали работать в офисе, другим больше пришёлся по духу фриланс — поэтому корпорация решила удерживать их бонусами.

Boston Dynamics договорилась о первых поставках своих роботов-грузчиков для складов — заключила сделку на $15 млн с DHL Статьи редакции

Роботы будут работать на складах DHL в Северной Америке.

Робот-грузчик Boston Dynamics.
Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
null