Почему создатели tbh продали Facebook приложение из топ-10 App Store

Не так давно компания Марка Цукерберга приобрела очередной стартап. На этот раз Facebook заинтересовался идеей сервиса tbh (to be honest)

Идея приложения - анонимный комплиментарный обмен. Сервис имеет множество вопросов, среди которых, например: "Кто твой лучший друг?", "Кто может рассмешить тебя сильнее всех?". Пользователю необходимо отвечать на вопросы и отмечать на них своих друзей, а, в свою очередь, друг получает уведомление и не знает кто его похвалил

Суть проста и даже банальна. Подобное пользователи уже видели: Formspring, Ask, Secret. Но кто сейчас помнит эти сервисы и может быть tbh ждет тот же исход?

Скорее нет, ведь главной особенностью приложения является обмен только позитивными эмоциями. Возможность негатива сведена к нулю, и пользователи получают только приятные вопросы, которые не могут составить сами, а лишь выбрать из списка.

Механика получилась дико заразительной и пользователи моментально подхватили идею. Уже вскоре приложение попало в топы App Store и плавало в промежутке между 1м и 10м местом. Чаще можно было увидеть tbh все же на первом месте в маркете.

Зачем Facebook понадобился маленький стартап с узкой идеей? Цукерберг мог испугаться, но испугаться не сервиса, а идеи. В twitter основателя tbh есть ответ на вопрос: "Почему решили продать?"

- Facebook может повторить приложение за выходные и использовать весь свой маркетинговый потенциал для продвижения.

Позиция Цукерберга на этот счет не известна, но, возможно, Facebook не хочет повторить историю Snapchat. Причина в том, что даже самая минимальная идея или фишка может вырасти в огромный виральный охват.

Тут можно долго спорить: "Стоило ли продавать успешный стартап или развиваться и, в теории, выйти на многомиллиардное IPO?". Но свою пользу от происходящего получили оба: Парни перестраховались и неплохо заработали на своем проекте, а Facebook совершил очень выгодную покупку.

По данным покупка состоялась за 100млн.$. Если бы tbh дошел до IPO и оценки, допустим, в 30 млрд.$, то для Цукерберга покупка дешевле 300млн.$ может считаться выгодной. Развивать свой сервис с нуля, даже с огромным маркетинговым инструментарием компании, скорее всего было бы дороже. Вот и оторвали с руками.

Пока приложение доступно только для iOS и для пользователей из Америки. Будем ждать и посмотрим, как tbh пройдет по миру.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Александр Аббасов

Какая-то муть с покупкой этого приложения. Я так и не понял, почему его надо было покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Buka
Автор

Скорее всего Facebook будет использовать сервис в качестве базы молодых пользователей, так как основная аудитория там подростки. Личное мнение.

В самом ближайшем будущем - это уже взрослые люди, с адекватным медиапотреблением, деньгами и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

Так какая цена? 1млрд (1000) или все же 100млн?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Buka
Автор

Пардон. Лишний 0. Сейчас исправлю.

Ответить
Развернуть ветку
ilya biloborodov

"Почему создатели tbh продали Facebook приложение из топ-10 App Store" - потому что предложили миллиард. Вот и все =)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Buka
Автор

Получилось дешевле. Продались за 100млн всего.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда