{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заботиться о команде поддержки

Секрет успеха сервиса – в подборе правильных людей. У любой организации бывают хорошие и плохие времена. В хорошие коллектив словно плывет по течению, спокойно и размеренно выполняя запросы клиентов. В тяжелые команда с трудом гребет против течения, по-прежнему выполняя все запросы клиентов. В обоих случаях клиенту разница не видна.

У вас может быть самый лучший, самый продуманный клиентоориентированный процесс обслуживания, но если ваши люди плохо мотивированы, грустят или попросту не умеют работать слаженно – все рухнет. Именно поэтому важно сохранить значимый актив, который у вас есть – людей. Поговорим о том, как позаботиться о вашей команде.

Мотивация при помощи материальных и нематериальных поощрений

Поощрения – один из способов нацелить сотрудников на успех и позитив. У каждой компании своя атмосфера и ее стоит учитывать. Поощрения отражают нормы и привычки, царящие в коллективе.

Награды повышают моральный дух работника и его удовлетворение от работы, но нужно учесть несколько подводных камней. Я дам несколько подсказок, как заставить команду выдавать максимум.

Избегайте денежных поощрений

Денежные поощрения не обязательно приводят к ожидаемому результату. Поначалу это кажется хорошей идеей, но зачастую приводит к тому, что сплоченность разрушается и на ее место приходит дух соревнования. В результате это вредит атмосфере в целом.

За три месяца работы в контактном центре Николай улучшил свои баллы за звонки с 30 до 80. Но в компании планка для получения премии у всех одинаковая – 90 баллов из максимум 100. Его рост никто не отметил и Николай затаил обиду. В результате он стал выискивать ошибки сотрудников, которые стабильно получали премию, и докладывать о них руководителю. Через еще пару месяцев он все-таки добился премии, но испортил отношения со всем коллективом и уволился.

Сергей, руководитель Николая

Используйте бонусную схему с осторожностью. Учитывайте личные достижения, а не только в сравнении с другими.

Будьте избирательны

Систематические поощрения теряют силу. Сотрудники перестают за них бороться, воспринимая как должное. Обращайте внимание, когда работники показывают сверх-результат. Определите, как часто поощрять работника за текущую работу. Или выделите отличившихся по окончании трудного задания или проекта.

Относитесь к работникам как к личностям

Одним людям нужны фанфары, другим достаточно негромкого одобрения. Грести всех под одну гребенку в вопросах поощрения не следует. Работники должны чувствовать, что ваша благодарность искренна, поэтому выбирайте форму благодарности индивидуально.

Оставайтесь спокойными в ситуации нехватки персонала или перегруза

Бывают дни, когда сотрудников катастрофически не хватает. Эпидемия гриппа, сезон отпусков, выпуск нового товара – и приток посетителей резко увеличивается, а вы остаетесь с прежним ограниченным числом работников. Неприятная ситуация, но неизбежная, так что лучшая стратегия – подготовиться к ней заранее.

Первым делом пообщайтесь с командой. Объясните им ситуацию, скажите, что вам действительно необходимо их участие, чтобы справиться с проблемой. Подтвердите, что вы в одной лодке с ними, а не только просите работать больше. Подключите игровые и поощрительные средства, чтобы повысить мотивацию работников на период сильной загруженности. Отмените все ваши встречи и попросите сделать то же самое персонал. Сосредоточтесь на сложном моменте.

Оптимизируйте рабочее время. Есть заявки не требующие немедленного исполнения? Не выполняйте их. Сохраните до тех времен, когда будет посвободнее. Кто-то из соседнего департамента может их обработать? Воспользуйтесь помощью соседей. Все равно часто заявки уходят именно к ним.

В вашей компании не любят долгие перерывы на обед? Не сегодня. Более того, устройте обед за свой счет. Работникам будет приятно ощущать вашу заботу. Самое главное оставаться спокойным и сосредоточенным. Так или иначе – день закончится. В вашей власти определить, каким он будет.

Расширяйте горизонты ваших людей праздниками

Построить мотивированную команду, которой нравится работать вместе – творческая задача. Чтобы держать людей в тонусе, вовлекайте их в другую деятельность компании, включая путешествия и деятельность вне офиса.

Поездки создают хорошие условия для обучения и сотрудничества в вашей команде. Во время мероприятий команда делится опытом и знаниями с другими людьми из индустрии. Здесь сотрудники смогут отточить ораторское мастерство, стать вожаком группы.

