{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Десять причин не заводить Telegram-канал

Это долго и сложно, и заработать на этом скорее всего не получится.

Когда я только начал вести свой Telegram-канал All-in-One Person, на дворе стоял холодный ноябрь 2015 года. Тогда Дуров только запилил каналы и не было никаких правил развития, понятий ВП, Меги и «узбеки». Все крутились как могли, создавались первые чаты крутых авторов. А канал в пару тысяч подписчиков приравнивался к миллионнику в обычных социальных сетях.

Сейчас на дворе 2017 год и своего канала нет разве что у твоей бабушки. И то вряд ли. И поэтому мы вместе с друзьями из канала @TheGeekLog решили рассказать о десяти причинах не лезть сюда со своей уникальной и крутой идеей канала, которая взлетит как «Бывшая», и ты будешь купаться в деньгах, как Скрудж Макдак.

Причина первая. Это дорого.

Раньше раскрутить свой канал можно было за копейки или вообще бесплатно. Все ВПшились в дёсны и рады были лишней возможности пропиариться на другой площадке. Сейчас все авторы старой школы берут за рекламу деньги и новичкам раскрутиться бесплатно очень тяжело.

Типичное предложение о рекламе

Хочешь иметь много подписчиков — готовь баблишко. На старте тысяч 50-100.

Причиная вторая. Это было в Симпсонах.

Ты придумал крутую и уникальную идею для канала. Действительно авторскую и весь текст выплёскивается прямо из головы.

Крутой и уникальный контент по версии сайта https://tgstat.ru

Так вот ты не уникален. С вероятностью 104% процента твою идею уже пилят другие авторы. Или её сопрет автор с баблом и раскрутит свой канал быстрее.

Причина третья. Нет инструментов для работы.

В Telegram практически нет инструментов для нормальной работы с постами. Отложенный постинг, голосование, галереи картинок, форматирование. Всё это есть, но часто работает плохо и уж точно работает не так, как всем хотелось бы. А про отслеживание конверсии в привычном виде можно вообще забыть.

Причина четвертая. Это сложно.

Думаешь, что вести канал — это легко? Нет. Если хочешь делать это качественно, то считай Telegram своей второй работой. Без выходных и перерывов на обед.

Независимо от формата канала, тебе придётся работать над текстом, его оформлением и подачей. Ну, или запили тупой автопостинг из группы ВКонтакте. Но тогда не жди бешеной популярности, без пункта один этой статьи.

Причина пятая. Нужны связи.

Быть одному в Телеграм и вести успешный канал не получится. Надо искать чаты авторов, общаться с другими «пострадавшими» и каждый день осознавать свою наивность.

А чатов авторов — миллиарды! И все считают, что их чат самый правильный и лучший. Но попасть в круг общения действительно хороших авторов сложно, если ты сам не хороший автор.

Причина шестая. Ты на этом не заработаешь.

Если ты пилишь свой канал в надежде продать его за лям или продавать рекламу, как портовая девка, то забудь про это.

Типичная реклама в типичном канале

Да, реклама в каналах есть. И это не только бессмысленная реклама других каналов, но и внешние рекламодатели. Но мало у кого из авторов есть постоянный поток рекламодателей. Скорее всего, тебе придётся самому искать кому продать рекламу хотя бы за 500 рублей. А о продаже канала за пару миллионов можно вообще забыть.

Причина седьмая. Сложно найти площадки для раскрутки.

Допустим, у тебя все сложилось и есть крутой контент и тонна денег. Ты готов действительно вложиться душой и финансово в свой канал.

Здесь тебя ждёт проблема выбора площадок для рекламы своего канала. В Телеграм нужно уметь правильно выбирать каналы, в которых хочешь разместиться. «Узбекские» и прочие зашкварные каналы на первый взгляд ничем не отличаются от авторских каналов с элитной аудиторией.

И даже если собрать правильные площадки для посева, это не означает прирост подписчиков. С канала с несколькими десятками тысяч подписчиков или даже сотнями на тебя может никто не подписаться. И проблема не в том, что аудитория канала боты, а просто не зашло.

Причина восьмая. Завтра твоего канала не станет.

Почти каждый месяц ходят слухи, что в России Телеграм блокируют уже в этот понедельник. И часто эти слухи обоснованны действиями наших властей.

До сих пор всем везло и мессенджер работает в «штатном» режиме. Но рано или поздно один из таких слухов может оказаться правдой.

Причина девятая. Но сначала не станет тебя.

В яростных попытках продать рекламу или раскрутить свой канал, ты будешь писать админам других каналов. Ведь твое предложение самое крутое и уникальное на рынке.

К сожалению, любой получатель твоего сообщения может легко зарепортить твой аккаунт и тебя отлучат от возможности писать первым за рассылку спама. Сначала это будет на несколько дней, потом недель. Потом навсегда.

И даже если тебя попросили первым написать, это ничего не гарантирует. Главное правило «телеги» — не пиши первым никому.

Причина десятая. Это не твое.

Подумай хорошенько стоит ли тебе идти в Telegram, если у тебя нет опыта работы на других площадках. Большинство авторов популярных каналов, так или иначе, связаны с медиа и социальными сетями. Для них канал — это ещё одна площадка в «портфолио», а не основное средство самовыражения и уж тем более заработка.

Если у тебя нет своих источников для привлечения аудитории, скорее всего, даже с деньгами, твой канал «сдуется» через несколько недель.

Что в итоге

Телеграм — это не площадка для творческих личностей без амбиций, денег или связей. Ты можешь завести свой канал и собрать какую-то часть аудитории. Но говорить о какой-то популярности или бешеном доходе от контента нельзя. Нужно быть готовым финансово вложиться в развитие канала и постоянно поддерживать работу над контентом.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Alfred

Каналы, которые изначально заводились для того, чтобы рубить бабло, сразу заметны по контенту — в них нет искреннего желания автора чем-то делиться, но есть вот это «тааак, нужно срочно что-то запостить». И такие каналы еще умудряются стать большими, как, например, «Отдел К» с тупо ворованным контентом.

В общем, после этой шумихи с «Бывшей» начался какой-то адский трэш.

Ответить
Развернуть ветку
Марианна Скворцова

Да, подобные каналы часто тупо репостят чужой контент ))

Ответить
Развернуть ветку
Alfred

Да ладно бы еще репостили или хотя бы ссылками на источник подкрепляли, а то ведь тупо скопируют текст, вставят в Telegraph и запостят под видом своей уникальности.

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Да, Марианна ))))))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

обоснуй свой дислайк, или сидишь на кнопки давишь от нечего делать?

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда