Создание сайта: что предусмотреть на всех этапах

Советы от руководителя команды разработки компании Dfaktor Романа Гришина.

Роман Гришин
2828 показов
14K14K открытий

Отличная статья. Все пошагово. Я сейчас тоже начинаю общение с вопроса "Какая цель у сайта?" - "Э-э-э!" и начинаются многонедельные поиски смысла веба). А мог же просто как раньше - просто делать сайты без лишних вопросов))

Ответить

Спасибо!

Ответить

Полезная статья, спасибо!

Ответить

Спасибо!

Ответить

Спасибо, как раз в тему. Интуитивно % 75 сделал).

Ответить

Было интересно бы узнать что по срокам у автора выходит?) Просто у меня этот процесс затянулся уже на месяц и десять дней, а сейчас только на этапе вёрстке. Правда паралельно контент создаю. Так сколько в среднем по времени должен занимать весь процесс?
Тема ценообразования работ над сайтом тоже не раскрыта.

Ответить

У нас, как и у всех, сроки упираются в объем работ (в среднем, на какой-то более менее приличный корпоративный сайт уходит около 3 месяцев, на интернет-магазин — полгода). После этапа проектирования (тз, прототипы и т.п.) этот объем становится понятен, и мы можем составить таймлайн проекта с привязкой к датам. Но обычно сложности начинаются как раз таки из-за неготовности контента.

Ответить

вот это скорость, у нас тут дизайн с июля не могут утвердить. всё не достаточно кошерно

Ответить

Сроки - вопрос, не имеющий однозначного ответа, в том плане, что очень многое зависит, прежде всего, от заказчика и его готовности оперативно и эффективно взаимодействовать. По нашему опыту, средний проект занимает, минимум, 2-3 месяца. Сложные проекты длятся, примерно, полгода.
Что касается ценообразования, то тут такой порядок цифр:
Дизайн для стандартного интернет-магазина стоит от 60-80 т.р., но окончательная цена зависит от количества страниц.
Верстка выходит, примерно, в 90 т.р.
Программирование серьезно зависит от задач, минимально 50 т.р, в среднем 100 т.р., а так есть проекты, где более полумиллиона ушло на программирование, и еще даже конца не видно.

Ответить

Спасибо. Как раз сейчас это проблема стоит. Вообще не знаю с чего начать=))))

Ответить

Спасибо, теперь Вы знаете с чего начать)

Ответить

Хорошая статья, спасибо. Но не очень понятно, чем студия, которая делает сайты за 200 т.р. отличается от студии, которая делает их за 20 т.р. Вот это интересно бы было узнать. А так на продажниках одинаковая информация: уникальный дизайн, адаптив и пр. Для заказчиков, которые не в теме сайтостроения, непонятно за что такая переплата условно говоря.

Ответить

Это ж что за студия такая, которая за 200к проекты делает, когда фрилансеры больше берут за работу.

Ответить

Оксана, прежде всего, нужно разобраться, что вкладывает продажник в понятие "уникальный дизайн". За 20 т.р. сценарий будет примерно следующим: Вам подберут подходящий шаблон, поменяют в нем лого, фоновую картинку и изменят цвет меню и футера под корпоративные цвета компании. Сколько это займет времени? Час, максимум. Достаточно ли этого для "уникальности"? Скорее всего, в понимании тех, кто предлагает такой вариант, да, достаточно.
Адаптив? Тот шаблон, который они "индивидуализировали", скорее всего резиновый, и вот адаптивность уже заложена с самого начала.
Итого, на "производство" сайта уйдет два-три часа. На наполнение еще несколько часов - и вот сайт за 20 т.р. готов, при затратах в 6-8 часов.
Сколько времени потребуется только на отрисовку действительно уникального дизайна главной страницы? Примерно, 16-20 часов. Только отрисовка одной страницы!
Резюмируя, за 20 т.р. никто не будет проводить предварительные исследования, проектировать структуру на основе спроса, рисовать уникальный дизайн и т.д. и т.п., просто потому, что сама себестоимость этих процессов в разы выше.
Так что 200 т.р. - это хорошая стартовая сумма для небольшого проработанного проекта, и это далеко не предел.

Ответить

Этот подход называется Waterfall и давно и безнадежно устарел, поскольку в нем сначала делается дизайн, потом создание сайта. К моменту выхода сайта в продакшен он уже год, как устарел.

Вместо этого нужно применять agile методики, и делать сайт короткими спринтами.

Ответить

Здравый смысл не может устареть. Сектанты просто не умеют нормально работать.

Ответить

Это если растягивать процесс разработки на много месяцев. Речь идет в первую очередь о простых, но хороших Интернет-Магазинах и корп. сайтах. Понятно что такой подход при разработке Ozon, Ulmart и Aliexpress не допустим.

Все же думаю, чтобы применять agile методики, нужно чтобы изначально было с чем работать.

Как раз подобный подход используется при дальнейшем продвижении сайта, когда нужно держать сайт в "тонусе" и постоянно улучшать его.

Ответить

Скажу честно - больная для меня тема.
Пишу ТЗ и бриф на разработку новой версии сайта, уже года полтора и не нахожу в себе силы его закончить.
Да чего уж там, даже создавал тендер на поиска помощников и менторов в разработке тз.
Те кто откликнулись -либо совершенно не разбирались в вопросе, либо сливались через несколько дней.
А те кто не сливался, ставил ультиматумы вроде "пишем тз строго для сайта на битрикс"...
Эх, где бы найти достойного человека и наградить его баблом?
Если знаете таких, или сами такой- пишите мне в вк)

Ответить

Заложенные настройки под SEO: корректные настройки сервера (чтобы избежать будущих дублей), подключённые дружественные ссылки, возможность прописать уникальные title, description, keywords и h1 для каждой статической страницы, правильные настройки составления и обновления XML-карты сайта, настройки пагинации, меню и прочая навигация на обычных ссылках, а не на скрипте. И еще около 30 моментов.

Может, стоит подробнее рассказать про эти_всего_лишь_30_моментов?)

...Mozilla, Opera, Bing.

Наверное, Edge имелся в виду?

Ответить

Думаю, 30 моментов - это тема для новой статьи) Конечно речь была о флагмане "лучших" браузеров от Майкрософт.) Но мы его пока закроем, и установим Chrome (с).

Ответить