Innovate or Die, краткое содержание для тех, кто не смог

16 ноября 2017 года в Москве прошла 3 федеральная практическая конференция по корпоративным инновациям, Innovate or Die, организованная ФРИИ совместно с disruptive.vc. Организация мероприятия была на очень высоком уровне, атмосфера – либеральной, а материалы – качественными. Спасибо организаторам!

Теперь давайте поговорим об уже не первом, но немного устоявшемся ощущении и выводах.

1. Отрасль переживает бум

Если вы все еще думаете что Инновации – удел банков и телекомов – вы ошибаетесь. Из 35 докладчиков было представлено только 3 банка и 4 телекома. Подтягиваются крупные компании реального сектора - ПАО «Сибур Холдинг», ПАО «Газпром Нефть», Росатом, АО Вертолеты России и другие. Не отстают, а иногда и лидируют, компании с высококонкурентных рынков, которые традиционно умеют считать деньги – PepsiCo Russia, Philip Morris International, ГК «Новард».

2. Инновации доступны для всех

Мнение что инновации могут себе позвонить только крупные компании – неверно. Порог входа (озвучены реально работающие цифры) – от 250 т.р. плюс трудозатраты по сопровождению процесса. Это сумма сравнимая с крупным ремонтом автомобиля VIP-класса. Участвуйте! Ваш бизнес определенно заслуживает больше инвестиций, чем ваша машина, хотя бы потому, что он актив, а не пассив вашего баланса.

3. Инновации – это не только про ИТ.

Полагаю, что на конференции вполне сознательно не рассматривались традиционные R&D – для этого существуют другие площадки. Имеющееся же тотальное доминирование инноваций из ИТ можно объяснить как условиями выборки и бурным развитием ИТ отрасли, так и тем, что находясь на этапе роста отрасль первой реагирует на появляющийся спрос. Тем не менее, очевидно (и это совпадает с моей личной практикой), что используемые подходы можно использовать для инноваций в любой области.

4. Не революция, но эволюция

Инновации – метод управления и инструментарий, позволяющий получить все бенефиты от духа предпринимательства и быстрых изменений и своевременно имплементировать их в зрелый бизнес. Учитывая постоянно увеличивающуюся скорость технологического прогресса, и невозможность поддержания такой скорости крупными оргструктурами, название мероприятия выглядит уже не как пророчество, но как вполне обоснованный прогноз.

5. Зрелость технологий и риски

Все компании используют приблизительно одну и ту же технологию, снижающую риски. Это следование принципам AGILE в методике Lean startup или другой, с максимальной ориентацией на клиента, разработкой MVP и превентивной проверкой пользовательских гипотез. Если последнее предложение содержит много непонятных аббревиатур, то вам следует знать, что есть компании, готовые взять всю методологическую часть на себя, например организаторы конференции. В этом случае вы можете использовать все преимущества инноваций без долгого изучения области и расширения своих компетенций.

ИТОГ: Если вы действительно хотите сохранить свой бизнес в среднесрочной перспективе, необходимо обратить самое пристальное внимание на систематическую работу по развитию (и речь идет не о менеджерах по продажах со своей клиентской базой) и в частности, развитию через инновации. Четвертая промышленная революция уже наступила, и только от вашего участия в рассмотренных процессах зависит, будет ли завтра ваш продукт нужен вашим клиентам. Воистину, «Innovate or Die»!

33
1 комментарий

Спасибо за столь подробный разбор контента нашей конференции :)

1
Ответить