Сохраняйте свежесть, меняя роли

Искать и удерживать талантливых личностей зачастую оказывается не так просто, как кажется. Один из лучших путей к этому – создание интересного и обогащающего рабочего окружения. Структура команды должна включать обмен ролями и назначениями.

Обеспечьте регулярную ротацию ролей:
— Cортировщик. Распределяет заявки по группам.
— Телефонный координатор. Управляет телефонной очередью. Когда звонков нет, занимается заявками.
— Сборщик заявок. Изучает сложные, комплексные заявки.
— Чат. Отвечает на вопросы в чате.
— Телефон. Отвечает на звонки.

Вот несколько примеров ролей для других департаментов:

  • Обучение. Помогает клиентам лучше освоить сервис. Нет лучшего учителя, чем человек, который поддерживает продукт.
  • Менеджер базы знаний: ведет блог, пишет посты в форумах, подсказки, статьи. Хороший кандидат на первую роль в случае завала.
  • Торговый представитель. Находится в постоянном контакте с клиентами. Участвует в обсуждениях товаров или услуг. Видит ситуацию со стороны клиента.

Дайте команде больше прав

Если вы руководитель команды поддержки, давайте команде свободу принятия решений в том, как отвечать клиентам и делать уступки внутри отведенных границ. Если вы правильно наделили полномочиями сотрудников, считайте, что убили двух зайцев: сотрудники замотивированны, а у вас появилось больше времени для важных дел. Позвольте своим людям относиться к вашему бизнесу как к своему.

Дайте команде удобный инструмент работы

Узнайте, насколько комфортно команде работать с внутренними системами компании. Даже если у вас нет нареканий к качеству их работы, это не значит, что у сотрудников нет трудностей в процессе ее выполнения. Возможно, слишком много времени уходит на рутину, интерфейс заставляет производить кучу лишних действий, сотрудники тратят силы, чтобы упорядочить и контролировать поток запросов. Убедитесь, что вы дали в руки сотрудникам волшебную палочку — инструмент, который только помогает общаться с клиентам, и работать с ним легко и приятно. Наш Юздеск как раз подойдет.

Прозрачность

Прозрачность вашей команды, начиная от исполнительных директоров и заканчивая передовой линией – создает позитивную атмосферу. Чем больше организация, тем важнее открытость. Несколько идей, как повысить коммуникабельность в вашей организации.

Руководство на виду
Руководство должно регулярно появляться на общих встречах с повесткой дня, с которой все ознакомлены.

Согласие с повесткой дня
Перед встречей рассылайте список тем, включая время, которое вы наметили для каждой темы. Получите обратную связь от сотрудников, отредактируйте повестку и разошлите финальную версию, чтобы все подготовились потратить отведенное время с пользой.

Не будьте отшельником
Недостаточно отсиживаться в кабинете, принимая решения и спуская их вниз, пока отдача — хорошая или плохая – не доберется неторопливо до вас обратно. Проводите еженедельные встречи с глазу на глаз. На встречах с руководством делитесь с вашими директорами информацией. Если информация быстро движется вверх и вниз, решения не успевают затягивать.

Уделяйте время передовой линии и будьте в курсе их дел. Это позволит вносить обоснованные предложения к изменениям.

Объясняйте свои решения
Очень важно объяснять, почему решение было принято, независимо от реакции вашей команды. Таким образом вы показываете, что находитесь с командой на одном уровне.

Разрешайте анонимные отзывы
Используйте обычную форму Google. Сотрудники высказывают свои вопросы и предложения, и если вам будет недостаточно отзывов, откройте опрос. Важно дать персоналу высказаться, при этом сохранив у них чувство, что они ничем не рискуют.

Полный обзор
Если вы решили использовать анонимную обратную связь, то будьте готовы принимать отзывы о себе самом. Это поможет вам разобраться, что выделаете хорошо, а за что сотрудники вас ненавидят. Надеемся, что наши советы и подсказки помогут вашим людям вдохновенно относиться к своей работе и делать сервис превосходным с точки зрения клиентов.

0
4 комментария
Константин Панфилов
Ответить
Развернуть ветку
Serega Budyakov
Автор

Спасибо, исправил. Символ пропустился.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serega Budyakov
Автор

Спасибо, невнимательность конечно :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

Забота

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда