Сегодня бизнес все чаще уходит от традиционных организационных структур в облачные, то есть нет жестких структур по функциям бизнеса: маркетинг, продажи, финансы, юридическая служба, администрирование, производство, логистика, закупки, HR. А формирование команд происходит вокруг проектов или центров финансовой ответственности (P&L модели). Персонал переходит в облако, к 2020 году около 50% сотрудников это удаленные сотрудники, фрилансеры или частично занятой персонал. Это ставит перед HR задачи уметь формировать новые организационные единицы, переформатировать существующие в режиме реального времени с учетом текущей и перспективной потребности бизнеса. Уметь формировать гибкие организационные единицы в соответствии стратегии развития бизнеса. При этом формирование команд уже происходит, подбор в режиме реального времени, когда формируются команды из персонала из разных стран и которые способны выполнять задачи в режиме 24/7. Технологии обработки больших массивов данных как раз позволяют определять необходимые компетенции и личностные характеристики для выполнения определенных работ, создавать базу данных внутренних и внешних кандидатов с необходимыми данными и отсортировывать их в соответствии заданными критериями. Психологическая совместимость сотрудников и возможность работы в единой команде, та задача, которую можно решить только при помощи реального личного общения, а не только сопоставлением необходимых характеристик. Так же как и адаптация новичков, даже если перевести в облако все обучающие вводные курсы, виртуальные гиды по офисам или подразделением компании, знакомство лично с ключевыми сотрудниками, с которыми нужно будет постоянно взаимодействовать, это не заменит. То есть речь идет о том, что адаптация персонала почти полностью может быть передана искусственному интеллекту кроме части личного знакомства с частью команды, с которой будет коммуникация в процессе работы.