Отзывы клиентов: игнорировать или реагировать (на примере Юлии Жижериной)

Предыстория. Посетила семинар Юлии Жижериной, которая сама о себе говорит буквально следующее: юрист-эксперт, психолог-практик, квалифицированный HR-специалист и коуч, опытный руководитель, успешный бизнес-тренер, автор многочисленных публикаций.

Именно так она заявляет о себе на своем сайте и группах в соц. сетях. Я с подозрениям отношусь к успешным бизнес-тренерам, но тут на работе в принудительном порядке отправили. Раньше с автором была немного знакома заочно по публикациям в прессе и видео на ютюбе.

Семинар не понравился совсем. Он был построен на банальных идеях, присутствовали фактические ошибки, сам лектор постоянно заикался и запинался, что не способствовало усвоению материала. Окружающие мои коллеги – согласились, что время было потрачено зря.

По просьбе автора я оставила о ней отзыв на ее странички в социальной сети. Конструктивно объяснив, что мне не понравилось. Без мата и оскорблений, все культурно. Но автор просто удалил отзыв. Вот в этой группе предлагалось его оставить: https://vk.com/jijerina На данный момент отзывов там нет (Полагаю, отрицательные потерты, положительных я так понимаю и не было).

Основная мысль.

Заметка совсем не о Юлии Жижериной и отзывах о ней. Это только лишь пример очередного «бизнес-тренера», который берет контент из открытых источников и запаковывает его в платные семинары.

В целом непонятна логика. Когда автор просит оставить о нем отзыв, то на что он рассчитывает? Ведь если продукт мягко говоря не очень, то и отзывы не могут быть все как один хорошими. Да, наверное, найдутся новички, которые в теме не разбираются, и им такой семинар понравится. Но остальные?

Судя по действиям автора, она оставляет положительные отзывы и трет все отрицательные. В итоге остальные видят только положительные отзывы. Это очень удобно, правда?

Мое мнение такое. Если автор просит оставить отзыв, то он должен быть готов к тому, что отзыв может быть отрицательным. Если отзыв отрицательных – на него нужно отвечать. Отрабатывать негатив. А не просто тереть его. Ведь человек, который его оставил, потратил на него время, он дал обратную связь. Хотел донести до автора, что есть над чем работать. А в ответ получил – игнорирование.

Такая вот мысль. Это актуально не только для бизнес-тренеров, но и для более традиционных бизнесов.

Просто возьму сама себе на заметку, когда у меня будет свое дело по оказанию бухгалтерских услуг, - я не буду игнорировать критику клиентов, не буду ее скрывать, если она появится. Буду отвечать на нее достойно. Отрабатывать негатив и делать выводы.

Вопросы читателям:

1) Как вы относитесь к «успешным» бизнес-тренерам? Случалось ли так, что они реально давали вам какую-то пользу?

По-моему, всю информацию, которую они продают, можно взять из открытых источников.

2) Отрабатываете ли вы негатив в своих бизнесах? Или просто удаляете отзывы о себе, которые вам не нравятся?

PS все это, конечно, только мои мысли и оценочные суждения, которые не претендуют на истину. Возможно, Юлия Жижерина - отличный бизнес-тренер, спикер и оратор, но мы с коллегами просто что-то упустили в ее речах.

Дополнено через 2 часа после публикации:

В комментариях меня попросили скриншотов. Я как-то не подумала, что Жижерина Юлия Юрьевна удалит мой отзыв, поэтому скриншот отзыва я не сделала :) Не подготовилась знаете ли заранее :). Но вот что мне ответил автор в ВК на мое недоумение о том, что она удаляет отзывы: "сожалею, что обидела Вас удалением комментария, но моя позиция все же такова, что в моей группе должны оставаться только приятные мне вещи".

А вот и картинка: http://pastenow.ru/29BBA

66
24 комментария

Яб до семинара бы даже не дошел, вычитав ЭТО!
Многорук-многоног-суперэкстраСпец!

5
Ответить

Да, уж, это очень странно. Гандапас по сравнению с ней - мальчишка :) Вот, кстати, и пруфы: https://vk.com/topic-138243752_36239445

Однозначно очень разноплановый человек, быстро все схватывает, учится и несет знания в массы, в народ! :))) Ей бы тренинги по тайм-менеджменту еще проводить. Впрочем, все впереди :)

1
Ответить

Вот здесь мега крутая информация от автора. Просто для понимания крутизны и уровня этого успешного бизнес-тренера. Смотреть всем руководителям! Очень полезная информация :)))))

1
Ответить

Бизнес тренинга не существует в том формате как его представляют.
Кто умеет «делать» бизнес они этим и занимаются. Не нужно им собирать людей «поделиться» опытом. Остальные - сугубо аферисты.

2
Ответить

Оракул прям. Вы не поверите, но некоторые предприниматели в даже в вузах преподают.

2
Ответить

Наверное, есть достойные ребята и среди тренеров. Рада, если они кому-то помогли. Но мне все что-то в основном водометы попадались. А самое странное то, что публика бывает просто в восторге от этих водометов. Это очень странно. Я пока для себя сделала выводы - на тренингах делать нечего. Но могу ошибаться.

3
Ответить