Эффект виртуального города: Санкт-Москвабург
Креативная команда агентств BBDO Moscow и Proximity рассказала, как создавался проект о новом способе мобильных платежей.
Как возник новый город?
Этим летом в интернете появился «город» Санкт-Москвабург и за три месяца насчитал 800 тысяч посещений.
Вокзальный перрон Санкт-Москвабурга украшают логотипы Visa, розничного бизнеса ВТБ и Apple Pay. Это, можно сказать, инвесторы виртуального города. Основная задача проекта — подчеркнуть роль Visa и ВТБ в развитии рынка мобильных платежей и при этом усилить восприятие розничного бизнеса ВТБ как финансового института для тех, кто хочет получать первоклассный уровень обслуживания каждый день.
У нас было несколько креативных идей для кампании, одна из которых сразу выделялась. Так как летом жители активно путешествуют из Москвы в Петербург и наоборот, то почему бы не объединить две столицы в один вымышленный город, полный уникальных предложений?
Каждое лето между Москвой и Петербургом происходит примерно одно и то же: москвичи покидают «свою» Тверскую и заполняют Невский. А петербуржцы изменяют Летнему саду с парком Горького. Две конкурирующие столицы на какое-то время объединяются в одну, в которой вдвое больше тусовочных мест, открытых террас, красивых закатов и прочих прелестей современной и динамичной жизни.
Обычно Москву и Санкт-Петербург принято представлять соперниками, но мы решили отставить в сторону вечное противостояние бордюров и поребриков и объединить две столицы в один ещё более прекрасный город, в котором органично уживается всё хорошее, что есть в Москве и Петербурге. Для тех, кто регулярно перемещается между этими двумя городами и участвует в промо, Санкт-Москвабург вполне реален и осязаем.
Как функционирует новый город?
Зарегистрировавшись на сайте Санкт-Москвабурга, владельцы карт Visa розничного бизнеса ВТБ с сервисом Apple Pay получали доступ к скидкам и бонусам в реальных магазинах, кондитерских и кофейнях, в кино и на музыкальных фестивалях двух столиц.
Кроме того, приобретая товары и услуги с помощью Apple Pay, они могли «копить» баллы от транзакций на специальные призы: от пополнения счёта мобильного телефона до билета на «Сапсан» и сертификата на номер в отеле Москвы или Санкт-Петербурга.
Мобильные платежи — замечательный продукт, который стал возможен благодаря развитию и интеграции друг в друга технологий и финансовых сервисов. Самой непростой и интересной частью задачи было сделать так, чтобы люди не просто предпочитали платежи смартфонами другим способам оплаты, но выбирали именно карты Visa ВТБ.
Мы решили сыграть на истории про удвоение: платишь за одно, а получаешь при этом ещё что-то. Чтобы подчеркнуть этот образ, решили и лето для пользователей сделать объединённым для Москвы и Санкт-Петербурга. Пошёл в Москве дождь — садишься на «Сапсан» и едешь в Петербург, и наоборот.
Отсюда появились и накопительные призы: билеты на поезд, проживание в отеле и так далее. Нам хотелось, чтобы держатели карт Visa ВТБ не только получали мгновенные преимущества при оплате, но и копили на полноценные выходные в соседней столице, по максимуму используя и бонусы кампании в двух городах, и недолгое российское лето.
«Привет из Санкт-Москвабурга!»
При регистрации каждый посетитель сайта видел пожелание: «Пусть лето сложится!». Кампания же проходила под слоганом «В Санкт-Москвабурге сплошные плюсы!».
Для того, чтобы погрузить аудиторию в новый виртуальный мир, креативная команда проекта создала серию иллюстраций, в которых отражена его жизнь: «Здесь в месяце 60 солнечных дней», «…гуляют 48 часов в сутки», «…рассвет встречают дважды», «…в два раза больше радостных встреч».
Эти сюжеты использовались во всех материалах кампании: на сайте, баннерах, в социальных сетях и на почтовых открытках. Открытку с надписью: «Привет из Санкт-Москвабурга!» можно было бесплатно отправить другу в любой город России.
Санкт-Москвабурга нет на сервисе «Яндекс.Карты». Google не успел создать его 3D-двойник в интернете. Поэтому выстроить этот идеальный город нам помог иллюстратор. Как и из любого города, из Санкт-Москвабурга можно отправить друзьям открытку.
Как только появилась идея, нам сразу стало понятно, как всё должно выглядеть. Было очень чёткое представление атмосферы, стилистики и даже цветовой гаммы.
Мы разработали массу графических материалов для всевозможных форматов, особую роль играла иллюстрация и анимация. Очень хотелось использовать все возможности, чтобы лучше погрузить потребителя в атмосферу проекта. Визуальной части кампании мы уделили исключительное внимание, и оно того стоило.
Прагматичное, рациональное промо, завернутое во вдохновляющую на открытия историю про город Санкт-Москвабург, который можно исследовать и в котором на самом деле можно очутиться, если использовать предложения Visa и розничного бизнеса ВТБ. Это наш ответ на сложный бриф для продукта 21 века.