Офтоп Andrey Zagoruiko
2 726

CEO Camp от ABRT/Mangrove - "правильный" акселератор

Стартап-акселераторы были горячей темой несколько лет назад, но в последнее время общий фон западных тематических ресурсов-законодателей моды наталкивает на мысль о том, что акселераторы - дело прошлого.

С одной стороны, про акселераторы написаны мегабайты текстов, например, "Почему хорошему проекту акселератор не нужен", или "Акселераторы вредны для стартапов". С другой стороны, даже в России есть с десяток подобных программ: ФРИИ, Tolstoy Camp у Яндекса, API Moscow, Farminers и тд.

Причин не любить отечественные программы акселерации достаточно. По отзывам очевидцев, во многих акселераторах лекции по тому, как построить "ярдовую историю" читают люди, сами эту историю еще не построившие. Плюс, тратить время на обучение неопытных стартаперов невыгодно - для того, чтобы идти в ногу со временем, нужно бежать все быстрее и быстрее. Да и отдавать требуемые типичным российским акселератором 5-50% компании до первой выручки тоже дело неблагодарное (интересно, рассказывают ли об этом эксперты?).

ABRT и Mangrove решили устроить небольшую локальную революцию на рынке акселераторов и запустили CEO Camp, где, по словам организаторов, все будет по-другому:
ABRT Venture Fund и Mangrove Capital Partners при спонсорском участии международной компании Veeam Software и программы Eureca фонда USRF объявляют о начале работы ABRT-Mangrove CEO Camp для стартапов в области Infrastructure Software, Cloud Computing & SaaS, Internet & Mobile, ориентированных на глобальный рынок и показывающих динамичное развитие (есть пользователи или первые продажи). Организаторами выступают компания RIS Ventures и университет ИТМО. Прием заявок на участие в ABRT-Mangrove CEO Camp продлится до 23 марта.

Главное отличие и приоритет CEO Camp – отбор стартапов на стадии Pre-Round A, то есть уже вышедших на уровень реального бизнеса, а также индивидуальная работа с каждым участником программы, нацеленная на рост бизнеса. У стартаперов будет возможность вывести свой проект на новый уровень при поддержке выдающейся интернациональной команды менторов и экспертов рынка.



Слово Андрею Гершфельду, инвестдиректору ABRT.

Стартапы Pre-Round А: как мы их определяем


Мы ориентируемся на проекты, у которых есть готовый продукт, возможно MVP и уже есть какая-то выручка и/или клиентская база. Это те проекты, для которых дальнейшее развитие бизнеса с текущих показателей до миллионов долларов ежегодной выручки произойдет через качественный скачок в маркетинге, продажах и R&D. При этом у проектов не обязательно должна быть проверенная бизнес модель. У них не обязательно должно быть финансирование предыдущих стадий (ангелы, seed фонды), но у них должно быть достаточно ресурсов, чтобы пройти программу до конца.

Области, на которых мы фокусируемся в проекте


Мы видим потенциал среди проектов созданных в России и СНГ в тех областях, в которых традиционно сильна составляющая R&D. В нашей стране исторически очень сильные инженерные школы и соответственно очень хорошие инженеры. Поэтому мы выбрали в качестве фокуса для CEO Camp такие Infrastructure Software, Cloud Computing & SaaS, Internet & Mobile. Кроме того в этих сегментах, как в b2b так и в b2c секторе, спрос на продукты растет наибольшими темпами.

Ориентация на глобальный рынок


Мы считаем, что перспективы глобального рынка для любого проекта в области IT являются определяющими для финансовых показателей. Локальный российский рынок слишком мал для того, чтобы говорить об амбициозных результатах и историях успеха молодых компаний. Экспертиза организаторов в области построения глобальных компаний также принималась во внимание, когда мы вводили этот критерий. В этом и состоит уникальность проекта: все наши эксперты - предприниматели, построившие глобальные компании, а не просто гости; они соучастники мероприятия, готовые всегда поддержать и поделиться опытом (не для PR, а для дела).



