В отличие от инвесторов публичного рынка, которые в большинстве случаев могут отслеживать различные показатели компании, но не имеют возможности активно влиять на ее развитие, набор приемов, которыми обладают венчурные капиталисты, значительно богаче - начиная неофициальным консультированием менеджеров и команды и заканчивая стратегическими решениями, которые они принимают, будучи членами совета директоров. Все это в совокупности позволяет компаниям решить, на каких показателях стоит сосредоточиться, как улучшить их, и как (и когда) выйти из проекта (где также существуют множество различных вариантов - от IPO или выкупа менеджментом до продажи проекта стратегическому инвестору).
| При этом, со стороны представителей венчурных фондов все чаще поступает информация, что за действительно качественными отечественными проектами они готовы "идти ночью с фонариком".
Я несколько раз слышал подобное, от крутых фирм с деньгами.
Как они жаловались, что не в кого вкладывать.
На деле ситуация несколько иная.
Они хотят вложиться в проект, который уже доказал что он зарабатывает и что у него перспективы. Т.е. им нужен успешный бизнес, в который они вложаться копейки, а получать 30%+ от компании.
Но они никогда не поверят в подающий надеждый проект, если он прямо сейчас не делает больших денег.
Очень сложно разглядеть во множестве проектов на начальном этапе, тот который выстрелит.
Вот и получается, что если основатель верит в свой проект, он рискует всем и валит заграницу и там находит деньги и становится успешных.
А наши потом расстраивают, как пропустили такую идею и почему толковые проекты уезжают.
Основываясь на личном опыте работы в сегменте VC, считаю Ваши размышления верными на 90%. У меня есть собственная гипотеза, что проекты, чаще всего, уезжают по 2 причинам: во-первых, бизнес-модель проекта изначально ориентирована на международный рынок и им нет смысла стартовать на узком российском; во-вторых, российские VC-инвесторы, в особенности институты развития, излишне осторожны при работе с прорывными продуктами - в частности, они просят проект показать отклик со стороны рынка в виде продаж, а проект при этом не хочет терять время и уезжает в США, т.к. там цикл принятия решений значительно короче.
В инстаграме спамят рекламой ICO NAGA - "первого ICO после IPO". И такое, оказывается, бывает, скоринг в студию!)
Эмиль, сейчас анализируем множество спорных и громких проектов: ins, cashaa и т.д. NAGA поставим на очередь и передадим аналитикам в работу ASAP.
Согласен, особенно про слабые проекты. На венчурные фонды неча пенять, коли рожа крива.
Статья - супер.
Но она не о том, что ты подумал.
Суть статьи где найти "dump money", а не что раз не дают денег VC из России, то твой проект плохой.
Ссылку из статьи глянь о чем там.
https://techcrunch.com/2017/11/11/these-are-the-us-startups-that-russian-investors-are-backing/
Там о том, что не найдя поддержку в стране, стартапы уходят заграницу и там находят помощь.
И что альтернативой для VC может быть ICO.
Согласен с общим выводом - связка VC+ICO выглядит наиболее разумной, поскольку дает людям без опыта инвестирования понять, что профильные инвесторы погружены в управление компанией.