Проверить идею стартапа можно за 5 минут и 200 рублей. Но большинство людей, несмотря на очевидную важность проверки, этого не делают. Иногда мы думаем, что очень умны, и окружающие просто не понимают всей гениальности задумки. Но практика показывает, что если вы не сумели продать продукт прямо сейчас, то не стоит даже начинать его делать.
Чел, круто!! Если бы все слушали эту твою а-ля бээмщину, то в наших городах были бы только кофе с собой и прочая хипстерская лабуда. Понятно, что весь текст задуман исключительно только для того, чтобы в концовочке воткнуть ссылочку на свой телеграм-канал.
Не совсем ясно в чем связь между тем, что нужно тестировать идею, и хипстерством? Статья не только об IT бизнесе. Rutaxi, куда входит такси Везет, начиналось с того, что они сразу закупили кучу логанов?
В комментарии ниже вы сравниваете локального игрока – такси Везет, с глобальным – Uber, по локальному рынку. Uber еще в прошлом году перевалил за 5,5 млн поездок в день (https://techcrunch.com/2016/07/18/uber-has-completed-2-billion-rides/). В то время как мало кто ожидает выхода такси Везет на индийский рынок, где у того же Uber 60 млн MAU.
Почему капитализация Snapchat выше чем Алмаз-Антей, несмотря на то, что первое – кривляние на экране телефона, а второе – реальные алмазы? Потому что для оценки бизнеса не столько важно где он сейчас, важно где он будет завтра. Молодеж, пользующаяся Snapchat, когда вырастает, по статистике продолжает ей пользоваться. А мальчики и девочки, которым исполняется 10-12 лет, приходят в сервис постоянно. Спрос же на алмазы неэластичен.
Так же и с такси: Uber и Везет – разные аудитории. Даже если забыть про глобальность-локальность рынка, то Uber'ом никогда не будут пользоваться целые слои населения, которым комфортнее позвонить. А хипстер никогда не закажет Везет. Но через 10 лет людей, заказывающих такси по звонку телефона, будет гораздо меньше, а через приложение – больше. Именно поэтому с появлением Uber Везет сразу же сделали мобильные приложение.
Статья в том числе и для такого вот общения: можно ненавидеть все "хипстерское" (что бы под этим не подразумевалось), а можно видеть эту нишу и что-то продавать и хипстерам в том числе )
РЕБЯТА! Тут информация действительно важная!
Сколько бизнесов погорело из-за плохих тестов? Или даже из-за отсутствия тестов?
Любую сферу, особенно онлайн-деятельность, можно проверить, результаты будут сырыми, но это лучше, чем вкладывать десятки, сотни тысяч долларов в проект с наскока!
Лучше потратить 10-30 тысяч рублей на тесты и убедиться, что все работает, к примеру. Чем закупить материала, оборудования, товара на миллионы рублей, и оказаться без продаж. Примеров масса, я сам так два проекта запускал, один из них: сделал группу вк в 2010 году и пригласил просто всех друзей, так как подходили по ЦА, и сразу собрал кучу заявок на покупку. Меня это сильно подопнуло дальше двигаться. А второй проект - был довольно большой, требовал немало усилий и денег на запуске, в итоге нарисовали сайт, настроили рекламу, пустили трафик, в итоге получил неудовлетворительные результаты, проверили множество гипотез, и мои 30тыс рублей на тесты были единственными вложениями в этот проект, чему я сильно был счастлив!
Оп... И сколько раз ты лично вкладывал "сотни тысяч долларов" в проект с наскока?
А какой у Вас самого есть успешный "нехипстерский бизнес"? ссылочками, по-моему, ни здесь, ни где-то еще сейчас никто не брезгует, естественно все хотят привлечь людей в свои блоги. Но написано по делу, может Вы везучий человек и нет опыта общения с заказчиками, которые уверены, что на их великолепную инновационную идею будет такой спрос, что просто фэйсбук останется нервно курить в сторонке. Если бы люди реально задумывались, а кому кроме них самих это нужно будет и как-то проверяли этот момент, было бы куда меньше денег и их же времени потрачено впустую на неудачные проекты. А виноваты потом, естественно, исполнители, которые не так реализовали идею, или кто угодно еще, главное не сам фантазер.
Сонечка, бизнес это не только "стартапы", "идеи", "фейсбуки" и прочая ваша хипстерскооринтирванная лабуда.
Отличный пример показали Яндекс такси и Убер (т.к. подняли недавно эту тему). Ебать, уберизция идёт, новый тренд, инвестиции, инвесторы, капитализация.... Сколько у "гениального" проведшего ребрендинг убера поездок в день? 150 тыщ. Сколько у такси "Везёт" на ушатаных логанах? 1,3 миллиона. Занавес.
Можете дальше ходить на питчи, стартап-тусовки и зазывать бездельников к себе в бложики. Вам кликнули по рекламке-2 центика упало, а читателю плевать - всё равно бесцельно серфит, если готов потратить своё время на лабуду, подобную данному тексту.
Это очень спорно.
Это скорее методика определения спроса на продукт.
Естественно, что не стоит делать никому не нужную вещь.
Гляди, будет ли успешен проект по производству машины вроде "Ока"?
Ты скажешь - 100% нет.
А если эту машину будет делать Мерседес Бенс и сделает из идеи мало-литражки, офигенный по качеству продукт?
Spark.
Если бы производитель "Ока" смог бы сделать из своей машины, такой же качественный продукт как Spark, было бы до фига продаж.
Многое зависит от качества продукта.
Никому не интересен неудобный, некрасивый продукт.
Но если он сделан круто и даже если он строит дорого к нему будет интерес.
Делая "гавно" вместо продукта, у тебя нет шансов продавать.
Делая высоко-классный продукт, твой продукт хотят все...
Но есть ли у тебя деньги, силы, знания чтобы сделать вещь строящей?
Ты можешь взять любой известный продукт или сервис и сделать аналог.
Если сделаешь, хорошо ты отожмешь себе 5-15% рынка.
Первое что приходит в голову - это Slack.
Но ты не сможешь сделать его качественным продуктом, потому что у тебя банально нет
ни денег, ни опыта делать качественные вещи.
В целом, идея логичная и правильная. Подтверждать некоторые гипотезы можно даже без MVP. Но, например, автор книги "Спроси маму" Роберт Фитцпатрик не рекомендует упоминать про свою бизнес идею, как вы описываете это в своей статье)
https://www.amazon.com/gp/product/B071RML4FZ/ref=oh_aui_d_detailpage_o03_?ie=UTF8&psc=1