«Gap» - «разрыв» в развитии несет в себе неплохие перспективы: очень вероятно, что в ближайшие пять-десять лет мы увидим, что популярность ниши стартапов в России возросла. Пусть инвестор и будет по привычке гнаться за быстрой и дорогой продажей, но для сильного стартапа это не сильно важно, в любом случае. Ведь за российскими, да и вообще за стартапами в целом, всегда охотятся фонды. А перед выходом на мировой рынок и для мировой экспансии необходимо несколько самых главных составляющих. И это отнюдь не деньги и возможности, а – команда, сама разработка и бизнес-модель. Не буду отмечать игру Америки на этом поле. Все давно знают, что венчурный рынок Силиконовой долины «перегрет» – среди множества стартапов в США существует высочайшая конкуренция за капитал, а инвесторы предпочитают вкладываться в наименее рискованные и наиболее «быстрые» проекты, что серьезно осложняет возможность привлечения финансирования для проектов стадии pre-seed, либо проектов с длительным циклом разработки. Тренд развития американского инвестиционного рынка нисходящий: по данным аналитиков Dow Jones VentureSource, вложения в технологические компании снизились на 30 процентов в 2016 году (до $ 28,4 млрд), это говорит о том, что инвесторы стали более осторожны в выборе бизнес-проектов, увеличился цикл принятия решений. Америка – Америкой, но за нашими российскими стартапами уже давно ведется активная охота, и наша основная задача – помочь командам из России создавать свои конкурентоспособные продукты, строить собственные глобальные компании, а не просто уходить инженерами и разработчиками в мировые концерны из чужих юрисдикций.
А какие примеры есть? Чтобы практику увидеть.