Офтоп Лера Михайлова
7 508

Суд отменил запрет на использование логотипа Санкт-Петербурга от «Студии Лебедева»

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга разрешил комитету по развитию туризма города использовать логотип Петербурга, разработанный студией Артемия Лебедева. Об этом на своей странице в Facebook рассказал Лебедев.

В закладки

«Студия Лебедева» представила логотип Санкт-Петербурга в ноябре 2014 года, городской комитет по развитию туризма заплатил за него один рубль.

Суд определил, что логотип был куплен по правилам закупки у единственного поставщика, описанным в законе 44-ФЗ. Комитет мог купить логотип без конкурса, так как стоимость товара составила менее ста тысяч рублей, говорится в решении.

По мнению суда, претензии ФАС были необоснованными. Решение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда может быть оспорено в течение двух месяцев со дня принятия.

27 февраля 2017 года ФАС предписала Смольному разорвать контракт со студией и прекратить использовать логотип. Инициатором дела стало рекламное агентство «Григорьев Борис и партнёры», которое посчитало договор между студией и городом дискриминирующим других участников рынка. В июле арбитражный суд Санкт-Петербурга отказался отменять предписание ФАС.

#новость

Статьи по теме
Суд не разрешил Смольному оставить логотип Петербурга от «Студии Лебедева»
{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 14, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 29661, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 24 Nov 2017 19:28:20 +0300" }
{ "id": 29661, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29661\/get","add":"\/comments\/29661\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29661"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Боре бесконечно больно,
За бабло багрел Борис,
У Бори с брызгом бомбануло,
Был безруким Борька баянист.

Ответить

0

На самом деле этот

Ответить
–6

Это как надо *не* любить Ленинград,
чтобы Одессе сделать (это),
а Пулково и СПб - иное :(

Пулково = "Вы же просто копирнули в Times New Roman часть из брифа .. что Вы, что Вы, 7 загогулин в буквах нами подрисованы чуть-чуть иначе!

Peter's
burger
(тут просто слов нет, делали рекламу для кастом бургера но передумали).

Ответить
1

Не то чтобы мне логотип Лебедева сильно нравился, но стоит все таки учитывать, что он был разработан бесплатно. Для сравнения предыдущие выглядели вот так.
http://www.sostav.ru/articles/rus/2010/23.06/news/images/sankt-peterburg.jpg

Ответить
–1

Roman, ну ведь никакие ведь логотипы :(
Нужен ли бесплатный _никакой_ логотип для рекламы студии? Что это за реклама такая? :)
 
Разберем - первый - протаскивание в лого
• синего (в вариациях) цвета
• полусведенных мостов
это первая, и быстро отбрасываемая идея _каждого_ нового туроператора по приёму у СПб - а отбрасывают потому что это не идея, а общее место.
 
- Второй - сочетание толстых оранжевых мазков и тонких светло-синих - ну как-то никак, похоже опять на варианты (эскизы) пусть второго уже ряда, которые тоже отбрасывают. А здесь не отбросили, приняли.

Ответить
2

Ну про эту серию логотипов уже много кто в сети отписался. Думаете стоило устроить тендер? Если мне не изменяет память, предыдущий вариант обошелся в 10 миллионов. Мне сложно оценить, как эти новые лого справляются с поставленной задачей. Но если плохо, то всегда же можно поменять за деньги. Кстати, как вам вариант вот этот вариант: https://inpetersburg.com/

Ответить
0

Роман, я не эксперт, и даже многие вещи из "Ководства" - для меня являлись откровением, я некоторые из них чувствовал как "правильно - не правильно", а тов. Лебедев пояснял почему так и отчего (уж не знаю сам лично или с командой привлеченных специалистов)
 
Я одно четко вижу - сам Артемий раскритиковал бы яростно питерские лого своей же студии, разнес бы в клочки все по пунктам :)

InPetersburg мне - никак :) К лого ведь простые требования - они все из банальной логики происходят, из практики применения:
1. Заметность, уникальность (самое сложное)
2. _Стандартные_ типографские цвета, лучше не более 2-х. Четкий контраст между цветами. Возможность распознать лого при сильном уменьшении (или отдалении)
3. Однозначная узнаваемость лого при переводе в ч/б
4. Возможность вписать лого (значок лого, если логотип включает в себя граф. элемент и подпись) - в квадрат-близкий к квадрату прямоугольник - что важно для сувенирной и брендированной продукции

Берем Одессу = все сходится
Берем питерские версии = нет, не подходит, берем InPetersburg - тоже самое :)

Ответить
2

Что ж вы очень подробно расписали, чем вам не нравится логотип. Я вполне согласен. Ответьте все же на вопрос. Стоит ли городу потратить еще несколько миллионов на новый или имеет смысл оставить этот? Я к тому, что если второй вариант, то комитет по туризму блестяще справился с задачей.
Вы выше спрашивали. "Нужен ли бесплатный _никакой_ логотип для рекламы студии? Что это за реклама такая? :)"
Да, нужен. Если эта реклама позволяет экономить бюджетные деньги, получая приемлемый результат, то это прекрасная реклама. Побольше бы такой. И если не ошибаюсь инициатива создания логотипа исходила не из студии.

Ответить
–1

Да, безусловно стоит. Конкурс с Интернет-голосованием.
1. Участие дизайнеров или студий - от 100 000 рублей (спонсорский пакет, упоминание во всех материалах форума, участие в мероприятиях форума, одно выступление на форуме и т.д.)
2. 1 голос = 100 рублей, можно приобретать любое количество голосов.
3. Жесткий бриф (guidelines), исключающие стеб, инсинуации, скрытые смыслы, плагиат - со штрафными санкциями до 100 000 000 рублей дизайнеру (студии), в случае обнаружения таковых.

Ответить
1

Для Екатеринбурга студия Артемия Лебедева разработали бесплатный логотип, весьма неплохой. Но некоторые возмутились, и местные ребята сделали "бургер-лого", организовали онлайн-голосование, где большинство было против бургера и других вариантов, но все равно этот дурацкий логотип пропихнули везде, каждый чёртов люк теперь с бургер-лого. Так что мало кого волнует мнение общества.

Ответить
1

Вадим, я посмотрел сайт конкурса http://konkurs.logoekb.ru/about/works и по-моему много интересных (но не доведенных) работ.
 
Выбранный в итоге
Екат
Ерин
Бург

Это конечно тот еще Рок Ебол ... и еще отсекает англоязычную аудиторию ... но все же лучше чем лебедевский "арт", отчего-то похожий на вензель Екатерины, лого Эрмитажа и флаг Краснодара ... вот тут подробнее https://www.u-mama.ru/forum/gossip/news/618084/2.html

Ответить

1

Не все работы нужно было принимать в конкурс - просто правильно составив требования и отклоняя все заявки, которые не подходят.
Однако, народ накидал прилично разных идей для "мозгового штурма" - после которых обычно идут эскизы поприличнее, или по крайней мере можно сразу отбросить все "проходные" идеи, которые иначе надо отрисовывать и убеждаться что не подходят.

Ответить
1

Одесса выглядит несовременно и неинтересно

Ответить
–1

Зато тепло от логотипа идёт и задор какой-то ... энергия одесская чувствуется, да много чего, так сразу и не скажешь.
Хотя самим одесситам логотип вроде бы не очень понравился.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }