Кросс-маркетинг в Instagram

Как используется кросс-маркетинг американскими контент-маркетологами, статья-перевод.

Представляем вашему вниманию перевод статьи руководителя маркетинговых коммуникаций Люси Хитц в агентстве Simply Measured. Она изучает, как ко-маркетинг в социальных сетях влияет на конверсию Интернет-ресурсов и как это в дальнейшем отражается на росте продаж.

Люси разбирает эффективность перекрестной рекламы в социальных сетях на примере промо-кампании Hot Wheels в Instagram. Это - пять реальных примеров, как кросс-маркетинг помог бренду набрать до 7000 лайков за 2 часа и стал гораздо более экономичной и выигрышной стратегией по сравнению с другими традиционными инструментами.

Предыстория

Hot Wheels - это американский бренд, принадлежащий компании Mattel. Под брендом "Hot Wheels" выпускаются игрушечные модели автомобилей в масштабе 1:64. Впервые игрушки под маркой "Hot Wheels" появились в 1968 году.

Спустя 40 с лишним лет компания продолжает активно завоевывать рынок не только благодаря высокому качеству своей продукции, но и активному позиционированию в мультфильмах, компьютерных играх, а также благодаря активной социальной активности. В частности, это заметно по работе бренда в Instagram. В этой социальной сети используется формат перекрестных рекламных акций с другими крупными брендами - Back to the Future, Porsche и другими. Именно промо-кампании, проведенные совместно с партнерами, оказались наиболее эффективными и нашли наиболее высокий отклик среди пользователей.

1. + 7000 лайков

#backtothefutureday - ко-проект с брендом Back to the Future

Так уж случилось, что научно-фантастический фильм о путешествиях во времени "Назад в будущее", вышедший в 1985 году, до сих пор является одним из самых любимых киношедевров многих людей, независимо от возраста и социального статуса. Более того, американцев охватила страсть кинопроектом настолько, что они создали целый праздник - День назад в будущее. Событие отмечалось 21 октября 2015 года - именно в этот день, по сюжету второй части кинофильма, главные герои появились в будущем, прилетев из прошлого на машине времени марки DeLorian.

Hot Wheels удачно использовал дух праздника, представив свой продукт в этот день. Сотни компаний использовали контент, так или иначе связанный с #backtothefutureday. Это было логичным ответом на запросы пользователей и соответствовало их потребностям.

В свою очередь, Hot Wheels представила игрушечную модель легендарного DeLorian, и реакция пользователей не заставила себя долго ждать. Волна ностальгии охватила настолько, что многие не просто "лайкали" фото, но и делились публикацией и отмечали своих друзей.

Таким образом, пост, размещенный в соответствии с актуальной тематикой и запросами пользователей, стимулировал подписчиков к более активному участию и оказал великолепный эффект на узнаваемость бренда.

2. + 3400 лайков

Формула дрейфа

В одном видео Hot Wheels объединили реальное событие, которое определенно вызовет интерес у автолюбителей, и свою продукцию.

Видео было сделано в непосредственной близости с гоночным треком. Фактически гонка проходила прямо на заднем плане. Включение событийного элемента, которое было показано в режиме онлайн, добавило закулисного волнения и вызвало внимание множества автолюбителей, которые, по сути, интересовались реальной формулой, а не игрушками. Но по хэштегу #FormulaD попали на аккаунт продавца игрушечных машинок.

3. + 3100 лайков

Коллаборация с Porsche

Сотрудничество Hot Wheels с всемирно известной маркой Porsche не ограничилось презентацией новой игрушечной модели легендарного авто. В дополнении к коллаборации с роскошным автобрендом компания Hot Wheels упомянула о сотрудничестве с известным дизайнером - Магнусом Уокером.

Магнус Уокер прославился своим необычным увлечением - с самого детства он коллекционирует автомобили марки Porsche, является частым гостем различных автошоу и подкастов, посвященных авто тематике, а также стал одним из героев компьютерной игры Need for Speed.

Упоминание известной автолюбителям личности, автомобильного бренда, а также использование хэштега #carsofinstagram, который обычно ассоциируется с "настоящими" автомобилями, но попадает в целевую демографию Hot Wheels для конкретного продукта, сделали свое дело и стали отличным мостиком для эффективной коммуникации.

4. + 2600 лайков

Игра в игру

Кто бы мог подумать, что минивэн из видеоигры сможет набрать сотни восторженных комментариев и тысячи лайков за несколько часов? В партнерстве с компанией Nintendo Hot Wheels создала модель из всемирно любимой видеоигры. Пост вызвал значительную заинтересованность, поскольку фотография и новый продукт отсылают к прошлому пользователей, вызывая в душе теплые воспоминания.

5. + 2500 лайков

Сила ностальгии

В посте, который набрал 2500 лайков и 37 комментариев за 6 часов, Hot Wheels изящно рекламируют своих партнеров. Автор задает вопрос автолюбителям, следящим за Hot Wheels, о моделе автомобиля, размещенной на заднем плане. Популярность второго упомянутого в хэштегах бренда, а также воспоминания, которые вызывает Hot Wheels своим постом, работает на повышение узнаваемости бренда еще раз.

Как все это может пригодится вашему бренду?

Для того, чтобы сделать контент еще более популярным, не обязательно платить за рекламу. Для повышения эффективности в коммуникации Hot Wheels используется базовый инструменты кросс-маркетинга - реклама партнеров.

  • Играйте на мероприятиях. Участие в мероприятиях и организация внутрикорпоративных событий может стать постоянной рубрикой для постов. Каждое событие должно иметь соответствующие хэштеги, что позволит привлечь новую аудиторию, которая следит не за вашим продуктом, а хочет узнать больше о каком-либо событии.
  • Играйте на хэштегах. Используйте широкий ассортимент хэштегов - от упоминания конкретного продукта до разных интересов людей, которых вы хотите видеть, как последователей своего бренда.
  • Играйте на ностальгии. Ваша аудитория наверняка нежно вспоминает о каких-то моментах из своего прошлого. Сделайте это одним из направлений в работе с другими брендами. Совместными усилиями можно создать интересную маркетинговую активность, основанную на ностальгии и теплых воспоминаниях.
  • Играйте на переживаниях. Это, в первую очередь, относится к видеороликам. Видео на странице должно быть источником позитива и стимулировать "проходящих мимо" подписываться на аккаунт.
  • Отмечайте другой бренд. Если два бренда рекламируют друг друга, то не стоит забывать об использовании прямой отсылки к учетной записи партнера в Instagram. Также следует следить за тем, чтобы партнеры отмечали ваш аккаунт на своих публикациях.

Хотите узнать больше о кросс-маркетинговых инструментах, которые зарекомендовали себя в качестве ускорителей продаж? Смотрите примеры и новости на нашем сайте - https://aco-m.ru.

#backtothefutureday - ко-проект с брендом Back to the Future
#backtothefutureday - ко-проект с брендом Back to the Future
Hot Wheels и #FormulaD
Hot Wheels и #FormulaD
Коллаборация с Porche
Коллаборация с Porche
Любимый всеми Mario
Любимый всеми Mario
Сила ностальгии помогла набрать тысячи "лайков"
Сила ностальгии помогла набрать тысячи "лайков"
Начать дискуссию