Какие бизнес-задачи решает Интернет вещей

Согласно индексу Cisco Visual Networking, к 2020 году на M2M-соединения придётся 46% подключенных устройств. 95% опрошенных бизнесменов планируют освоить IoT-направление в течение трёх лет.

Эти и другие факты и идеи взяты из недавно опубликованного на SlideShare исследования Интернета вещей от Cisco «Путь к ценности IoT: трудности, прорывы и лучшие практики». Основано оно на опросе более 1800 IТ-специалистов и бизнес-руководителей из США, Великобритании и Индии.

Учёные проанализировали следующие отрасли: производство, местное управление, торговлю, гостиничный бизнес, спорт, энергетику (коммунальные услуги; нефть и газ; горнодобыча), транспорт и здравоохранение. Все респонденты работали в организациях, которые либо внедряют, либо уже внедрили IoT. По итогам исследования:

- 73% респондентов используют данные Интернета вещей для улучшения бизнеса. Аналитические материалы, полученные от IoT, применяются для улучшения качества или выработки продукции (47%), улучшения процесса принятия решений (46%) и снижения эксплуатационных затрат (45%). Стратегическими областями также считаются улучшение или создание новых отношений с клиентами (44%) и сокращение времени обслуживания или простоев (42%).

- IT-руководители чаще видят пользу от внедрения IoT-решений (35%), чем бизнесмены (15%). Поскольку IТ-специалисты концентрируются на технологиях, а бизнес-руководители ориентируются на стратегию и экономическое проектирование, их мнение о ценности IoT-проектов может отличаться. На следующем рисунке представлен обзор того, насколько очевидны эти различия.

- Взаимодействие с партнёрской IoT-экосистемой на всех этапах проекта повышает вероятность успеха. Самые ценные этапы взаимодействия с партнёрами по экосистеме: стратегическое планирование (60%), внедрение и развитие (58%), технический консалтинг или поддержка (58%). На рисунке ниже представлен обзор довольно успешных организаций в зависимости от степени их участия в партнёрской IoT-экосистеме.

- Только 26% компаний успешно реализуют свои IoT-решения. При этом выделяются три ключевых момента, ведущих к успешному внедрению IoT: сотрудничество IТ и бизнеса; внутреннее и внешнее партнёрство для приобретения опыта в сфере Интернета вещей; сильная технологически ориентированная культура.

- 60% компаний считают, что IoT-проекты хорошо выглядят на бумаге, но на деле их внедрить довольно сложно. Этот факт подтверждает, насколько важно, чтобы цели и задачи IТ- и бизнес-отделов совпадали уже на начальном этапе работы с IoT. И у тех, и у других в приоритете должен быть выбор метода интеграции, технологии и партнёров по профессиональным услугам.

Итак, почему компаниям всё-таки следует направить свои ресурсы на внедрение Интернета вещей в производственный процесс? Потому что IoT-технологии решают как минимум четыре задачи в бизнесе:

1. Понимание клиентов

Многие компании создают продукты на основе подключенных технологий, которые напрямую связывают их с поведением и предпочтениями своих клиентов. К примеру, Fitbit знает наш режим сна и количество часов тренировок. Samsung может получить пользовательские данные со своих смарт-телевизоров, а Rolls Royce осведомлена, как авиакомпании используют её реактивные двигатели.

Даже те компании, которые не производят IoT-устройств, могут получить данные о пользователях через приложения, установленные на их планшетах и смартфонах, а затем применять их для повышения эффективности своего бизнеса.

2. Новые потребительские ценности

Использование IoT-технологии позволяет сделать её частью вашего предложения. Так, производитель сельскохозяйственной техники Джон Дир предлагает своим клиентам беспилотные тракторы и умные гаджеты для сельского хозяйства, в которых сенсорные датчики контролируют состояние почвы и уровень урожая, советуют подходящее удобрение и семена.

3. Оптимизация производство

Данные с IoT-устройств могут улучшить методы управления компанией, автоматизировать производство и повысить эффективность внутренних процессов. Сервис для перевозки пассажиров Uber с помощью приложения для смартфонов разработал алгоритм мониторинга движения на дорогах в режиме реального времени. Эти данные позволяют корректировать стоимость поездок в зависимости от спроса и загруженности дорог и контролировать количество водителей в районе: если на том или ином участке есть повышенный спрос, то они направляются именно туда.

4. Повышение рентабельности бизнеса

Как известно, кто владеет информацией – тот владеет миром. Так что данные, сгенерированные смарт-гаджетами, представляют огромную ценность, в том числе для бизнеса. Это доказывает Google. Например, он собирает информацию об использовании потребителями электроэнергии в режиме реального времени и спокойно может продать их коммунальным службам или другим заинтересованным сторонам.

Помимо прямого дохода, данные и умение компании их использовать – один из важнейших активов современных предприятий. Это тот же бизнес-актив, который важен для учёта и аудита компании (как, например, уставной капитал, человеческие ресурсы или инвентарь).

Развитие IoT-технологий в ближайшее время точно не замедлится, поэтому чем быстрее ваша компания разработает и реализует стратегию их применения, тем надёжнее её будущее.

55
Начать дискуссию