Экс-менеджер агентства «Сметана» Мария Галенко обвинила основателя компании в присвоении доли в бизнесе

Андрей Бузина якобы обманул её при оформлении документов.

Бывший менеджер рекламного агентства «Сметана» Мария Галенко рассказала, что покинула компанию из-за обмана партнёра по проекту Андрея Бузины. Публикация Галенко доступна на её странице в Facebook.

По словам Галенко, при запуске «Сметаны» партнёры договорились «распределять деньги и ответственность» равными долями. Затем предприниматели подписали уставные документы, в которых Бузина получил 60% «Сметаны», а Галенко — 40%.

Сама Галенко объясняет, что посчитала такое распределение долей справедливым из-за семейных обязанностей, которыми она занималась помимо работы.

В 2011 году Бузина предложил запустить сервис дистрибуции Seedr, по словам Галенко, в то же время он сообщил, что она на самом деле не владеет долей в компании, и предложил ей остаться в «Сметане» на позиции менеджера проекта.

Как раз когда появилась перспектива запустить «Сидр», Андрей увидел возможность платить людям без всякой там доли. И сообщил, что ****** (обманул) меня с уставными документами, но я могу оставаться в агентстве как менеджер проекта. «Да, нехорошо получилось», — это последнее, что я слышала от Андрея в качестве партнера. Ну и я обиделась и ушла, конечно, а вы бы что сделали?

Мария Галенко, сооснователь агентства «Сметана»

В беседе с vc.ru Андрей Бузина сообщил, что вопрос о доле Галенко в компании обсуждался на старте работы «Сметаны», тогда предприниматель предложил партнёру 30% проекта. По его словам, Галенко такой вариант не устроил, по этой причине она покинула компанию.

В момент кризисной ситуации на этапе становления «Сметаны», когда в нем работало два человека, мы обсуждали участие Маши в бизнесе, и ввиду того, что в процессе работы фокус её внимания смещался на семью и детей, я предложил ей 30% в уставном капитале общества. Её этот вариант не устроил, и она оставила дела. С тех пор агентство я развиваю как собственник самостоятельно.

Андрей Бузина, владелец агентства «Сметана»

В ответ на комментарий Бузины в Facebook, в котором он говорит о доле в 30%, Галенко ответила, что «видит эту цифру» в первый раз.

В публикации на Facebook Галенко уточнила, что не сможет подтвердить свои утверждения о первоначальном распределении долей документально, так как у неё «не осталось по этому поводу никаких юридических документов».

Бывший руководитель клиентской службы «Сметаны» Екатерина Старцева в беседе с vc.ru уточнила, что Галенко была не только менеджером агентства — она придумывала идеи и была автором названия компании. Старцева рассказала, что знала об уходе Галенко, однако история с документами и обещанной долей не афишировалась.

Старцева работала в «Сметане» до 2015 года: по её словам, Бузина обещал ей долю в 10% агентства. Позже он отказался от договорённостей, сообщила Старцева. После этого она покинула компанию, с ней из «Сметаны» ушла часть команды агентства.

Название «Сметана» — это Машин никнейм в ЖЖ, который был взят для нужд агенства. Я бывший руководитель клиентской службы «Сметаны», как раз тот человек, который выстраивал процессы после того, как Маша ушла. Я знала, что имел место конфликт, но что была чернуха с документами — нет.

Я с половиной команды покинула борт «Сметаны» спустя три года, когда Андрей отказался закрепить обещанную мне долю в агентстве (10%) юридически и признал, что договоренности в одностороннем порядке нарушаются. Знаю Бузину, никакие 30% Маше он не предлагал, все это очень некрасиво.

Екатерина Старцева, бывший руководитель клиентской службы агентства «Сметана»

По словам Бузины, во время работы в компании Старцева получала 10% от прибыли. После прекращения сотрудничества «по объективным причинам» Старцева вместе с несколькими сотрудниками, кейсами и «золотым парашютом» ушла из «Сметаны», рассказал он.

Название для агентства придумала не Маша Галенко. Именно я предложил использовать имя Smetana для названия агентства. То, что её ник совпадает с названием агентства, ни для кого никогда не было секретом — я рассказываю об этом на встречах. У ООО «Бренд ФМ» есть все права на использование этого наименования в любых целях.

С самой Екатериной выполнялись все финансовые договоренности, заключенные в начале нашего сотрудничества (10% от прибыли компании). По объективным причинам мы не договорились по условиям продолжения сотрудничества, поэтому заключили соглашение о его прекращении с выплатой «золотого парашюта». Екатерина ушла в «Грейт» с несколькими сотрудниками и кейсами «Сметаны», а также подписанным NDA, который своим комментарием она грубо нарушает.

Андрей Бузина, владелец агентства «Сметана»

По данным базы «Контур.Фокус», Андрею Бузине принадлежит ООО «Бренд ФМ» и по 50% в ООО «Сидр» и ООО «Сидр медиа». Во всех компаниях Бузина занимает пост генерального директора. Ликвидированные юрлица, принадлежащие предпринимателю, обнаружить не удалось, как и сведения о юрлицах, участие в которых принимает Мария Галенко.

Маркетинговое агентство «Сметана» разработало такие рекламные кампании, как «Аэропорты-тёзки» для «Сбербанка», «Тачку продай» с Сергеем Жуковым для Carprice, «Хомяк троллит ДПС» для интернет-магазина E5.ru и социальную рекламу против курения «Детские отмазки».

33
8 комментариев
Комментарий удалён модератором

Поддерживайте-поддерживайте, ведь он даже удалил свой пост со своей версией событий на Фейсбуке :)

Ответить

"у неё «не осталось по этому поводу никаких юридических документов»."
---
Видимо и не было таких документов. Одни устные договоренности. Поэтому мы сейчас и наблюдаем эту "социальную рекламу «Детские отмазки»."

3
Ответить