Несколько слов об отличиях CEO Camp от других унылых акселерационных программ на российском рынке:

Эксперты


Программу очень сильно отличает состав экспертов и уровень их вовлечения в работу со стартап-проектами. Они все действующие лидеры в своих областях и в своих компаниях, но при этом готовы выделять достаточно своего времени тем CEO, которых мы отберем в нашу программу CEO Camp. Это именно предприниматели, которых объединяет глобальный взгляд в будущее, решили улучшить инвестиционный климат в России и запустили такой формат. Это не государственная инициатива.

Формат


Формат программы тоже разительно отличается от других проектов. Во-первых, у всей участников программы будет возможность проработать все свои бизнес-кейсы индивидуально, на не на примере общих теорий. Причем не с теоретиками или преподавателями, а с реальными участниками мирового ИТ бизнеса. Стартапы получат от них индивидуальные рекомендации, помощь в постановке задач, а также смогут приобрести ключевые контакты для ускорения роста и увеличения стоимости компании.

Во-вторых, подразумевается, что участники собравшись в одном месте (сначала в Санкт-Петербурге, а потом в Силиконовой Долине) имеют возможность сфокусироваться на тех целях и задачах, которые будут проработаны в месте с экспертами. Наиболее сходные проблемы для нескольких проектов будут вынесены на уровень общих воркшопов и все участники смогут обсудить проекты друг друга, что является уникальной ценностью, поскольку мы уверены, что в наш Camp удастся собрать самых лучших начинающих IT предпринимателей страны.

Цели


Каждый CEO во время 10ти недельной работы будет развивать те компоненты своего бизнеса, которые наиболее критичны для продолжения роста. Мы считаем, что программа пройдет успешно для того CEO, который достигнет определенных результатов на старте программы и/или сможет найти устойчивую бизнес модель, которую можно будет масштабировать.

Место и условия проведения в Санкт-Петербурге и Кремниевой Долине

Поскольку программа проходит в СПб (на базе площадки ИТМО) и в Силиконовой долине и предназначена для амбициозных проектов, то мы подразумеваем, что проезд и проживание CEO, прошедшие в программу оплачивают сами. Сам CEO Camp полностью бесплатен для участников. Более того, спонсоры программы отдельно выделяют до 10ти грантов под поездку наиболее успешных проектов в Долину для участия в американской части программы. При этом нужно отметить, участие в программе не накладывает на CEO или проект никаких обязательств по отношению к организаторам.

Дедлайн для подачи заявок - 23 марта, организаторы с удовольствием ответят на все вопросы по программе, контакты на сайте abrtcamp.com

Этим постом мы открываем серию текстов, посвященную недостаткам и преимуществам акселерационных программ и особенностям раннего развития стартапов.

+ бонус-вопрос

Пеганов: Андрей, все отлично, есть последний вопрос. Я не специалист в этом, но мне интересен такой момент - как ты считаешь, почему ни один СЕО не сможет бросить свою компанию и команду на 10 недель и уехать на обучение, и как вы их попытаетесь переубедить?

Гершфельд: Наоборот, опыт показывает, что CEO будут уделять своему бизнесу и команде гораздо больше времени чем обычно, их не будут отвлекать никакие другие факторы, кроме задач бизнеса. Ведь это не обучение, CEO Camp - это работа, интенсивная и сфокусированная, с участием людей, которые выстроили бизнесы распределенные на 5 континентах и знают как её наладить в ситуации, когда CEO в одном месте, продавцы в другом, а разработчики в третьем.

#акселераторы #бизнес_план #abrt #mangrove #david_waroquier #стартап_акселераторы #стартап_акселератор_в_москве #abrt_startup_zen

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440_\u0432_\u043c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441_\u043f\u043b\u0430\u043d","\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","mangrove","david_waroquier","abrt_startup_zen","abrt"], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3142, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Mar 2014 15:12:21 +0400" }
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }